Постмодернистский и эклектичный Китай в инсталляции Para-Pavilion от Сона Дона (Song Dong)
В сознании большинства жителей Земли Китай – это все еще отсталая, бедная, тоталитарная страна, где не разрешено вообще ничего из того, что является нормой в странах Запада. Как бы в противовес этому мнению выступает китайский художник Сон Дон (Song Dong), создавший инсталляцию Para-Pavilion на Венецианской биеннале 2011, в которой рассматривается прошлое, настоящее и будущее Поднебесной.
Постмодернистский и эклектичный Китай в инсталляции Para-Pavilion от Сона Дона (Song Dong)
На венецианской биеннале этого года работы китайских художников представлены не только в специально созданном для этого павильоне Китая, но и на других площадках. В качестве одной из таких «внепавильонных» работ можно упомянуть инсталляцию Para-Pavilion, созданную китайским художником по имени Сон Дон.
Инсталляция эта занимает полностью огромный зал. И главной ее темой является прошлое, настоящее и будущее Китая, которые в самой Поднебесной активно пересекаются и взаимодействуют между собой, создавая удивительный мир, удивительное общество, непохожее ни на одно другое на планете Земля.
Постмодернистский и эклектичный Китай в инсталляции Para-Pavilion от Сона Дона (Song Dong)
Основной частью инсталляции Para-Pavilion является лабиринт из старой мебели европейского производства: шкафов, трюмо, секретеров и т.д, бывшей в моде, до того, как в Китае не освоили собственное производство. Сон Дон предложил другим художникам, работы которых представлены на Венецианской биеннале 2011, использовать один из элементов этого лабиринта в своих художественных целях. Это должно символизировать открытость Китая перед миром, перед всеми его самыми лучшими и креативными проявлениями.
Постмодернистский и эклектичный Китай в инсталляции Para-Pavilion от Сона Дона (Song Dong)
А вокруг этого постмодернистского лабиринта Соном Доном установлены архитектурные формы, свойственные старому Китаю: небольшие деревянные жилые домики, пагода. Это символизирует старый мир, который все еще держит свои позиции и окружает островки, на которых строится Новый Китай, Китай Будущего!
Постмодернистский и эклектичный Китай в инсталляции Para-Pavilion от Сона Дона (Song Dong)
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Китайские лабиринты заворожили.
Соединение эпох, неоднозначность восприятия... Приятно перенестись, и понаблюдать интересные формы.
Инсталляции вызывают одобрение, а с автором статьи хочется подискутировать. Эпитеты "бедная,отсталая" как-то не вяжется со страной, давшей миру Конфуция, сооружения которой видны из космоса, путь в которую называли "Великим шелковым", я уж умолчу о Шаолинь. Половина мира может не знать, что это монастырь, но что это сверхчеловеческие возможности - знают все. Практически все страны переживали лучшие и худшие времена. Хочется верить в большое будущее Китая.
Китай называют одним из самых вероятных лидеров мирового сообщества в будущем. Поэтому инсталляция демонстрирующая открытость Китая всему новому и одновременно приверженность вековым традициям выглядит очень актуальной и позволяет увидеть силу этой великой страны.
Если сравнить эту инсталляцию с тем, что говорят о современном Китае, то можно сделать вывод о том, что Китай - страна контрастов. Здесь представлена нищета нынешнего Китая.