Сегодня бренд Swarovski с изящным лебедем на логотипе известен по всему миру. Сияющие стеклянные кристаллы уверенно покорили весь мир, нашли своих почитателей в мире моды, кино и дизайна. А ведь когда-то всё начиналось с маленькой стекольной фабрики, которая была не слишком успешна. Создатель компании смог «поймать волну» и уверенно завоевал сердца и простых людей, и знаменитостей, и известных модельеров, которые используют элементы Swarovski в своих изделиях. Специалисты компании создавали уникальные декорации, в том числе и для церемонии награждения «Оскар».
Всё началось с электричества
Основатель компании Swarovski Даниэль Сваровски. / Фото: www.girlstales.ru
Отец Даниэля Сваровски владел небольшой фабрикой, занимавшейся огранкой хрусталя. Это было семейное дело, и позже Даниэль должен был унаследовать его. Мальчика завораживало производство. Он сам в весьма юном возрасте учился искусству огранки на отцовской фабрике, а позже стал брать уроки у других мастеров. Он смело шёл на эксперименты, но главную роль в развитии бизнеса призвано было сыграть электричество. Даниэль Сваровски, когда ему был всего 21 год, побывал на Международной электрической выставке в Вене, проходившей в 1883 году. Он быстро понял, что новая форма энергии вполне сможет изменить производство кристаллов, и на гребне успеха окажется тот, кто первым применит её в этой конкретной сфере.
Даниэль Сваровски и его детище - станок для резки стекла. / Фото: www.mensgear.net
Он работал не покладая рук до тех самых пор, пока не довёл до совершенства уникальный на тот момент электрический станок для резки стекла. Его точность и скорость не смог бы превзойти ни один, даже самый опытный мастер. С тех пор семейный бизнес обрёл новое дыхание и стал приносить неплохой доход. Но Даниэлю Сваровски хотелось большего. Он решил основать собственную компанию, где бы применялось новейшее оборудование и технологии. В результате переговоров с Францем Вайсом, шурином Даниэля, и французским предпринимателем Армандом Косманном было принято решение об открытии компании Swarovski в небольшом австрийском городке Ваттенс. Именно там была возможность арендовать фабрику у реки, на которой стояла водяная турбина (в самом городе электричества ещё не было). К тому же в Ваттенсе была железная дорога, которая позволила бы Даниэлю довольно быстро добираться до Парижа, чтобы вести переговоры с ремесленниками и дизайнерами о поставках кристаллов.
Даниэль Сваровски. / Фото: www.livejournal.com
Сначала Swarovski выпускал только хрусталь, но уже спустя 6 лет, в 1919 году запустил свою первую дочернюю компанию, изготавливавшую инструменты для резки, полировки и шлифовки. Tyrolit и сегодня остаётся ведущим производителем абразивного оборудования. В 1930 году компания Swarovski начала выпускать гибкую стразовую ленту, которую можно было использовать для украшения нарядов или обуви. К этому времени к делу подключился уже сын Даниэля Сваровски Вильгельм, но он выбрал новое направление - оптические приборы. Он на протяжении нескольких лет увлечённо занимался экспериментами в области технологий выплавки стекла, разработал новые методы шлифовки оптических компонентов и изготовил прототип полевого бинокля. В годы Второй мировой войны это позволило компании оставаться на плаву, выпуская прицелы для винтовок и бинокли.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Кристаллический туризм от Swarovski и арт-группы «Синие носы» >>
Золотой век Swarovski
Swarovski Optik и сегодня занимается производством. / Фото: www.clunycountrystore.co.uk
В послевоенное время компания открыла новое подразделение Swarovski Optik, которое специализировалось на выпуске оптических приборов премиум-класса. Охотники с удовольствием приобретали зрительные трубы, бинокли, прицелы и телескопы. Уже в 1950 году у компании появилось ещё одно дочернее предприятие – Swareflex – оно занималось выпуском умных систем безопасности дорожного движения и световых решений для трасс, магазинов, гостиниц и промышленных предприятий. Приложил к этому руку младший сын Даниэля Сваровски Фриц.
Дизайнерское колье Dior с кристаллами Aurora Borealis от Swarovski. / Фото: www.verbotelecom.ru
В послевоенное время компания Swarovski начала покорение мира моды. Уже в середине 1950-х в коллекциях Кристиана Диора впервые появились сияющие кристаллы, а после уже модельер совместно с внуком Даниэля Сваровски Манфредом создал особый способ вакуумного напыления, наносимого на очищенные кристаллы. Благодаря этому на них появился красивый радужный блеск, получивший название «Северное Сияние» (Aurora Borealis). Стали использовать кристаллы Swarovski в своих коллекциях и другие модельеры, Эльза Скиапарелли, Кристобаль Баленсиага и Коко Шанель, а знаменитости начали сниматься в изделиях Сваровски в кино и на сцене.
Мэрилин Монро в платье с кристаллами Swarovski. / Фото: www.ecestaticos.com
Если вспомнить фильм «Завтрак у Тиффани», то в нём несравненная Одри Хепберн появилась в тиаре из кристаллов Сваровски, а платье Мэрилин Монро, в котором она исполнила песню «С днём рождения, президент», было украшено 2500 кристаллами Swarovski. Популярность бренда стремительно росла, а он всё расширял свой ассортимент. Компания наладила производство самых разных бытовых предметов из хрусталя, а позже стала выпускать ещё хрустальные фигурки. После того как маленькие фигурки подарили участникам зимней Олимпиады в Инсбруке, спрос на них резко возрос, и было принято решение о запуске в производство коллекции фигурок, которые до сих пор пользуются спросом у ценителей в разных странах.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Кристаллы Swarovski на выставке в Торонто >>
Новый взлёт
Логотипы Swarovski. / Фото: www.kosmetista.ru
С момента основания и до конца 1980-х годов у бренда был вполне узнаваемый логотип – цветок эдельвейса с кристаллом внутри, но в 1989 году ему на смену пришёл новый логотип в виде лебедя, он призван был символизировать элегантность, силу и чистоту. Но это было лишь внешнее изменение. Управление компанией в 1995 году взяла на себя правнучка Даниэля Сваровски Надя. Она мечтала о том, чтобы компания снова, как и несколько десятилетий назад, стала частью мира высокой моды. Сначала она наладила сотрудничеством с Александром Маккуином.
Платье из ткани Swarovski в коллекции Alexander McQueen. / Фото: www.pinterest.com
Она предложила ему использовать в своей коллекции изобретённую в 1993 году ткань нового типа. Она представляла собой гибкую металлическую сетку с интегрированными в неё кристаллами. Кутюрье нашёл эту идею интересной и в коллекции весна-лето 1999 года на подиум вышли модели в необычных нарядах и украшениях. Успех был оглушителен, а между Swarovski и модным домом Alexander McQueen началось плодотворное сотрудничество, переросшее в дружбу. Ткань Crystal Mesh, использованная Александром Маккуином, нашла впоследствии своё применение и в коллекциях других дизайнеров, в изделиях из неё выходили на подиум модели Жан-Поля Готье, Мэри Катранзу, Кристофера Кейна, Хуссейна Чалаяна и других. Используют элементы Swarovski для своих сезонных моделей в том числе Dolce & Gabbana, Prada, Valentino.
Леди Гага на вручении наград Grammy в 2010 году. / Фото: www.dressya.ru
Знаменитости с удовольствием сотрудничают со Swarovski, к примеру, Майкл Джексон не раз появлялся на сцене в своей белоснежной перчатке, которая была украшена кристаллами Swarovski. В боди со сверкающими кристаллами появилась в 2010 году на церемонии вручения наград Grammy Леди Гага, на нарядах Мадонны, в которых она выступала во время своего тура в 2015, было больше 2,5 миллионов элементов Swarovski, использовали их для своих костюмов и участницы группы Spice Girls.
Сцена 90-й церемонии вручения кинонаград «Оскар». / Фото: www.pinterest.com
Ещё компания активно интегрируется в самые разные сферы деятельности. Впервые изделия Swarovski появились в кино в 1932 году, и до сих пор кинематографисты мира используют их в своих фильмах. А на 90-й церемонии вручения наград «Оскар» компания вместе с дизайнером Дереком Маклейном украсила сцену уникальной композицией из 45 миллионов кристаллов. Спустя год специалисты ювелирного дома Swarovski изготовили гигантскую рождественскую звезду, украсившую ёлку в Рокфеллер-центре. Она весила 450 килограммов и включала в себя 3 миллиона кристаллов.
Новый логотип компании Swarovski. / Фото: www.staall.com
Сегодня Swarovski продолжает своё триумфальное шествие по миру. Три года назад снова изменился логотип компании. Лебедь на нём стал более изящным и повернул голову к покупателям. Руководство компании утверждает, что обновлённый логотип означает стремление бренда вперёд и одновременно – приверженность традициям и наследию. Сегодня во всём мире работает больше 3000 магазинов Swarovski, а доходы компании неуклонно растут. В настоящее время Swarovski направляет свои усилия на разработку смелых и ультрамодных аксессуаров, которые понравятся представителям разных возрастов и национальностей. Компания стремится расширять клиентскую базу, поэтому привлекает для рекламы самых известных личностей. Её изделия пользуются спросом, а дизайнеры постоянно трудятся над созданием всё новых и новых изделий, которые бы помогали людям самовыражаться.
Использует в своих работах кристаллы Swarovski и Джей Стронгуотер, заслуживший звание «короля самых дорогих побрякушек». Он создаёт роскошные сувениры, которые украшают интерьеры, а сам мастер называет их драгоценностями для дома.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: