Крепостные стены Антиохии. Уильям Бартлетт. 1836 г.
То, что Восток дело тонкое – не секрет, и то, что именно там, рождаются чудеса и сказки – далеко не новость. Величественная архитектура, золотые пески, древние памятники, традиционные одежды, а так же храмы и люди, одержимые тайнами – всё это и многое другое, можно увидеть в великолепных работах художников-путешественников XVIII-XIX веков, которым максимально точно удалось передать царящую вокруг атмосферу великой Османской Империи тех годов.
Парфенон в Афинах. Эдвард Додвелл. 1821 г.
Эрехтейон в афинском Акрополе. Эдвард Додвелл. 1821 г.
Ворота в Афинах. Эдвард Додвелл. 1821 г.
Радения дервишей. Греция. Эдвард Додвелл. 1821 г.
Ужин в Дельфах. Эдвард Додвелл. 1821 г.
Рынок в Афинах. Эдвард Додвелл. 1821 г.
Вид на Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Вифезда - овчая купель в Иерусалиме. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Силоамский источник в Иерусалиме. Луиджи Майер (Вторая половина 18 века)
Гробницы Иудейских царей. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Гробница Иосифа Аримафейского. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Картины Николы Самори не только будоражат сознание, нагоняя страх, но и вызывают самые противоречивые чувства и ощущения, сковывая дыхание от переизбытка смешенных эмоций. А ведь и неудивительно, что, разглядывая эти работы, зритель впадает в некое оцепление, застывая на месте подобно скульптуре. Ведь на полотнах изображены не то чтобы мрачные, а скорее всего, жутковато-реалистичные сюжеты, больше похожие на эпизоды из фильмов про средневековье, где царила своя особая атмосфера, полная тайн, загадок и святой инквизиции, старающейся навести везде порядок…
Гробница в Вифании.
Саркофаг из царских гробниц. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Гробницы судей Израилевых. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Главная улица в Вифлееме. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Османская империя на литографиях 18-19 века.
Иерусалим. Луиджи Майер. ( вторая половина 18 века).
Город Вифлеем. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Погребальные монументы рядом с городом Тартус. Сирия. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Развалины древнего города Амрит рядом с Тартусом. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Мечеть в Латакии. Сирия. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Остров Арвад рядом с Тартусом. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Кафедральный собор Тартуса. Луиджи Майер. (Вторая половина 18 века).
Руины морских стен Александрии в Египте. Луиджи Майер (Вторая половина 18 века).
Одержимый религией, символизмом и восточными сказками о любви, художник Мераб Абрамишвили подарил зрителям потрясающую серию картин, выполненных в стиле темперой на левкасе. И совсем неудивительно, что творчество автора в мгновение ока обрело огромную армию поклонников, ведь все полотна настолько эмоционально-атмосферные, что смотреть на них без толик восхищения, просто невозможно. К тому же, благодаря такой необычной технике исполнения, каждая из работ, напоминает собой средневековую фреску, что ещё больше подчёркивает историческую тематику, являющуюся ключевой составляющей его творчества.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: