История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 2
+2
-1 0
Разное    



Сегодня массовая коммуникация – важнейшая форма обмена информацией. Газеты, радио, телевидение и, конечно, доступ в Интернет позволяют не только получать практически любую информацию, но и служат средствами пропаганды и манипуляции. Сегодня, когда приобрести хостинг и разместить свой собственный блог в интернете может практически каждый школьник, сложно представить, что когда-то в мире не было даже газет. А начиналось всё в Древнем Риме где-то в середине II века нашей эры с деревянных табличек.


С чего начинались СМИ

Во время правления Юлия Цезаря в Древнем Риме появились официальные государственные СМИ.

Во время правления Юлия Цезаря в Древнем Риме появились официальные государственные СМИ.


Сложно представить, но историки утверждают, что первые римские газеты были деревянными табличками, на которых писали самые разные городские новости. А после распоряжения Юлия Цезаря первые новостные издания приобрели официальных характер – к обычным новостям стали добавлять послания правителей других государств, доклады полководцев, отчёты сенаторов.

В Древнем Риме ежедневно выходило издание, которое называлось «Ежедневные дела римского народа» и просуществовало оно почти 100 лет – до конца III века.


Несколько позже в Китае появились типао – новостные издания, которые выходили вплоть до появления привычных сегодня газет. Но более широкой популярностью пользовались циркуляры, так называемые awiso, которые существовали до в XVII века. Awiso - рукописные новостные бюллетени, в которых освещались европейские новости. Появились они в XVI веке в Италии и пользовались огромной популярностью у жителей Венеции и Рима. Именно тогда и появилось слова «газета» - так называлась мелкая итальянская монета «gazzetta», которую нужно было заплатить, чтобы получить рукописный новостной листок в Венеции.

Первые газеты

Кардинал Ришелье в XVII веке одним из первых начал использовать газеты для пропаганды.

Кардинал Ришелье в XVII веке одним из первых начал использовать газеты для пропаганды.


Сегодня самой популярной в мире газетой является британское издание Guardian. Оно издаётся уже около 200 лет. А начиналось всё куда более скромнее. Технической предпосылкой для появления газет, какими мы их привыкли видеть, было изобретение печатной машины Иоганном Гутенбергом в 1450 в Майнце. Прямыми предшественниками газеты были печатные брошюры. Relation aller Furnemmen und gedenckwurdigen Historien («Учет выдающихся известий и памятных историй») – так называлась самая первая газета, выпущенная в немецком Страсбурге. Использование печатного станка помогло существенно снизить расходы на периодические издания и повысить спрос. Печатная периодика быстро распространялась по Европе: в 1609 году в Германии начала выходить газета Aviso, в 1618 году газеты появились в Антверпене, в 1621-м - в Англии. Прошло всего полвека, и газеты начали печатать во всех европейских странах.

Пожалуй, кардинал Ришелье был первым, кто понял, что газеты можно использовать как средство манипуляции общественным мнением. И он этим активно пользовался. Под его покровительством выпускалась газета La Gazette, которая издавалась с 1631 по 1915 год.



В XVII веке большинство европейских газет издавались еженедельно. Настоящий прорыв в этой области случился в 1650 с появлением в Лейпциге ежедневного издания Einkommende Zeitung. Вторая ежедневная газета начала издаваться только через полвека - английская The Daily Courant.

А что в России?

Газета «Ведомости» появилась в 1702 году боагодаря царю Петру I.

Газета «Ведомости» появилась в 1702 году боагодаря царю Петру I.


«Вести-Куранты» - так называлась первая рукописная российская газета, которая начала издаваться с 1621 года, а позже трансформировалась в газету «Ведомости». Сначала издавали её дьяки дьяками Посольского приказа в нескольких экземплярах. Частенько новости брали из иностранных изданий, переводили и переписывали в газету. Для широкой общественности это издание не предназначалось, поскольку у него был весьма ограниченный тираж.

В 1702 году по инициативе Петра I вышла газета «Ведомости». Она была печатной, а её тираж составлял 2000 экземпляров. Иногда сам император писал в неё свои статьи. И до середины XVIII века это издание оставалось единственным периодическим изданием в России.



В XIX век в России ознаменовался настоящим газетным бумом. Как грибы росли узкоспециализированные газеты: торговые, промышленные, литературные, хотя большей популярностью пользовались новостные и политические издания.

В XX веке газета стала лидером периодики на российском рынке. Появились оппозиционные газеты, которые тут же попали под жесткое внимание государственных цензеров, но и это не могло помещать СМИ формировать общественное мнение. После революции в России бумага просто пропала, и печатать газеты стало невозможно. Но как известно, голь на выдумки хитра – ограничились маленькими тиражами, а газета умещалась на одном холсте. В то время существовало негласное правило прочитал новости - не выбрасывай, а отдай другому для чтива.

Издательские уловки



Порой издатели шли на весьма интересные, а порой и неожиданные ходы, чтобы привлечь читателей или закрепить свой бренд на рынке. Так, французская юмористическая газета «Свеча сапёра» («La Bougie du Sapeur» выходит лишь раз в 4 года - 29-м февраля. На данный момент вышло 9 выпусков газеты. Среди самого разнообразного материала в газете обязательно есть кроссворд, и ответы на него традиционно можно узнать в следующем номере газеты – правда, в данном случае через 4 года. На «La Bougie du Sapeur» можно оформить подписку стоимостью €100 на целый век.

Издатели популярного журнала Playboy решили позаботиться о слепых людях и выпускаю с 1970 года журнал с шрифтом Брайля. Правда, в него входят только статьи из оригинальной версии, а картинок нет.



Порой газеты становились не только рупором мировых новостей, но и формировали общественное мнение. Так, в июне 2004 года журнал Reason отправил каждому своему подписчику (а у журнала их 50 тысяч) персонализированный выпуск. Но обложке красовалась имя, фамилия подписчика и спутниковый снимок с пометкой, где находится его дом. Таким образом журнал поднял вопрос о том, насколько уместны широкие полномочия правительства по сбору личных данных.

Порой редакторы придумывали просто сумасшедшие фишки, чтобы привлечь внимание общественности к тому или иному событию. В преддверии финала Кубка Бразилии по футболу между командами «Атлетико Минейро» и «Крузейро» 26 ноября 2014 года газета «Estado de Minas» выпустила весьма странный на первый взгляд номер. Кроме футбольных новостей, были в нём и другие, но во всех заметках, которые не имели отношения к футболу, слова заменили на «blá blá blá».

Пресса сегодня: интернет решает многое, но не всё



Статистика утверждает, что подписавшись, например, на газету New York Times на целый год, человек автоматически становится "счастливым" обладателем 236 кг макулатуры. Возможно поэтому всё больше людей предпочитают читать прессу онлайн. С появлением интернета и беспрепятственного доступа к нему роль новостной периодики ничуть не уменьшилась. Более того, сегодня любой человек может создать свой новостной сайт, купить недорогой хостинг и почувствовать себя политическим обозревателем, крутым репортёром или ведущим кулинарного блога.

Век информационного перенасыщения.

Век информационного перенасыщения.


И даже маленький личных блог на бесплатном хостинге можно при желании дорастить до крупного медиа-холдинга, которому потребуется уже проверенный vps-хостинг. Впрочем, сегодня далеко не все задумываются, как купить хостинг. Мелкие паблишеры могут выбрать готовую площадку, например, Яндекс.Дзен и радовать мир своими новостями с бесплатного хостинга. Правда, у этого варианта есть огромный минус - никаких гарантий того, что сайт просто не исчезнет в один прекрасный момент. Поэтому такое предложение может подойти для тех. кто хочет попробовать свои силы или запускает страницу с информацией на очень непродолжительное время.

А выбрать хостинг совсем не сложно, если знать определённые правила.

- Первое, на что необходимо обратить внимание - это надёжный провайдер. Стоит поинтересоваться, как долго эта компания работает на рынке и почитать отзывы клиентов.

- Второй важный для владельца интернет-ресурса момент - объём дискового пространства на хостинге. И если для сейчас-визитки можно выбрать самое скромное предложение, то если речь заходит о ресурсе, который предполагается систематически развивать и наполнять медиаматериалами, то стоит обратить внимание на виртуальный хостинг с хорошим объёмом дискового пространства.

- Третье, на что стоит обращать внимание - техническая поддержка. Как правило, надёжный хостинг - это 24-часовая поддержка на протяжении 7 дней в неделю. В таком случае даже у начинающих вебмастеров не возникнет серьёзных проблем со своим ресурсом. И стоит помнить, что выбор хостинга - это не навсегда. В случае необходимости всегда можно выбрать другой тариф, а то и вовсе сменить провайдера.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








34040
17.05.2019 10:48
В закладки
Версия для печати




Смотрите также