С середины XIX века до конца 1970-х годов американское правительство решило, что жильё в школах-интернатах должно быть обязательным. Школы-интернаты представляли собой здания, специально построенные для детей коренных американцев. На протяжении многих десятилетий Канада и Соединённые Штаты насильственно похищали детей из семей и помещали их в холодную, лишённую эмоций жестокую среду. Самые известные школы-интернаты были в Пенсильвании, Канзасе, Калифорнии, Орегоне и Камлупсе в Канаде. О том, как замалчиваемая история ужасов школ-интернатов для детей американских индейцев привела к культурному геноциду, который до сих пор оказывает негативное воздействие на общины коренных американцев – далее в статье.
«На благо людей»: Специальное образование
Карта расселения основных индейских племен на момент их контакта с колонизаторами. \ Фото: nebula.org.
Школы-интернаты для коренных американцев существовали с самого начала колонизации Америки. Христианские миссионеры уже организовывали специальные школы для коренных народов, чтобы спасти их от «дикости» их традиций и образа жизни. Поначалу эти ранние индейские школы не были обязательными. Многие родители отправляли туда своих детей из-за бесплатной еды, одежды и отапливаемых зданий.
Договор Пенна с индейцами, картина Бенджамина Веста, 1827 год. \ Фото: familysearch.org.
Поскольку ненависть к коренным народам резко возросла в конце XIX века, интеллектуальные реформаторы предложили Конгрессу специальную и обязательную форму образования, чтобы изменить новое поколение американских индейцев, насильственно ассимилировать их в «цивилизованное» общество. Этот вариант был альтернативой истреблению, которое уже происходило по отношению к американским индейцам. Для европейцев-американцев это был более «гуманный» способ избавиться от индейской «проблемы». И так они и сделали. В 1877 году американское правительство узаконило обязательное обучение несовершеннолетних коренных народов в недавно построенных школах-интернатах. Индейская школа Карлайла в Пенсильвании была одной из первых школ-интернатов, открытых правительством в 1879 году.
Слева направо: Деревня племени секотонов, гравюра Теодора де Бри из книги Томаса Хэрриота «Краткое и достоверное описание земель Виргинии», 1588 год. \ Деревня племени помейоков, гравюра Теодора де Бри из книги Томаса Хэрриота «Краткое и достоверное описание земель Виргинии», 1588 год.
В XIX веке тысячи детей были забраны из семей, большинство из них насильственно, без согласия как родителей, так и детей. Родители действовали оборонительно и пытались защитить своих детей, рискуя собственной жизнью. Вначале многие племена, такие как хопи и навахо, давали фальшивые обещания полицейским, чтобы замедлить процесс ассимиляции. Когда офицеры узнали об их уловках, они попробовали другие способы забрать детей. Подкуп родителей не сработал, поэтому последним вариантом было прекратить снабжение коренных общин и запугать семьи оружием.
Слева направо: Генерал Ричард Генри Пратт и молодой ученик.\ Ричард Генри Пратт, основатель и директор Карлайлской школы, конец XIX-начало XX века.
Многие родители вместе с деревенскими лидерами не сдавались. Правительство распорядилось арестовать многих взрослых представителей коренного населения, которые сопротивлялись похищению своих детей. В 1895 году полицейские арестовали девятнадцать мужчин хопи и заключили их в тюрьму на Алькатрасе из-за их намерений и препятствий закону. На самом деле эти люди просто выступали против планов правительства в отношении их детей. Многие семьи разбили лагерь возле школ-интернатов, где жили их дети, в надежде забрать их обратно.
Индейцы и Буффало Билл (предприниматель, антрепренёр), США, 1900-е годы.
Дети плакали, входя в школы-интернаты, и хотели вернуться в свои дома. Их крики так и не были услышаны. Безэмоциональная обстановка внутри зданий делала адаптацию детей ещё более жестокой. Школы-интернаты были местами с грубым обучением. Длинные волосы детей (символ силы и гордости во многих культурах коренных американских общин) мгновенно состригались. Скромная однотипная униформа заменила их красиво сшитую традиционную одежду. Персонал и школьные учителя будут высмеивать их культуру по малейшему поводу.
Первые ученики из племени сиу сразу после прибытия в школу 6 октября 1879 года, фотограф Джон Н. Чоут. \ Фото: googleusercontent.com.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какие загадки хранил древний город мудрости, который, по легенде, построили пришельцы: Палатквапи-Седона >>
Новые поколения коренных американцев узнали, что быть похожими на них - позор. Их даже учили расистским песням о глупых и мёртвых американских индейцах, таким как «Десять маленьких индейцев». Родной язык был запрещён, а оригинальные, многозначительные названия были заменены европейскими. В школах-интернатах дети учились отдавать предпочтение материальным благам, а не человеческим связям. Они научились прославлять таких людей, как Христофор Колумб, которые причинили вред их племенам. Чиновники надевали на непослушных учеников наручники и сажали их в небольшие тюрьмы.
Ученики Карлайлской школы, фотограф Джон Н. Чоут, 1884 год. \ Фото: bing.com.
Несмотря на всё это, учащиеся из числа коренных народов действительно учились таким полезным вещам, как чтение, письмо, спорт, кулинария, уборка, естественные науки и искусство. По словам выживших, не все их дни были мрачными и ужасными. Однако это не меняет того факта, что их детство было разбито вдребезги. Это также не оправдывает всех тех зверств, которые там происходили. Физическое, эмоциональное, словесное насилие и часто откровенное домогательство, которому подвергались дети, затмевало полезные образовательные аспекты. Это привело к продолжительной психической травме поколений и высокому уровню смертности.
Том Торлино в 1882 и 1885 годах, фотограф Джон Н. Чоут.
Индейские школы-интернаты в Канаде и США были построены по типу военных училищ, которые включали унизительные учебные упражнения. Условия жизни внутри зданий были ужасными. Дети часто недоедали. Порции пищи, которые им давали, были чрезвычайно малы. Их помещали в грязные и переполненные помещения, где они заболевали смертельными заболеваниями, такими как туберкулёз. Медицинское пренебрежение и тяжёлый труд были нормой. Дети умирали от нелеченых инфекций, навязанного им нездорового питания, переутомления, чрезмерного физического насилия и многого другого. Некоторые ученики погибали в результате несчастных случаев во время побега, пытаясь вернуться к своим семьям.
Вождь мдевакантонов Та-Ойате-Дута, известный как Воронёнок, 1857 год. \ Фото: bing.com.
Чиновники никогда по-настоящему не заботились о благополучии индейских детей, предпочитая эксплуатировать их, пытать и разрушать их традиции, культуру и уникальный образ мышления. Ожидалось, что те, кто выжил, будут низкооплачиваемыми рабочими для богатых американцев европейского происхождения, которые украли их землю и разрушили их детство, психическое здоровье и племенные традиции.
Последствия: Синдром школы-интернета
Карлайлский духовой оркестр, фотограф Джон Н. Чоут, 1892 год. \ Фото: google.com.
В ХХ веке и во время двух мировых войн многие семьи коренных народов отправляли своих детей в школы-интернаты по собственной воле из-за бедности или того факта, что школы-интернаты были единственными школами, которые принимали их детей. Многие другие семьи сопротивлялись и пытались защитить своих отпрысков. Третьи призывали учащихся бежать из школ-интернатов и протестовали против бесчеловечных действий правительства.
Женщина хопи делает причёску незамужней девушке, 1900 год. \ Фото: blogspot.com.
В середине ХХ века большинство школ-интернатов закрылись из-за шокирующих сообщений о преступлениях, совершенных против учащихся. Однако в 1958 году правительство нашло другую замену школам-интернатам: усыновление белыми американскими семьями местных детей. Многие газеты писали статьи о бедных, одиноких, осиротевших детях американских индейцев, спасённых белыми семьями, которые дали им любящий дом. К сожалению, это была история, далёкая от реальности. Приёмные дети не были ни сиротами, ни нелюбимыми. Это были дети, взятые из своих семей, которые считались неподходящими по стандартам белых американцев. Большинство из новых семей жестоко обращались со своими приёмными детьми.
Совещание французов и индейских вождей у церемониального костра. \ Фото: bing.com.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Виражи судьбы последнего индейца племени яхи, который стал живым экспонатом музея >>
Коренные общины сопротивлялись и протестовали в 1960-х и 1970-х годах. В 1978 году новый Закон об охране детства индейцев, лишил американское правительство права забирать детей коренных американцев из их семей и отдавать их в приёмную семью. Несмотря на эти усилия и успех, общины коренных американцев уже изменились навсегда после обязательного «образования» в школах-интернатах и проекта усыновления. Прежде всего, новые поколения коренных народов были научены забывать свои корни, языки, культуру и образ мыслей. Культуре и населению коренных американцев был нанесён непоправимый ущерб. Несмотря на то, что индейские племена объединились в общеиндейское движение, которое стало сильнее после культурного геноцида, им так и не удалось восстановиться. Кроме того, многие учащиеся индейских школ-интернатов и приёмных семей так и не смогли преодолеть своё жестокое детство. У них развились серьёзные психологические и поведенческие проблемы, которые передались их детям, образовав порочный круг насилия и травм.
Группа шайеннских вождей с ученицами Карлайлской школы, фотограф Джон Н. Чоут, 1880 год. \ Фото: twitter.com.
Выпускникам школ-интернатов было трудно приспособиться к американскому капиталистическому обществу. Несмотря на то, что они изучили английский язык и европейскую культуру, евроамериканцы всё равно не приняли бы их полностью. Их семьи также больше не принимали их из-за их западной ассимиляции. Таким образом, новые поколения коренных американцев стали жертвами трудовой эксплуатации. Многие работали на опасных должностях или на низкооплачиваемой работе, которую никто другой не хотел выполнять. Они жили в бедности, и у многих развилась тяжёлая депрессия, тревога и расстройства личности, низкая самооценка, гнев, злоупотребление алкоголем или наркотиками и суицидальные наклонности.
Слева направо: Белый Бизон по прибытии в Карлайлскую школу, фотограф Джон Н. Чоут, 1881 год\ Лютер Стоящий Медведь, фотограф Джон Н. Чоут, 1879 год.
До эпохи колонизации большинство коренных племён вели мирный и непредубеждённый образ жизни в своих общинах. После проектов принудительной ассимиляции уровень преступности среди них резко возрос. Многие выпускники стали жестоко обращаться со своими детьми в результате их собственного жестокого обращения. Недавние находки неизвестных детских могил дают более чёткое представление о нанесённом ущербе. Школы-интернаты по-прежнему оказывают значительное влияние на общины коренных американцев и новые поколения. Таким образом, бывшим учащимся школ-интернатов ещё предстоит пройти долгий путь, прежде чем они смогут восстановиться.
В продолжение темы, читайте также о том, для чего были построены дома Магдалины, или история о том, как в Ирландии перевоспитывали «падших женщин», превращая их в рабынь.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: