Современное искусство   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 6
+4
-1 2
Арт    

Даная. Инсталляция Вадима Захарова на Венецианской биеннале

Даная. Инсталляция Вадима Захарова на Венецианской биеннале

В рамках 55-й Венецианской биеннале был открыт и Российский павильон. Центральная его часть занята инсталляцией Вадима Захарова с названием «Даная», в рамках которой зрители (вернее, зрительницы) могут побывать под самым настоящим золотым дождем!

Даная. Инсталляция Вадима Захарова на Венецианской биеннале

Даная. Инсталляция Вадима Захарова на Венецианской биеннале

Люди, знакомые с древнегреческими мифами, наверняка помнят легенду про красавицу Данаю, отец которой заключил ее в подземный медный дом. Но божество Зевс, узнав про красоту узницы, проник в ее темницу под видом золотого дождя. А в результате этой связи появился герой Персей, который впоследствии и убил своего деда, как и было предсказано в пророчестве.

Даная. Инсталляция Вадима Захарова на Венецианской биеннале

Даная. Инсталляция Вадима Захарова на Венецианской биеннале

Эту легенду (в своеобразном виде, конечно) и рассказывает Вадим Захаров в рамках своей инсталляции «Даная».
Вадим Захаров так объясняет смысл и конструкцию своего произведения: «В инсталляции мы имеем две точки зрения – сверху и снизу (в центральном зале павильона прорублена огромная квадратная дыра в нижнее выставочное пространство, вокруг которой построена алтарная преграда с подушками для колен). Опустившись на колени и заглянув вниз, мы можем понять и ощутить, что присутствуем при уникальном процессе материализации мифа. Через огромную дыру в полу мы попадаем в другое смысловое и поэтическое пространство, куда и летят с пирамидального потолка “золотые монеты”. Внизу мы видим женщин с зонтиками, которые предохраняют их от болезненных ударов монет. Нижний зал разрешено посещать только женщинам. Здесь нет никакого сексизма – лишь следование “логике анатомического строения” мифа. Мужское попадает внутрь только сверху, в виде денежного дождя. Нижний уровень павильона – “пещера-утроба”, еще сохраняющая покой, знание и память».

Даная. Инсталляция Вадима Захарова на Венецианской биеннале

Даная. Инсталляция Вадима Захарова на Венецианской биеннале

Впрочем, монеты, которые летят с верхней части инсталляции в нижнюю, на самом деле, не золотые. Это особая валюта, каждый из экземпляров которой имеет номинал Одна Даная (One Danae).

Эти деньги, как рассказывает Вадим Захаров, обеспечены лишь честным словом художника, и на каждой из них написаны такие вечные и много значащие слова как «любовь», «свобода», «правда», «единение» и т.п.

Даная. Инсталляция Вадима Захарова на Венецианской биеннале

Даная. Инсталляция Вадима Захарова на Венецианской биеннале

Художник также приглашает посетительниц присоединиться к воплощению древнего мифа в реальной жизни и забрать несколько таких монет с собой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








14282
17.06.2013 16:34
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Алекс 17.06.2013 18:02    

    Бред! Венецианское биеннале вообще давно исчерпало себя... Когда художник начинает много говорить(объяснять свое творение) это уже не художник, т.е. ему надо работать менеджером или экскурсоводом...

  • marina 17.06.2013 18:21    

    По прочтении "объяснения" закралась ужасная мысль: а не прикол ли это?)))))) но Данаей побыть хочется, пусть и в "пещере-утробе"))

  • pikolane 18.06.2013 08:49    

    Как сказал один великий художник - искусство невозможно оценить, так и работы на выставке от Вадима Захарова.

  • FUMO 18.06.2013 11:21    

    Великий художник был прав, но это - НЕ искусство, а профанация.Что сделал этот "художник",- притащил в Венецию кучу мелочи и ведро. Опозорил Россию, увы, на всю Европу(((

  • Cassiphona 19.06.2013 00:07    

    Конечно, перформанс Вадима Захарова это не иллюстрация к Овидию. Автор трактует миф в духе концептуального искусства, в котором художник — генератор идей, а не создатель вещей. Интересно, что Захаров защитил публику от "золотого дождя" зонтиками — ощутить вторжение и почти насилие "живительного источника" Зевса посетительницам так и не удалось. :)






Смотрите также