Актрисы эпизодических ролей в проекте Али Есипович
Аля (Алла) Есипович – не просто фотограф. Эта интеллигентная петербурженка - настоящий певец жизни. Жизни без прикрас, без назойливого вмешательства искусственного – жизни, как она есть. Никакой глянцевой подмены, никакого пафоса и надуманности. И если обнажение, то, скорее души, нежели тела.
Серия работ Есипович «Star of the scene» (или «Звезда эпизода») обескураживает. Многих может смутить бескомпромиссная подача материала: фотограф не щадит зрителя, чье сознание зачастую убаюкано многоликой и эфемерной индустрией моды и красоты. К такому «антиглянцу» нужно подготовиться. Серия вдохновлена женщинами и посвящена им же. На этот раз Есипович решила рассказать невеселую быль об актрисах эпизодических ролей: одиноких, немолодых, но прекрасных по-своему, несмотря на нарочито бедный интерьер и нелепость нарядов.
Звезда эпизода от Али Есипович
А это мужской взгляд. Вот что пишет о «Star of the scene» руководитель отдела современного искусства Русского музея Александр Боровский: «…женщины показаны в бытовой обстановке, под гнетом вовсе не профессиональных проблем. Часто, что называется, - на грани нервного срыва. Некоторые, впрочем, «играют»: что-то декламируют, примеряют наряды из театрального гардероба. Однако это – не пробы на роль. Это пробы – на жизнь…» Возможно, у кого-то серия оставит ощущение надлома, щемящей тоски, или вовсе отвращения… но Александр Боровский уверен, что всегда остается надежда, что именно в этом – основной посыл фотографа.
Женщины в проекте петербургского фотографа
Есипович родилась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), окончила Государственный Университет Культуры и Искусств по специальности культурология и арт-экспертиза. Училась в Балтийской фотошколе, где прошла авторский курс у признанного мастера модной фотографии, американки Деборы Турбевилль (Deborah Turbevill), и практически экстерном окончила курс репортерской школы под руководством Павла Маркина. Далее была успешная работа в питерском журнале «Собака.ру», где несколько лет подряд Есипович возглавляла департамент фотографии.
Работы Али Есипович
С 2003 года Алла активно выставляется в России и за рубежом и является участником более шестидесяти различных выставочных проектов. Работы Есипович находятся в собраниях многих музеев мира (вот лишь некоторые: Государственный Русский музей, музей-заповедник «Царицыно», Художественный музей Циммерли (США), Художественный Музей Челси (США)), а также в частных коллекциях России, Германии, США и других стран. Сегодня Аля живет и работает в Санкт-Петербурге. В этом году вышел полный альбом ее работ «That's it».
Другой проект, дающий надежду, это, разумеется, серия фотографий Боба Кэри, которую он посвятил своей жене Линде, борющейся со страшной болезнью.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
И чего трагичного увидела Есипович в судьбах этих женщин? Мешки они не ворочали, шпалы на ЖД не укладывали, картошку гектарами не пропалывали под палящим солнцем и проливным дождем. Жили в свое удовольствие, занимались тем, чем хотелось заниматься. А возраст... Осень жизни к прославленным и знаменитым приходит точно так же, как к никому неизвестным исполнителям эпизодических ролей.
А мне нравится, что фотографы показывают не только лица звезд, обработанные в фотошопе. Ведь от реальности никуда не деться. В любом случае образы женщин на фото очень даже хороши, особенно в белом одеянии.
Трагедия заключается в нереализованности. Наверняка каждая из актрис хотела и могла играть крупные роли, стать звездой экрана. Просто- не сложилось. Так бывает.
Ролей мало, актрис много, такова селяви. Это не трагедия, это статистика. Трагедия, это когда желания не соответствуют возможностям, а излишне романтическая натура не дает возможности немного приземлить желания.
Фотографии, кстати, плохо сделаны, кота на третьем фото я только с третьего раза разглядел. Камерой интеллигентна петербурженка владеет весьма посредственно.
Очень возможно, что так оно и есть.
А по-моему, прекрасные фотографии. Пусть и антиглянец, но реальная жизнь. Смущают только откровенно девичьи наряды, которые на женщинах такого возраста смотрятся нелепо и трагикомично.
Эти работы вызвали очень противоречивые чувства.
Безусловно, это высокое искусство. ТАК с помощью фотографий показать надлом жизненных сил! Такие лица можно видеть каждый день в метро или маршрутке. Женщин разного возраста. Это - реальность.
Не поняла я смысл серии. Зачем эти нелепые наряды? У меня только недоумение вызывают эти фото...
Тени прошлого, типа.