Банкет на могиле матери: как сегодня живет единственная дочь Нины Руслановой, и что ей помешало стать актрисой

Единственная дочь известной советской актрисы Нины Руслановой не стала актрисой. Между ней и мамой всегда были неровные отношения, напоминающие качели. В 2021 году Нины Руслановой не стало. Олеся Рудакова шокировала общественность тем, что сначала три года не могла установить на могиле матери памятник, а потом устроила на кладбище банкет в честь своего дня рождения. Расскажем, как живет Олеся Геннадьевна в свои 48 лет, и как мир кино все же стал ее жизнью.
То ли Ольга, то ли Олеся

Олеся Рудакова в детстве с родителями
Начнем с того, что имя единственной дочери знаменитой актрисы – Ольга. Именно так записано в ее паспорте. Мама очень хотела, чтобы дочку звали Олесей. Но, когда отец пришел в ЗАГС за свидетельством о рождении, ему сказали: такого имени нет. От растерянности молодой отец выпалил первое, что пришло в голову: «Ольга!» Так и записали. Но это не помешало Нине Руслановой, а за ней – и всем остальным, звать девочку Олесей.
Актриса родила дочь, когда ей исполнилось уже 33 года. Роды были очень тяжелыми. Врачи вообще запрещали Нине становиться матерью – из-за слабого здоровья, сказалось трудное военное детство. Но она готова была рискнуть жизнью – очень хотела ребенка. К счастью, все обошлось, и в семье появилась дочка.
Чуть не отдали в интернат

Олеся в детстве
Олеся рано повзрослела и стала самостоятельной. У нее просто не было другого выхода: мама много снималась и почти не появлялась дома, отец ночами разгружал вагоны, чтобы заработать.
Дошло до того, что маленькую Олесю хотели устроить в интернат – там жили и учились дети актеров, у которых не было времени самим воспитывать наследников. Но, побывав в этом заведении, Нина Русланова решила: ни за что! Очень уж напомнила вся обстановка об ее собственном бесприютном детдомовском детстве…
Михаил Ульянов прочил ей актерское будущее
Довольно часто мама брала Олесю на работу – в театр имени Вахтангова, где она смотрела спектакли, сидя за сценой. Никому не мешала, понимала: надо сидеть тихо. Лишь однажды не выдержала, вышла на сцену и прочитала «Песнь о вещем Олеге» - в три года Олеся знала поэму наизусть. Ее не стали ругать, а Михаил Ульянов даже похвалил, сказав, что у девочки – большое актерское будущее.
Непокорный подросток

Олеся с мамой
А вот в подростковом возрасте Олеся не раз заставляла родителей поволноваться. Однажды она без предупреждения уехала из дома. Вдвоем с подружкой они отправились в Белоруссию – к бабушке и деду, родителям отца Олеси, Геннадия Рудакова. Погостив там, поехали в Прибалтику – навестить родственников подружки.
Исколесив чуть ли не полстраны, Олеся вернулась домой. Обессиленная бесплодными поисками Русланова только и сказала: мол, когда в следующий раз решишь посмотреть мир, звони и предупреждай, я не буду ругать.
Школьные уроки Олеся частенько прогуливала. Однажды стало ясно: не миновать проблем – девочку оставят на второй год. Русланова долго думала, как воздействовать на непокорную дочь, и придумала: повела ее на соседнюю стройку.
Олеся внимательно смотрела, как тяжело трудятся маляры, каменщики, крановщики… А мать объяснила: именно маляром придется работать, если не сможет достойно окончить школу и получить профессию. Ну, или штукатуром. Этой «экскурсии» оказалось достаточно – девочка взялась за ум и исправила отметки.
Бросила актерский факультет, чтобы стать юристом

Олеся не стала актрисой, выбрав другую профессию
После школы Олеся, впрочем, не стала никуда поступать. На дворе стояли сложные 90-е. Она устроилась на работу, чтобы помогать маме. Но все же через два года мать и отец (они были к тому времени в разводе, но оба участвовали в воспитании дочери) настояли на получении высшего образования. Олеся подала документы во ВГИК, но через некоторое время решила перевестись в ГИТИС.
А потом поняла: не хочет быть актрисой. Руководитель курса, актер Анатолий Ромашов, видел в ней «вторую Русланову». А Олеся пыталась доказать: нет, она вовсе не такая, она совсем другая – и по характеру, и по устремлениям. Закончилось тем, что она бросила ГИТИС, предпочтя ему юридический вуз.
Судя по всему, Олеся Рудакова сделала правильный выбор. Она сделала успешную карьеру – получила должность в военном трибунале, работала в штабе армии… Однажды Русланова попросила у дочери помощи: надо было разобраться в одном из договоров. Олеся, конечно, помогла. А вскоре у нее уже не было отбоя от клиентов-актеров.
Олеся сама не заметила, как ее увлек мир кино. Пусть она не стала актрисой – зато работала ассистентом и кастинг-директором, а затем получила специальность продюсера.
Сын тоже не стремится стать актером

Олеся Рудакова с мамой и сыном
В 2009 году Олеся Рудакова родила сына, назвав его Костей. Правда, с мужем у нее отношения быстро разладились, и уже через год после рождения Кости они развелись. Растить мальчика помогала бабушка – Нина Русланова. Она мечтала, что когда-нибудь Костя станет актером и продолжит дело ее жизни. Сейчас Константину 16 лет, он серьезно занимается плаванием и демонстрирует успехи в изучении иностранных языков – английского, китайского, арабского.
Банкет на кладбище

Олеся Рудакова три года не могла поставить памятник на могиле матери
Бабушка не дожила до совершеннолетия внука. Нина Русланова скончалась в 2021 году, в неполные 76 лет. Ее похоронили на Троекуровском кладбище. На протяжении трех лет единственная дочь не могла поставить на могиле матери памятник. Олеся даже пришла на программу Андрея Малахова, чтобы рассказать о своей проблеме. По ее словам, она обращалась за финансовой помощью в множество инстанций, но никто не помог.
После программы в дело включился благотворительный фонд. Олесе Рудаковой оказали содействие, и на могиле Нины Руслановой появился мемориальный комплекс из гранита, который обошелся в сумму более двух миллионов рублей.

Открытие памятника дочь Руслановой объединила со своим днем рождения
Открытие монумента летом 2024 года прошло громко и торжественно. Олеся решила заодно отметить свой 48-й день рождения. Рядом с могилой Руслановой были установлены столы, покрытые белыми скатертями. Дочь народной артистки СССР пригласила гостей, которых угощала изысканными блюдами и спиртными напитками. Позднее стало известно: оплату банкета взял на себя тот же благотворительный фонд, который установил памятник.
Если у Олеси Рудаковой и Нины Руслановой, несмотря на множество разногласий, все же установились со временем доверительные теплые отношения, то о старшей дочери Олега Табакова этого сказать нельзя.
Александра так и не простила отца: она не общалась с ним и даже не сочла нужным прийти на его похороны.


