Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean
Казалось бы, что общего между обычными рисовыми зернышками и высоким искусством? На первый взгляд, абсолютно ничего, однако тайваньский художник Chen Forng-Shean знает, как превратить крупинки в «холст» для живописных картин. Художник-самоучка создает удивительные миниатюры, по нескольку месяцев кропотливо работая с лупой над каждым изображением.
Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean
Несмотря на то, что 58-летний тайваньский художник Chen Forng-Shean сегодня приобрел всемирную славу благодаря миниатюрам, специального художественного образования, чтобы создавать крохотные рисунки, он не получал. Chen Forng-Shean увлекался творчеством с детства, занимался рисованием и каллиграфией, но никогда всерьез не уделял время этому. После армии Chen Forng-Shean долгое время работал в отделе гравировки центрального банка Китая. Конечно, эта не работа была отнюдь не тем, о чем он мечтал, но зато ему удалось освоить различные инструменты для гравировки. Это-то и помогло ему в дальнейшем создавать настоящие мини-шедевры.
Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean
В течение 10 лет Chen Forng-Shean после работы приходил в свою крохотную мастерскую, расположенную на чердаке его дома, и там кропотливо работал над созданием рисунков на рисовых зернах. Обратиться за консультацией было не к кому, поэтому у художника выработался свой уникальный стиль, а также техника нанесения рисунка. Постепенно о работах Chen Forng-Shean заговорили во всем мире.
Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean
Chen Forng-Shean признается, что каждая миниатюра для него сродни безграничной Вселенной, а свою работу сравнивает с приключением, во время которого становится мудрее. И. конечно, никакие деньги не в силах сравниться с тем наслаждением, которое испытывает мастер, когда ему удается закончить очередной портрет или незатейливый пейзаж. Процесс создания миниатюры требует не только высокого уровня концентрации, но и хорошей физической подготовки, поскольку выносливость здесь очень важна. Тайваньский мастер овладел практикой цигун, поэтому нередко задерживает дыхание, а также контролирует мускулы рук, чтобы они не дрожали и не загубили картину.
Рисунки-миниатюры на рисовых зернах, выполненные тайваньским художником Chen Forng-Shean
Помимо рисовых зернышек мастер использует также семена кунжута. Chen Forng-Sheanработал также с пеком и даже тонкой лапшой, но убедился, что резьба на зернах риса выглядит наиболее впечатляюще. Детализация на рисунках художника просто поразительная, ведь средняя длина зернышка 0,5 см, а ширина – 0,3 см. Кстати, ювелирно точная работа тайваньского мастера может сравниться с микроживописью нашего соотечественника, Андрея Рыкованова, который тоже "преображает" рисовые зерна.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Знаю, что не права. Но, как Золя, не могу молчать)такие творения у меня ничего, кроме священного трепета перед феноменальной усидчивостью мастера, не вызывают. Поскольку относятся, по моему скромному мнению, к разряду изобразительных курьезов. Другое дело, что человек получает удовольствие от самого процесса творения. По сути, это и есть основное, ради чего и стоит заниматься любым искусством.
Я считаю , что это большое искусство. Сколько нужно иметь терпения и быть очень талантливым художником.
Данные работы заслуживают всеобщего восхищения. Нужно иметь потрясающее терпение, что бы сделать такие картины на столь маленьких объектах.
Я тоже не понимаю смысла столь миниатюрного искусства. Творения художника хочется видеть в натуральную величину, но человеческий глаз на это не способен.
В Азии его творчество должно пользоваться высокой популярностью, нам же, славянам, портреты азиатов не понять.
Никак не пойму, за что раскритиковали это "мелкозернистое" искусство?! Неужели все дело в нелюбви к азиатам? И если бы, например, на гречке были лики величайших славянских умов и умищ, то все бы ахнули? Ведь нельзя же так: не понимаю - значит, отстой!