Иван Мохов в больнице.
Эта история является ещё одним подтверждением того, что общими усилиями можно решать самые, казалось бы, нерешаемые проблемы. Главное, чтобы каждый обратил на эту проблему внимание и не остался равнодушным.
Ваня Мохов – самый обычный мальчик из деревни Кулеберово Сусанинского района Костромской области. Ему 10 лет. Он рос в любящей семье и ходил в школу. Точнее его возили в школу за 5 км. И всё у него было хорошо, пока вдруг ему не стало тяжело дышать и спать. Сначала он спал на четвереньках, а осенью прошлого года ему стало резко не хватать воздуха. Попасть на лечение в столицу было очень сложно – мама несколько месяцев обивала пороги чиновников от медицины.
В декабре прошлого года родители посадили Ваню в машину и поехали в Москву. После медицинского осмотра кардиолог остался наедине с мамой и сказал: «У вашего ребенка миопатия и серьезная легочная гипертензия. Чудо, что вы довезли его до Москвы живым. У него уже синие губы и пальцы. Я думаю, что ему осталось не более получаса». Скорая, Тушинская больница, реанимация.
Две недели родители Вани ночевали у больничного забора в машине, а днём ждали известий о состоянии, которое оставалось «стабильно тяжёлым», передавали подгузники, воду, пелёнки и очень просили доктора, чтобы он передал сыну, что они с ним. Когда маму всё же пустили в реанимацию, мальчик, лежавший под аппаратом искусственного дыхания, протянул ей записку «Вы меня бросили. Я не хочу жить. Отключите меня». С того времени маму начали пускать к мальчику на 2-3 часа в день.
После реанимации - паллиативное отделение и аппарат ИВЛ. Врачи сказали маме, что если ничего не предпринимать, то парень проведёт в больнице всю оставшуюся жизнь, поскольку отечественное здравоохранение таким пациентам ничего предложить не может. Но если купить оборудование своими силами, то Ваня сможет уехать домой, ходить в школу, пускай и с аппаратом ИВЛ, играть с друзьями – жить обычной жизнью обычного мальчика.
Иван Мохов в офисе Фонда. Предстоит отправка домой. А пока датский специалист делает слепок для будущего сиденья электромобиля.
Аппарат ИВЛ, кислородный концентратор, увлажнитель, отсос, пульсоксиметр, генератор, кровать, кресло, запас расходных материалов на полгода вперед и реанимобиль до дома – на эти жизненно необходимые вещи предстояло найти 1,5 миллиона рублей. Сумма для Ваниной семьи неподъёмная. Его мама – работает на птицефабрике, а папа – шофёр. И тут на помощь пришла волонтёр Фонда помощи хосписам ВЕРА Lida Moniava. На своей странице в социальной сети она рассказали историю Вани и написала: «Мой фейсбук читает 24 тысячи человек. 63 рубля с человека, и Ваня вернется домой».
И как только сообщение появилось в ленте из разных уголков мира – России, Франции, Германии, США, Финляндии – ежеминутно полетели денежные переводы. И всего за одну ночь деньги, нужные, чтобы Ваня Мохов поехал домой, были собраны.
«Когда нас много, и мы вместе, получается сделать просто невероятные чудеса», - написала в обращении всем, кто остался неравнодушен к судьбе Вани, Lida Moniava. И ведь она права.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: