Вацлав Писвейц – фигура одиозная и довольно известная. Он позиционирует себя, как художника, а его работы напоминают картины экспрессионистов. Правда, известность он снискал отнюдь не на профессиональной ниве. Из года в год Вацлав Писвейц привлекает к себе внимание своими эпатажными выходками вроде разбивания картины о голову художницы или же порчей скульптур. У этого художника вообще весьма нестандартные способы самореализации.
Непризнанный гений
Вацлав Писвейц.
Всё, что известно о Вацлаве Писвейце, так это то, что он родился в Праге в 1967 году, позже он эмигрировал в Италию, где и проживает постоянно. Он пишет картины в стиле экспрессионизма, но нельзя сказать, что они пользуются большой популярностью. Видимо, желание быть узнанным и известным и толкнуло художника ко всякого рода поступкам и перфомансам, которые, по словам самого Вацлава Писвейца, служат способом самовыражения либо же протестом против чего-то.
Инсталляция – «Большая глина N 4» во Флоренции.
Впервые мир услышал об этом непризнанном гении в январе 2018 года, когда он измазал красной краской статую Урса Фишера «Большая глина» на площади Синьория перед дворцом Палаццо Веккьо. В том же месяце итальянские газеты написали о Вацлаве Писвейце, как об авторе инсталляции в бывшем монастыре Сант-Орсола. Тогда он вывел на фасаде неоновыми лампами название монастыря, а буквы напоминали по форме музыкальные ноты.
Инсталляция в бывшем монастыре Сант-Орсола.
Тем самым художник говорил о забытых планах превратить часть комплекса в музыкальную школу Академии Бочелли и пытался привлечь внимание к этому пространству, которое могло бы стать центром общественной и культурной жизни. Кстати, чуть позже художник покрыл часть стен изображением долларов. Правда, в чём был смысл нового акта самовыражения, осталось неизвестным.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Портреты из разбитого стекла, картины на полях и другие странные техники современных художников >>
Любовь к эпатажу
Вацлав Писвейц (слева).
Спустя пять месяцев после инцидента со статуей Фишера Вацлав Писвейц отличился ещё раз. Теперь он забрался на крышу Палаццо Строцци во Флоренции, Тоскана, выдвинув требование о том, чтобы одну из его картин выставили в музее. Кажется, творение художника так никто и не решился выставлять, поэтому уже 23 сентября 2018 года он решился на совершение, как сам он сказал «акта искусства».
В этот день всё в том же Палаццо Строцци открывалась выставка ретроспективных работ сербской художницы-концептуалистки Марины Абрамович. Вацлав Писвейц вышел вперёд, держа в руках написанный им портрет, подошёл к художнице, глядя прямо ей в глаза. Марина Абрамович даже улыбнулась, думая, что в руках мужчина держит подарок для неё, но затем Вацлав ударил художницу по голове портретом в рамке. Потом Абрамович попросила Писвейца объяснить мотивы этого странного поступка, на что он сказал: «Я должен был сделать это ради своего искусства».
Марина Абрамович в момент совершения «акта искусства».
Картина не была защищена стеклом, поэтому просто порвалась. Конечно, художница была потрясена, ведь она сама часто устраивала перфомансы, однако при этом никогда не была жестока и не пыталась причинить вред кому бы то ни было. По её мнению, насилие в отношении других не может создавать искусство. Мэр Флоренции рассказал несколько возмущённой общественности о склонности Вацлава к подобного рода «выступлениям».
Прошло совсем немного времени, и Вацлав Писвейц снова заставил говорить о себе. 1 марта 2019 года он пытался договориться о встрече с директором галереи Уффици, одного из старейших музеев Европы. Для этого он взобрался на парапет и, стоя в обнимку со статуей Энтони Гормли, стал требовать разговора с руководителем Эйке Шмидтом.
Рождественская ель во Флоренции.
4 января 2020 года Писвейц решил проявить солидарность с другим итальянским художником. Он тоже считал, что его работы неправильно оценивают, как средства массовой информации, так и широкая общественность. Солидарность выражалась в том, что непризнанный гений взобрался на рождественскую ель высотой 10 метров, которая была изготовлена Миммо Паладино и установлена на площади Санта Мария Новелла. Полицейские вызвали пожарную вышку и заставили «гения» спуститься вниз, после чего отправили в больницу.
В сентябре 2021 года Вацлав написал граффити со своей фамилией на инсталляции «Райское дерево» Джузеппе Пеноне, а в декабре в квартиру Вацлава Писвейца нагрянула полиция. Стражи порядка подозревали художника в том, что это он во время проведения выставки американского искусства на стенах Палаццо Строцци написал: «Джефф Кунс, женись на мне».
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Вандалы в российских музеях: Как портят музейные реликвии и крадут ценные экспонаты >>
Новый виток активности
Статуя Франческо Веццоли «Безумный лев» до несанкционированной покраски.
Март 2022 года, благодаря политическим событиям в мире, оказался сплошным поводом для проведения акций эпатажного художника. 9 числа он покрасил желто-голубой краской статую Франческо Веццоли «Безумный лев», а спустя всего пару дней он решил, что чёрного полотна, покрывающего статую Давида на площади Синьории во Флоренции, недостаточно для выражения солидарности с Украиной. Поэтому Вацлав Писвейц решил ткань поджечь.
Статуя Давида, накрытая полотном.
Конечно, ткань сгорела, но сама статуя пострадала от пепла и пламени. Реставрация этой скульптуры, по предварительным подсчётам, обойдётся примерно в 15 тысяч евро. К счастью, на площади давно уже стоит изготовленная в 1910 году точная копия оригинальной работы Микеланджело. Художника задержала полиция и в настоящее время он находится под стражей. Кстати, любители искусства так и не оценили его творческие порывы.
Напротив, они настоятельно советуют полиции показать Вацлава Писвейца докторам-психиатрам, ибо посягнуть на статую Давида нормальный человек, по их мнению, просто не мог. Опасаются любители искусства и того, что чешский художник перейдёт от статуй к картинам, которые он безнадёжно испортит, и их постигнет участь шедевров, повреждённых в своё время вандалами.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: