Размышления об общественной структуре в инсталляциях Жайме Питарча
Испанец Жайме Питарч (Jaime Pitarch) убежден, что люди вначале сами придумывают определенные порядки и структуры, а затем в течение всей жизни стараются вписаться в них и соответствовать им. Именно об этом его творчество, сочетающее в себе фотографию, скульптуру, видео, рисование и инсталляцию.
Размышления об общественной структуре в инсталляциях Жайме Питарча
По словам Жайме Питарча, в самом широком смысле его творчество – о неспособности человеческих существ идентифицировать себя со структурами, которые они сами же и создают. Чувство потери или несоответствия, ощущаемое при столкновении с этими структурами (независимо от того, как они называются – культура, религия, общество), заставляет человека интерпретировать мир и самого себя, интуитивно пытаясь вписаться в существующий порядок. Эти бесполезные действия изменяют человеческие судьбы, и автор видит в этом особую красоту.
Размышления об общественной структуре в инсталляциях Жайме Питарча
Размышления об общественной структуре в инсталляциях Жайме Питарча
В своих работах автор использует созданные людьми вещи, которые он разделяет на части и восстанавливает заново, причем новые объекты зачастую абсолютно нефункциональны. Питарч изучает возможности связывания порядка «физических вещей» с более абстрактными порядками (политикой, экономикой и т.д.), и в его инсталляциях «физические вещи» служат отражением реальности, которая «не устраивает» и дезориентирует нас. «Мои произведения непосредственно касаются противоречий между недоверием к социальной структуре и нашим желанием вписаться в нее. Я обращаюсь к этим противоречиям, наблюдая за порядком, который подкрепляет любую форму производства, и пытаюсь найти общие аспекты между дизайном, к примеру, стула, и дизайном политической или экономической стратегии», - рассказывает Жайме.
Размышления об общественной структуре в инсталляциях Жайме Питарча
Размышления об общественной структуре в инсталляциях Жайме Питарча
Жайме Питарч родился в 1963 году в Барселоне. Получил образование в Лондоне, окончив Chelsea College of Art (1993 год, бакалавр) и Royal College of Art (1995 год, магистр). Персональные выставки его работ проходили во Франции, Испании, Великобритании, Швеции, США.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мутанты.
То, что наши представления об окружающем мире не вполне адекватны ему - это факт. Но зачем же это так утрировать?
Что-то практически все вещи показались мне бесполезными, кроме рыбки правда. В чем смысл матрешки-мутанта или стула, обгрызанного бобрами? Автор явно что-то хотел сказать, но это-что-то требует подробной расшифровки.
Да, концептуальные штучки, однако... Не все выражено внятно, но в целом - впечатляет и наводит на размышления.
Моё мнение - а я, понятное дело, убеждённый консерватор - все эти современные инсталляции можно назвать как угодно, но только не искусством! Ну ведь же бред сивой кобылы! К слову сказать, то, что Жайме Питарч получил образование в Лондоне видно за версту, невооружённым глазом - эти англосаксы ему мозги знатно промыли... Сужу, опять-таки, по его же "творчеству". К слову сказать, одно "очко" с дужками не столь оригинально. Старо. Вспомнить хотя бы монокль.
Жайме Питарч молодец, кроме матрешек так страшно смотреть, а в остальном он показал нашу жизнь, кто куда и как хочет)
Я увидела матрешек - и у меня произошел взрыв мозга! Обожаю людей с нестандартным взглядом на привычные вещи. Из года в год, из века в век люди складывали матрешек одним и тем же способом - засовывали одну в другую вертикально, меньшую в большую. А Жайме Петарч взял и засунул их друг в друга горизонтально или вообще под углами... Это ж надо было додуматься! Стул с обточенными ножками - то, что должно быть как можно более устойчивым, показано "наоборот" - как можно более хлипким и ненадежным. И так далее... Невероятно интересные работы! Жаль, что нельзя поставить много плюсов, а только один...
Очевидно, что автор своими работами пытается призвать нас мыслить неординарно и применять меньше шаблонов в жизни и ко всему окружающему. Но должна быть в этом какая-то красота, эстетика, у него ее нет.
Чушь, конечно. Но интересная чушь, с выдумкой! С любопытством посмотрел на фото образцов видения автором мира.
Мир катиться в пропасть, но и без этих гротескных вещей это понятно всем, у кого есть здравый рассудок!
Мерзость то какая... Монструозные матрешки, как опухолями обросшие частями тела своих сестер, стул с подрезанными ножками и трухой на нем, покалеченная гитара, для чего это? Питарч решил продемонстрировать нам свой внутренний мир? Ну, что же, можно его поздравить, он моральный урод! Откуда такие люди берутся, такие как Питарч? Что их так изуродовало? Рождаются они таковыми, или жизнь в обществе потребления культивирует в них самые худшие черты характера?
Любой художник в первую очередь должен приносить в этот мир что-то новое, так сказать своё видение, а не просто повторять уже имеющееся. Вот автор и делает новинку, что может шокировать некоторых зрителей, которые привыкли, например, к пухлым ровным матрешкам.
Где Вы новизну увидели? Что нового он создал? Изуродовать то, что создавали другие, в этом что-ли новизна? Стул он создал? Или матрешку? Гитару придумал? Просто взял вещи, придуманные другими людьми и сделанные чужими руками и испоганил их. Даже матрешек он сам не делал, просто порезал их и склеил как можно более криво. Не понимаю, как у некоторых язык поворачивается говорить применительно к таким людям - "художник".
Матрешка напомнила про последствия Чернобыля, а стул очень даже порадовал. Интересно было бы посмотреть на все композиции выставки.
Да, интересный взгляд на окружающие предметы. Мне понравились очки для циклопа, и бокал с рыбкой.
похоже, Жайме Питарч - реальный извращенец!
особенно за "наших" матрешек обидно!
Очень любопытная философия. Какая польза в бесполезном? И получается, что общественная структура, по сути... Интересно, как Питарчу представляется индивидуальная структура :)
неплохо. просто и понятно.
только вот стул со сколоченными в одну ножками как-то выбивается из общего впечатления от работ.
Посмотреть конечно интересно,но красоты я в этом не увидела ,скорее страшно,особенно глядя на матрёшек-мутантов,очки для одноглазых,ой жуть просто,у меня лично такие ассоциации.
Особенно удивили пузырящиеся, как будто мутирующие матрешки. Обычно ее форма чуть ли не эталон неприкосновенности, а тут такое "кощунство".