Политика в чём-то схожа с рекламой, ведь часто руководители стран, особенно в период своих предвыборных кампаний, обещают своим избирателям очень многое, как и рекламодатели, сулящие золотые горы. Иногда для продвижения продукта образы руководителей стран используются без их ведома, правда, после этого часто следуют громкие разбирательства. Однако история знает случаи, когда президенты сами принимали участие в коммерческих рекламных проектах.
Неправомерное использование образов
Владимир Путин и Дмитрий Медведев в несогласованной рекламе.
В разное время разными компаниями использовались образы президентов для продвижения товара. Правда, обычно такая реклама могла просуществовать очень недолгое время, ведь непременно тайное становилось явным, особенно в тех случаях, когда речь шла о действующих политиках. К примеру, в 2011 году возле столичного ЦУМа появились рекламные плакаты с изображением Путина и Медведева в белых шортах и рубашках поло. Рекламировали они весенне-летнюю коллекцию ЦУМа, но провисели совсем недолго. Их автором оказался неизвестный художник, назвавший плакаты не рекламой, а простым стрит-артом.
Впрочем, зарубежные политики тоже иногда попадают в рекламу без своего согласия. Ангела Меркель однажды появилась в рекламе нижнего белья Bruno Banani, естественно, она была в комплекте от бренда. Позади неё размещались несколько чиновников, которые тоже были не совсем одеты. Самое интересное, что на появление Ангелы Меркель и других чиновников в столь откровенном виде никакой реакции не последовало вовсе. Когда канцлеру задавали вопросы по этому поводу, она скромно отвечала: «Без комментариев».
Барак Обама в рекламе Weatherproof.
Барак Обама однажды появился прямо посреди Таймс-сквер на рекламном билборде американского бренда Weatherproof со слоганом «Стильный лидер». Как оказалось, владелец компании увидел снимок Обамы в куртке своего бренда и счёл это косвенным позволением использовать фотографию в качестве рекламы. Правда, по просьбе Белого дома её пришлось снять.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Чем занимаются уже «не Первые леди» Ангела Меркель, Мелания Трамп, Мишель Обама и другие >>
Михаил Горбачёв
Михаил Горбачёв в рекламе Pizza Hut.
Последний Генеральный секретарь ЦК КПСС и первый и единственный президент СССР тоже снялся в рекламе и даже не один раз. Впервые он принял предложение о съёмках от сети пиццерий Pizza Hut в 1997 году. В ролике было всё почти как в жизни: Горбачёв появлялся в пиццерии, и узнавшие его посетители спорили, что хорошего или плохого сделал он в своё президентство. А потом сходились во мнениях, что благодаря ему в России появилась сеть пиццерий Pizza Hut, и радостно «чокались» аппетитными треугольниками пиццы. Сам же Горбачёв при этом радостно улыбался и благодарил электорат за признание.
Михаил Горбачёв в рекламе Louis Vuitton.
После успеха этой рекламы к Михаилу Горбачёву часто обращались разные компании с предложениями. В очередной раз он решил сняться в рекламе национальных железных дорог Австрии в 2000 году, а спустя 13 лет он снова появился в рекламе, это были стильные брендовые аксессуары от Louis Vuitton. Кроме самого Михаила Сергеевича, в фотосессии для журнала Vogue, проходившей в Берлине, принимали участие Катрин Денев, Андре Агасси и Штеффи Граф, а съёмку вела легендарный фотограф Энни Лейбовиц.
Дональд Трамп
Дональд Трамп с женой в рекламе Pizza Hut.
За два года до Горбачёва в рекламе сети пиццерий Pizza Hut появился будущий президент США Дональд Трамп. Он был не один, а вместе со своей первой женой Иваной. В рекламе супруги предпочитают есть пиццу неправильно, начиная не с вершины треугольного кусочка, а с основания, потому что корочка фарширована большим количеством сыра.
Николя Саркози
Николя Саркози в рекламе стирального порошка.
Будущий президент Франции снялся в рекламе ещё в те далёкие времена, когда даже не задумывался о своей будущей карьере. Отец Николя Поль Саркози, владел рекламным агентством и имел вполне приличный доход. Правда, собственным детям он помогать отказывался, зато предложил Николя сняться для рекламы стирального порошка. Оплата составляла примерно 820 долларов при пересчёте на сегодняшний курс, а 12-летний мальчик очень хотел помочь матери, буквально выбивавшейся из сил. Несмотря на то, что на плакате ребёнок кажется значительно младше 12 лет, французские журналисты смогли разглядеть в нём черты президента Франции, тем более, он всегда казался моложе своих лет из-за небольшого роста. А светлый цвет волос объяснили тем, что ребёнка специально перекрасили для создания образа.
Вацлав Гавел
Вацлав Гавел в рекламе автомобильного дилера.
Чешский писатель, драматург и антикоммунист стал последним президентом Чехословакии, он правил страной с 1989 по 1992 год, однако позже занял пост президента Чехии, на который избирался два срока подряд. В 2011 году, уже будучи пенсионером, Вацлав Гавел согласился сняться в рекламе AAA Auto. Экс-президент Чехии призывал своих сограждан приобретать подержанные автомобили у дистрибьютора. По непроверенной информации, в качестве оплаты за свою работу бывший президент попросил не деньги, а один из автомобилей, которые он рекламировал. При этом передал он его своему благотворительному фонду.
Рональд Рейган
Рональд Рейган в рекламе сигарет.
В съёмках для рекламы 40-го президента США как раз не было ничего удивительного, ведь до начала своей политической карьеры он был артистом. Рекламировал же Рональд Рейган, по большей части, табачную продукцию. Кстати, в 1950-е годы в курении не видели ничего крамольного, а потому и реклама сигарет вовсе не считалась зазорной. Всего он принимал участие в нескольких рекламных кампаниях, и в основном это были сигареты Chesterfield. Самым популярным стал плакат, на котором будущий президент США рассылает блоки сигарет в качестве рождественского подарка своим друзьям.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 7 известных голливудских актеров, добившихся высот в политике >>
Барак Обама
Барак Обама в рекламе медицинской реформы.
В отличие от своих коллег по президентскому креслу, Барак Обама снимался не в коммерческой рекламе. 44-й президент США, будучи на посту руководителя государства, рекламировал медицинскую реформу, которая была наречена его собственным именем. Целью рекламы было привлечение пользователей на сайт, где внедрялись цифровые услуги в области здравоохранения.
Глядя на политиков, некоторые люди часто забывают о том, что правители государств, по сути, самые обычные люди. У них есть свои радости и печали, свои, иногда весьма неожиданные, хобби и увлечения.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: