После Великой депрессии в США и Второй мировой войны, словно грибы после дождя, в Америке и Европе появлялись бренды бижутерии. Это было вызвано ограничениями на использование драгоценных металлов, общей потерей платежеспособности клиентуры «старых» ювелирных брендов и в то же время – ростом влияния среднего и рабочего класса. Большую роль сыграла развивающаяся поп-культура, реклама, массовый кинематограф – женщины мечтали выглядеть, как актрисы кино, даже если работали на ткацкой фабрике или выстукивали тексты на печатной машинке с утра до ночи. И, пожалуй, именно Hollycraft стал всенародно любимым брендом в Соединенных Штатах Америки, ведь его создатель знал, чего хотят женщины: радости. А у радости есть цвет.
Создание
Брошь и комплект Hollycraft.
Компания Hollywood Jewelry Mfg. Co. была основана в Нью-Йорке в 1936 году Джозефом (или Иосифом) Чорбаджяном, выходцем из Армении. Вскоре к предприятию присоединились его братья – Джек Хазард и Арчи Чорбаджян. К 1940-м годам компания уже маркировала ювелирные изделия фольгированными бирками, на которых было указано «Hollycraft» - на лицевой стороне и «Created by Hollywood Mfg. Co. New-York» на обороте. Конечно, упоминание Голливуда звучало громко и смело, но покупателям запоминалось игривое Hollycraft. Вскоре и компания сменила название на это самое Hollycraft, чтобы не возникало путаницы с уже существовавшим одноименным брендом, действительно создававшим украшения для голливудских киноактрис.
Брошь и комплект Hollycraft.
В пятидесятые годы Hollycraft были безусловными лидерами на американском рынке бижутерии, в шестидесятые начали разрабатывать украшения для других брендов – сегодня это называют сложным словом «коллаборация». Однако век предприятия оказался недолог – впрочем, многих своих конкурентов они успешно пережили. В начале 1970-х годов Джозеф Чорбаджян продал Hollycraft. Производство прекратилось где-то в конце десятилетия. Сам создатель скончался спустя двадцать лет, в возрасте девяносто одного года, а вот любовь коллекционеров к Hollycraft пережила и бренд, и его «отца».
Пятидесятые: вечное сияние женственности
Колье и брошь.
Что же так привлекало покупательниц в этих брошах, серьгах и массивных браслетах? Конечно, американки в выборе украшений были смелее европеек, но их вкусам в те времена стремились угодить десятки компаний. Но лишь мастера Hollycraft достигли такого уровня работы с палитрой украшений.
Подвески Hollycraft.
Как правило, украшения Hollycraft ассоциируются с россыпью стразов нежных оттенков. В начале пятидесятых, на волне любви дизайнеров к гипертрофированной женственности, символу возвращения к мирному времени (и способу загнать женщин обратно домой, превратив в «прекрасный цветок»), эта цветовая гамма действительно была популярна. Однако можно найти и украшения бренда в самых разнообразных цветах – тут и фуксия, и глубокий лиловый, и ярко-алый…
Комплект украшений.
Дизайнеры никогда не ограничивались одним подходом. Одним из их нововведений был лаймово-зеленый, особенно в сочетании с фиолетовым. Выглядело это роскошно и в то же время отсылало к украшениям суфражисток, а значит, привлекало внимание женщин независимых взглядов. Отличительной чертой украшений Hollycraft, так или иначе, оставалось многоцветье и смелость в цветосочетаниях, хотя время от времени они производили однотонные украшения с налетом историзма, видимо, для клиенток постарше. Впрочем, эксперименты больше привлекали и создателей, и покупательниц.
Брошь и комплект Hollycraft.
К тому же в 1955 году компания Swarovski представила переливающиеся кристаллы aurora borealis, действительно походившие на северное сияние. Hollycraft незамедлительно воспользовались возможностью расширить ассортимент, включив в свои коллекции украшения с кристаллами, напоминающими небо далекого севера. В 1958 году они начали использовать специальные камни в форме раковин и фольгированные кабошоны.
Брошь Hollycraft.
Эта пестрота радовала глаз, скрашивала серые будни. Выбор мотивов тоже не позволял заскучать. В эти годы Hollycraft не избежали увлечения наивными, даже детскими образами – ягодками, мелкими цветочками, веточками. Со временем, правда, сюжетность уступила место настоящим «коврам» из кристаллов, напоминающим об украшениях средневековой Византии.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как сын армянских эмигрантов стал самым копируемым в мире ювелиром-новатором: Жан Вандом.
Шестидесятые: геометрия
Комплект украшений.
В 1960-х годах внешний вид ювелирных украшений Hollycraft изменился. Изделия, датируемые этой эпохой, обладают более жесткой, уверенной, геометричной формой, а акцент смещается с ярких кристаллов на металл. В это время Hollycraft производила полные наборы, также известные как парюры, которые включали в себя ожерелье, серьги, браслет, брошь, а иногда и кольцо.
Комплект украшений.
Некоторое время назад считалось, что так носить украшения – признак безвкусицы, однако сегодня комплекты снова в тренде, даешь «дофаминовое одевание», больше блеска богиням блеска! Да вот только найти парюры Hollycraft – задачка непростая. Собрать полный комплект почти невозможно, части теряются, повреждаются или изнашиваются быстрее, чем другие, потому что оказались удобнее или больше пришлись по вкусу бывшей владелице.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как выглядят шедевры «короля самых дорогих в мире побрякушек», и Кто такой Джей Стронгуотер.
Рождественские украшения Hollycraft
Броши-елки.
Ювелирные бренды редко выпускали рождественские коллекции, а вот марки бижутерии никогда не стеснялись использовать праздники ради заработка.
В 1960-х годах Джозеф Чорбаджян уделял большое внимание созданию рождественских украшений. Он придумал целую россыпь самых невероятных брошей – от колпака Санта-Клауса до фонариков, украшенных эмалированным остролистом. Однако подлинную любовь покупателей завоевали елки Hollycraft. Их сметали с прилавков моментально. Спустя десятилетие, правда, клиенты «наигрались» в бижутерное Рождество. Поскольку броши в форме елок обычно надевали пару-тройку раз, а затем прятали в шкатулку и забывали о них на долгие годы, до современных коллекционеров они дошли в лучшем виде, чем любая другая бижутерия тех лет.
Еще в конце 1990-х и начале 2000-х годов, когда винтажные рождественские украшения стали предметом коллекционирования, «елочные» броши Hollycraft вновь завоевали народную любовь. Цены на них выросли в разы – вряд ли основатель бренда ожидал, что за елочки, усыпанные стразами, будут отдавать сотни долларов.
Жаль расставаться с новогодним настроением? Тогда - еще немного елок и снеговиков из эмалей и кристаллов.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: