Такие разные пейзажи Алексея Ермакова.
Алексей Ермаков – фотограф-путешественник из Саратова. Физик по образованию, философ по сущности и художник по призванию. Его любимая тема в фотографии – природные и урбанистические пейзажи, в центре которых – атмосфера места, позволяющая почувствовать его уникальность. Каждый его снимок – это консистенция эмоциональных переживаний, собственного видения и художественного креатива. Последние два года Алексей провел в Сингапуре. Много снимал в самом городе и его окрестностях, а сейчас делится своими снимками и мыслями по поводу фотографического творчества с читателями Культурология.Ру.
Из серии «Дыхание города»
. Эта серия фотографий, по словам ей автора, появилась под воздействием большого спектра образов - от стихотворений Маяковского и Блока до современного киберпанка.Конан Дойл. / Фото: Алексей Ермаков.
Алексей Ермаков: Этот снимок является прекрасным примером того, как работает вдохновение. На фото - Саратовский музей. Он находится буквально в двух минутах ходьбы от места, где я жил практически всю жизнь, ходил мимо каждый день, и зафотографировано оно было фотолюбителями до дыр. Казалось, ничего нового там сделать уже нельзя. А в какой-то момент «ударило», что вид, как со страниц «Шерлока Холмса», которого я читал еще лет 10 назад. И сложилось такое видение этого места, хотя оно и не повторяло какие-то конкретные картинки, но это было то, как я видел «Шерлока Холмса». Получилось, что для вдохновения пришлось там ходить столько лет.
Биение города. / Фото: Алексей Ермаков.
«Биение города» - город как открытая живая динамичная система, подобная сердцу, на первый взгляд хаотичная, но ритмично пульсирующая и перегоняющая по своим каналам жизнь.
О ВДОХНОВЕНИИ...
Вдохновение само находит человека, но нужно быть к этому готовым. Для этого, конечно же, важно развивать воображение и взгляд, изучать лучших художников, фотографов, операторов, книги читать и так далее - здесь ничего нового сказать не могу. Для меня это источник ассоциативного мышления, когда разные образы, прошедшие через призму личного субъективного восприятия, вдруг сходятся воедино с окружающей реальностью, рождая нечто новое, появляется четкое видение и понимание как это должно быть передано в фотографии. Сразу и ракурс проясняется, и цветовая гамма и в целом в голове возникает практически готовый кадр. Процесс это, конечно, случайный – может случиться, а может, нет, но чем шире спектр образов у вас в голове, тем лучше это будет работать. Без этого «щелчка» пока ни один кадр хорошо не получился. /Алексей Ермаков/
Блок. / Фото: Алексей Ермаков.
Алексей Ермаков: Этот снимок помог мне понять, как должна формироваться фотография. В кадре улица, по которой я ходил домой около года почти каждый день. Часто, проходя по ней, я задумывался, как она должна быть снята. В голове было определенное представление, но когда я делал кадр – выставляя экспозицию по экспонометру, замеряя цветовую температуру, и так далее, я получал практически точное изображение, но не мог понять, что же «не так». Сравнивая фотографию с реальностью я видел, что изображение очень точное, но оно отличалось от того накопленного впечатления, которое у меня сформировалось.
Проанализировав свои ощущения, я пришел к выводу, что снимок должен быть сделан в дождливую туманную погоду, что именно этот велосипед должен стоять у столба, что фотография должна подвергнуться значительной обработке: цвет коррекции, тонировке и еще много моментов. И только в этом случае фотография начала соответствовать тому, как я воспринимал это место, хотя это было уже далеко от объективной каждодневной картинки этой улицы.
Возможно, это фото не обладает великой художественной ценностью в общем смысле, но оно имеет значение для меня, так как связано с эмоциональным восприятием определенного этапа моей жизни. Вероятно оно не вызовет отклика у каждого зрителя, но может вызвать резонанс с отдельными людьми, обладающими схожими эмоциями. Кстати видение этой фотографии во многом сформировано под воздействием известного стихотворения Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека».
Прощание» - вид на центр Сингапура на рассвете. / Фото: Алексей Ермаков.
Алексей Ермаков: Безусловно, важен технический бэкграунд, своим фотоаппаратом надо уметь пользоваться как следует, как и уметь работать в фоторедакторах необходимо. Без этого реализовать свои, даже гениальные, задумки Вам будет иногда очень трудно.
Верблюд. / Фото: Алексей Ермаков.
«Верблюд» - ночной вид на Сингапур. На переднем плане - крытые сады «Gardens by the Bay». Как вода в пустыне запрятана в горбах верблюда, так природа в мегаполисе спрятана в его горбах.
О ПЕРВОЙ ФОТОГРАФИИ...
Какой-то одной конкретной фотографии не вспомню. В начале был переход от изобразительного искусства, которое я изучал еще в художественной школе, к пониманию, что, используя фотоаппарат, целей моего творчества добиться можно гораздо эффективнее. Начал упражняться еще с мыльницами, потом родные подарили мне зеркальную камеру, и я сразу принялся фотографировать виды родного Саратова. Эти первые учебные кадры, кстати, довольно быстро были опубликованы местным издательством в виде открыток. Переиздают эти открытки до сих пор, а смотреть уже стыдно, надо переснимать заново. /Алексей Ермаков/
Свинец. / Фото: Алексей Ермаков.
Деловой центр Сингапура, города, который, несмотря на невероятно жаркий климат, на мой взгляд, является холодным, бездушным и безликим как свинцовая пустыня.
ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ...
Кроме фотографии увлекаюсь точными науками - физикой и химией и увлекаюсь, а так же философией, без нее эти науки не существуют. Увлекаюсь серьезно, в этом году готовлюсь защищать кандидатскую диссертацию. Возможно, звучит странно – но интересы в науке и в фотографии друг друга дополняют, ведь фотография – это не только искусство, но еще и ремесло, где системное научное мышление устраняет многие барьеры и напротив фотография развивает творческое мышление, что очень важно. /Алексей Ермаков/
Оптимус - комплекс научных институтов. / Фото: Алексей Ермаков.
Серия «Сказочными тропами»
. В эту серию вошли фото, сделанные во время поездки по Новой Зеландии и под впечатлением от снятой там серии «Властелин Колец».Надежда - Около города Куинстаун, Новая Зеландия. / Фото: Алексей Ермаков.
О ЛЮБИМОМ ЖАНРЕ...
В основном люблю снимать пейзажи и архитектуру, но конечно стараюсь не ограничиваться в терминах жанра. Целью фото ставлю передачу своего субъективного восприятия от каких-то мест и событий, которые оседают у меня в голове, часто это может быть и стрит фото и что-то близкое к абстракции. /Алексей Ермаков/
Воля – около города Куинстаун. / Фото: Алексей Ермаков.
ФОТО ДЛЯ ВСЕВЫШНЕГО...
- Неважно верите вы в Бога или нет, но если бы вам пришлось показать Всевышнему свое портфолио, то какие бы свои фото вы туда положили?
- Думаю, заинтересовать мне его нечем, поэтому я просто поместил бы туда фото самых удивительных мест, которые мне довелось увидеть, например, фьорды Новой Зеландии, и назвал бы серию «…а вот за это спасибо». /Алексей Ермаков/
Стопами Питера Джексона. Дорога, идущая к «Хоббитону» - съемочной площадке Х/ф «Властелин Колец» и «Хоббит». / Фото: Алексей Ермаков.
Где живет сказка. Хоббитон, Новая Зеландия, съёмочная площадка Х/ф «Властелин Колец» и «Хоббит». / Фото: Алексей Ермаков.
О ХОРОШИХ ФОТОГРАФИЯХ...
Это удачное воплощение мировосприятия автора.
Раскрывая: оно может быть как красивым, так и отталкивающим, так и любым другим, но если оно точно передает ощущение автора от тематики кадра, то это хорошая фотография. /Алексей Ермаков/
Падь. Национальный парк Фьордленд, Новая Зеландия.
Тропический рай. / Фото: Алексей Ермаков.
Плач. / Фото: Алексей Ермаков.
Национальный парк Фьордленд, Новая Зеландия. Во время моего пребывания там была весна, и таяли снега, образуя буквально повсюду грандиозные водопады и ручьи, бегущие с гор, одновременно моросили дожди и накрывали густые туманы. Словно вся природа в этот момент источала слезы.
Груз. Национальный парк Фьордленд, Новая Зеландия
О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СЕКРЕТАХ...
Увлеченность и энтузиазм, пожалуй. Эти качества толкают вперед на каждом этапе развития, их нужно беречь в себе. Хотя это и не секрет. /Алексей Ермаков/
Фотограф Алексей Ермаков.
Фотограф - Алексей Ермаков
Специально для тех, кому ближе природа родного края,
белорусские пейзажи на фотографиях Василия Василькова - художника, который фотографирует тишину.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: