Fashion   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0



Вряд ли кто-либо мог предугадать, что девушки-мусульманки в силу особенностей своей религии решатся обосноваться в сфере моды. Однако некоторые модели и фешн-инфлюенсеры доказали, что религия нисколько не мешает не только стильно и современно выглядеть, но и влиять на вкусы общественности и модные тренды. О девушках-мусульманках, которые рвут шаблоны и удивляют фанатов своими стильными решениями, и пойдет речь в данном материале.


Халима Аден: топ-модель может быть мусульманкой


Халима Аден на обложках ELLE и VOGUE.

Халима Аден на обложках ELLE и VOGUE.

Детство Халимы было непростым – родители девочки жили в Сомали, но в середине 90-х началась ожесточенная война, поэтому мать Аден бежала в Кению, а отец отправился на войну. Халима родилась в лагере для беженцев, и была вынуждена часто переезжать. Денег катастрофически не хватало, поэтому мать девочки строила жилища из бутылок и мусора, которые вскоре рушились из-за погодных условий. Когда Халиме было 6 лет, она вместе с матерью и братом переехала в США, в Миннесоту. Злые дети в средней школе часто подшучивали над девочкой из-за того, что она носит хиджаб. Они обзывали ее террористкой и считали, что Аден никогда не моет голову.

Когда Халиме было 19 лет, она приняла участие в конкурсе красоты «Мисс Миннесота», при этом она была единственной участницей, представшей перед жюри в хиджабе и закрытом мусульманском купальнике. Ее заметил скаут известного во всем мире модельного агентства IMG Models, и предложил ей сотрудничество. Аден в самом начале карьеры решила для себя, что моделинг ни в коем случае не должен нарушать принципы ее веры, поэтому прописала в контракте правила, по которым она будет работать. На удивление, многие фотографы, стилисты и дизайнеры пошли ей навстречу. Так, Халима доказала себе и окружающим, что человек не обязан меняться, если он того не желает. Напротив, он должен менять мир вокруг себя.

Халима Аден на подиуме и на красной дорожке.

Халима Аден на подиуме и на красной дорожке.

Буквально за два года девушка успела поработать с такими именитыми брендами, как Max Mara и Yeezy, поучаствовать во множестве модных показов, побывать на обложке британского Vogue и американского Sports Illustrated. Последняя коллаборация была сюрпризом как для поклонников модели, так и для читателей журнала, ведь обычно издание размещает на своих страницах только полуобнаженных девушек, однако Халима и здесь не отступилась от своих принципов, она была на фото в неизменном хиджабе.

Аден совершила настоящую революции в мире моды и моделинга, потому что до нее агентства и дизайнеры даже внимания не обращали на девушек-мусульманок, объясняя это возможными трудностями для сотрудничества. Халима сделала фешн-индустрию гораздо более инклюзивной и на своем примере показала, что в моде есть место для любой девушки, вне зависимости от ее вероисповедания или этнической принадлежности. Девушка также продемонстрировала публике, что модели необязательно обнажаться и идти вразрез своим принципам, чтобы привлечь к себе внимание мировых брендов и публики; выглядеть по-настоящему ярко, стильно и притягательно; выражать свои индивидуальность и красоту. Халима снискала любовь и восхищение тысяч девушек, которые также исповедуют Ислам, и подарила им веру в то, что для сильной личности не существует границ.

Фешн-блогеры мусульманки задают тренды


Лина Аль-Хути и ее стильные образы.

Лина Аль-Хути и ее стильные образы.

Лина Аль-Хути заслуженно считается одной из самых стильных девушек-мусульманок. Она ведет свой блог в Instagram, где публикует множество ярких интересных образов, а также снимает эстетичные короткие видео, в которых показывает, как она поэтапно подбирает свои луки. За Линой в социальных сетях следят почти 300 тысяч человек, но не только они восхищаются изысканным вкусом и чувством стиля девушки. Творчество инфлюенсера пришлось по душе представителям многих модных домов, поэтому Лина является частым гостем на показах таких брендов, как Burberry, Louis Vuitton, Dior и др.

Лина стилизует последние новинки именитых брендов с базовыми вещами, а также часто отдает предпочтение маскулинным oversize вещам, которые стилизует с более женственной одеждой. На выходе Аль-Хути получает потрясающие образы, которые цепляют глаз и в очередной раз доказывают, что предметы традиционной мусульманской одежды могут выглядеть очень гармонично в сочетании с современными модными трендами. Также девушка попробовала себя в роли дизайнера и основала вместе с братом бренд стрит-стайл одежды под названием Stacks, который пользуется популярностью среди поклонников Лины и отлично отражает ее творческую натуру.
Фото Марвы Билтаги из ее социальных сетей.

Фото Марвы Билтаги из ее социальных сетей.

Еще одна стильная блогерша-мусульманка Марва Билтаги уже несколько лет не перестает удивлять фанатов стильными луками и нестандартным видением моды. Девушка признается, что не гонится за трендами, потому что понимает, что не все из них можно интегрировать в образы, не нарушив заповеди Ислама. Она также считает, что каждая девушка должна найти себя и свой уникальный стиль, потому что бездумное следование модным тенденциям не всегда идет на пользу модницам.

Марва показывает подписчикам, как можно обыгрывать мусульманские головные уборы, чтобы они добавляли образу женственности и утонченности. Девушка часто делает яркий акцент в макияже, например, использует красную помаду в вечернем макияже. Блогерша смело стилизует кожаные лосины и туфли на высоком каблуке с закрытым верхом, чтобы сбалансировать лук, выглядеть дерзко, но при этом скромно и невульгарно.

Сюзанна и Несма Кадри.

Сюзанна и Несма Кадри.


Самыми стильными сестрами-мусульманками в блогерской среде по праву считаются Сюзанна и Несма Кадри. Аудитория девушек насчитывает почти 200 тысяч подписчиков. Сестры используют в качестве головных уборов не только хиджабы и платки, но и кепки, панамы, широкополые шляпы. Девушки очень грамотно подбирают трендовые аксессуары для своих образов, таким образом расставляя акценты. Луки сестер очень разнообразны – они выглядят одинаково стильно в безразмерных вещах в спортивном стиле, в женственных макси-юбках и платьях. Блогерши органично сочетают массивную обувь с более утонченными предметами одежды, которые подчеркивают силуэты фигуры. Их фишкой являются темные очки в разных оправах, которые придают образам изысканности.

Поколение М, как модный феномен


Одежда из специальных коллекций Dolce&Gabanna,Uniqlo и Nike.

Одежда из специальных коллекций Dolce&Gabanna,Uniqlo и Nike.


Термин «Поколение М» выделила британская писательница Шелина Джанмохамед. Под ним она подразумевает мусульман, которые родились за последние 30 лет и несут в массы идею о том, что современная мода и религия могут сосуществовать, не нарушая границы друг друга. Эти люди выступают против объективизации женского тела не только в силу своей веры, такая позиция связана с особым отношением молодых людей к человеческой красоте. По их мнению, она не должна быть кричащей, ее не стоит выставлять напоказ кому попало, однако ее можно и нужно подчеркивать с помощью одежды, аксессуаров и макияжа.

Благодаря этому веянию все больше модных домов и брендов миддл-сегмента стали обращать внимание на потребность аудитории в стильных, элегантных и скромных вещах. Так, например, в середине 2010-х был основан аналог всемирно известного H&M, бренд называется Modanisa, и он создает вещи для людей, которые разделяют позицию поколения М. Такие бренды, как DKNY, Celine, Uniqlo, Dolce&Gabanna и многие другие стали выпускать коллекции, которые содержат в себе сдержанные предметы одежды которые полностью закрывают тело, за исключением стоп и кистей. При этом каждый бренд оставался верен своей стилистике.
Модели-мусульманки на подиумах.

Модели-мусульманки на подиумах.

Примечательно, что за последние годы на Неделе Высокой моды мировые дизайнеры представляют публике наряды, которые полностью отвечают принципам благопристойной моды. При этом подобные коллекции создаются брендами, которые не позиционируют себя представителями скромной моды. Все чаще на подиумах стали появляться модели-мусульманки, которые доказывают, что их работа спокойно сосуществует с религиозными верованиями.

Благопристойная мода перестала ассоциироваться у людей с религией, ведь теперь нередко можно встретить на улице представительниц самых разных рас и религий в закрытых одеждах, которые каждая девушка стилизует по-своему. Поколение М также считает, что религиозные девушки стали более социально активными, ведь многие из них стремятся построить успешную карьеру или получить отличное высшее образование. Они не готовы отказывать себе в том, чтобы выглядеть по-настоящему ярко, поэтому современная благопристойная мода может предложить им массу вариантов в различных ценовых сегментах.




Долгие годы женщины в хиджабах, как и сам предмет одежды, являются поводом для бурных дискуссий. Кто-то считает хиджаб символом угнетения мусульманских женщин, а кто-то – настоящим вызовом для общественности. Благодаря деятельности активистов сегодня женщины и девушки могут носить хиджаб не только в мусульманских странах, но и в Европе, в Америке. Теперь они не вынуждены ловить на себе осуждающие взгляды прохожих или бояться запретов со стороны общества, где царит иной менталитет. Сегодня хиджаб вызывает интерес и у мировых модных брендов, которые предпринимают попытки интегрировать его в свои коллекции.
Почему хиджаб вызывает так много споров: Свобода выбора или символ угнетения женщин.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








3317
20.02.2024 20:44
В закладки
Версия для печати




Смотрите также