Гигантское кольцо Boreal halo: кинетическое искусство в исполнении французского художника
Французский художник Винсент Леруа (Vincent Leroy) представил в выставочном пространстве знаменитого крытого рынка Карро-дю-Тампль (Carreau du Temple) в Париже свой новый проект – вращающийся ореол Boreal halo.
Гигантское кольцо, достигающее десяти метров в диаметре, мягко парит в воздухе на небольшой высоте
Гигантское кольцо, достигающее десяти метров в диаметре, мягко парит в воздухе на небольшой высоте. Механизмы, поддерживающие Boreal halo, тщательно скрыты от глаз посетителей - эта деталь добавляет сюрреализма и без того инопланетной конструкции. Идея инсталляции, как видно из названия, обыгрывает известный оптический феномен «гало» - светящиеся кольцо, образующееся вокруг источника света. В природе возникновению таких ореолов способствуют ледяные кристаллы в верхних слоях тропосферы.
Механизмы, поддерживающие Boreal halo, тщательно скрыты от глаз посетителей
Подобно многим другим произведениям Леруа, вращающийся ореол призван создавать ощущение «замедления времени» и даже «расщепления пространства». Чтобы убедиться в этом лично, посетители могут свободно взаимодействовать с инсталляцией. Так, например, не возбраняется зайти внутрь вращающегося гиганта, чтобы понаблюдать за поведением Boreal halo с неожиданной перспективы.
Ореол призван создавать ощущение «замедления времени» и даже «расщепления пространства»
Винсент Леруа родился в 1968 году во Франции. Он достойный продолжатель традиций кинетического искусства и нового реализма с изрядной примесью японского поп-арта. Его произведения в большей степени поэтичны, нежели технологичны - ему нравится вдохновлять зрителей простыми и гармоничными формами, приводящими в движение мысли и чувства.
Кинетическое искусство в исполнении французского художника Винсента Леруа
Любопытны в этом отношении и «рисунки с шестерёнками» из фанеры и дерева в исполнении художницы Кристин Сур (Kristine Suhr). Вдохновлённые перформансами Механического театра-кабаре, фигурки Сур интересны и динамичны.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Художников, обыгрывающих эффекты реального движения сейчас не так уж и много, а ведь в конце 1950-х гг. кинетизм был самостоятельным направлением авангардного искусства! Boreal halo Леруа — любопытный пример динамической пластики, хотя, зрителям, думаю, будет интереснее всего побывать внутри гало и почувствовать себя "источником света". :)