Метафоричный фотопроект Sparrow Lane
Американский фотограф Холли Андрес – автор красивой и одновременно пугающей серии работ «Sparrow Lane», в которой она метафорично и образно рассказывает о взрослении девочек.
Девочки на пороге взрослой жизни в фотопроекте Sparrow Lane
Андрес родилась и выросла в городе Миссула, штат Монтана. Получила степень бакалавра изобразительных искусств в Университете штата Монтана в 2002 году, а степень магистра – в 2004 году в Государственном Университете Портленда. Помимо этого, она на протяжении двух лет посещала лекции Художественного института Сиэтла. Получив художественное образование, Андрес, однако, нашла свое истинное призвание в фотографии и кино.
Подборка фотографий из проекта Sparrow Lane
Ее фотографии рассказывают о природе памяти, женском самоанализе и о тех сложностях, с которыми многие сталкивались в детстве. Обычно на ее снимках присутствует некий явный объект, который, однако, не является основным – в своих работах Андрес отводит значительное место особому тревожному подтексту.
Серия фотографий «Sparrow Lane» – оригинальное повествование о совсем юных девушках на пороге взросления. Зрителю предлагается костюмированная история в духе Льюиса Кэролла, наполненная характерными прерафаэлитскими жестами, богатой цветовой палитрой и явными отсылками к Фрейду. Ненаигранная «театральность» каждого снимка поражает – винтажные костюмы и атмосфера старого английского дома отлично помогают раскрыться авторскому замыслу.
Дверь во взрослую жизнь
Зритель видит девочек, занятых поиском некоего запретного знания. Они будто бы флиртуют с опасностью. Пустая клетка, светящийся ящик, красный кошелек – всё это, по задумке автора, - психосексуальные метафоры, указывающие на пробуждение сексуального сознания у молодых девушек. Несмотря на подтекст, фотографии, однако, смотрятся вполне невинно – жестокости в них точно нет.
Критики отмечают влияние на творчество Андрес таких мастеров фотографии как Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson) и Синди Шерман (Cindy Sherman), но стиль ее уникален.
Интригующий проект американского фотографа
Персональные выставки Андрес проходили во многих американских городах, в частности, в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Атланте, а также в Портленде, штат Орегон, где она живет и работает. Ее работы публиковались в таких крупных изданиях как New York Times Magazine, Time, Artforum, Exit Magazine, Art News, Oprah Magazine, Elle Magazine и многих других.
Совсем иное восприятие детства можно увидеть в работах бруклинской художницы Эдриен Брум. Она предлагает зрителям волшебное путешествие по цветным мирам.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Отличные работы!и по замыслу, и по его воплощению.
Интересно, красочно, эффектно, но абсолютно однотипно: и по содержанию, и по "технике". Одна такая работа - глубоко и со смыслом, но больше - простой тираж.
Если бы Эдриен Брум взяла больше героинь для своих работ, было бы интересней. Как по мне это обычное детское любопытство, какое было у всех нас.
P.S. Можно продолжить серию, используя тот же прием: девочка на горшке, а вторая за ней крадучись подглядывает. По смыслу будет то же.
На мой взгляд, автор изобразил мир молодых девушек 50-х годов прошлого века воспитанных в пуританском духе, которые не имеют представления о том, что происходит за пределами их дома. Они пытаются узнать обо всем, что их интересуют, подглядывая, подслушивая и всеми доступными им методами. Не понимаю, почему Андреса заинтересовала эта тематика, современные девушки знают больше, чем их родители в этом возрасте.