+1 0
0
-1 0

Как итальянскому скульптору удавалось создавать шедевры-иллюзии: Когда мрамор перестает быть камнем



В канадской провинции Ньюфаундленд, в монастыре города Сент-Джонс, хранится удивительная скульптура итальянского мастера Джованни Страцца, которая никого не оставляет равнодушным, заставляя часами завороженно разглядывать безмятежное лицо Девы Марии, покрытое тончайшей вуалью. Необычное в этой скульптуре то, что она поразительно точно, с проработкой мельчайших деталей, выточена из цельного куска мрамора, а реалистичное и изящное изображение тончайшей вуали на лице Девы Марии не имеет себе равных.

Жизнь Джованни Страцца


Джованни Страцца

Джованни Страцца

Итальянский художник и скульптор Джованни Страцца родился в Милане в 1818 году. Он окончил престижную Академию изящных искусств Брера, известную тем, что там получили образование лучшие итальянские мастера искусств. Для оттачивания мастерства талантливых художников и скульпторов там работали лучшие преподаватели и были созданы самые благоприятные условия. Страцца был учеником известного скульптора Помпео Маркези.

Творческая карьера Джованни Страццы ознаменовалась рядом значительных достижений и вкладов в мир искусства. Он находился под сильным влиянием неоклассического стиля, подчеркивающего красоту и изысканную детализацию человеческих форм.

Страцца был одержим идеей возродить принципы древнегреческого и римского искусства. Его работы были наполнены идеалами этого течения, гармонией, симметрией и красотой, но он также привнес в них свой собственный стиль, наполнив свои скульптуры уникальной чуткостью к фактуре и эмоциям.

Страцца был погружен в бурлящую культурную жизнь Италии XIX века, которая являлась центром художественных инноваций и культурного обмена, привлекая художников со всей Европы. В течение многих лет он фактически жил между Римом и Миланом, участвовал во многих художественных выставках и создавал скульптуры, которые стали настоящими шедеврами в мире неоклассического искусства.

«Дева под вуалью»: шедевр иллюзии


Скульптура Дева под вуалью в разных ракурсах

Скульптура Дева под вуалью в разных ракурсах

Несмотря на то что за свою жизнь итальянский скульптор создал несколько выдающихся работ, его наследие наиболее известно по скульптуре «Дева под вуалью», которая продолжает завораживать как обычных зрителей, так и искусствоведов вот уже на протяжение почти двух веков. Иногда эту скульптуру называют «Мадонна под вуалью».

Вдохновением для этой работы Страццы, вероятно, послужило его восхищение древнегреческими и римскими статуями, а также творчеством его современников, таких как Антонио Канова и Бертель Торвальдсен. В тот период, когда была создана «Дева под вуалью», в мире резко возрос интерес к классическим темам и техникам, что повлияло на реалистичность и тщательную проработку деталей в скульптурах итальянских мастеров.

«Дева под вуалью», созданная около 1850 года, по праву считается главным произведением Джованни Страццы. Она высечена из цельного куска каррарского мрамора и изображает Деву Марию с полуприкрытыми глазами и слегка опущенным лицом, изящно окутанным прозрачной вуалью. Особенность этой работы заключается в том, что мастеру удивительным образом удалось создать иллюзию прозрачной ткани на безмятежном лице Девы Марии, что свидетельствует о его высочайшем мастерстве.

Вуаль, мягко окутывающая лицо статуи, кажется почти невесомой и светящейся изнутри, создается впечатление, что достаточно легкого ветерка, чтобы она всколыхнулась, изменила свой изящный рельеф. Этот эффект не только демонстрирует техническое мастерство скульптора, но и передает чувство глубокой духовности и чистоты. Прозрачность вуали символизирует божественную связь между человеческим и священным, делая скульптуру одновременно визуальным и духовным шедевром.

Как скульптура итальянского мастера оказалась на Ньюфаундленде


Дева под вуалью

Дева под вуалью

«Дева под вуалью» считается одним из лучших образцов скульптуры с вуалью в истории искусств всех времен, наравне с работами таких мастеров, как Джузеппе Санмартино и Рафаэль Монти, современников Страццы, которые также создавали фигуры, закутанные в вуаль. Скульптура хранится в монастыре города Сент-Джонс, провинции Ньюфаундленд, где она стала ценным артефактом, привлекающим внимание как ценителей искусства, так и паломников.

История о том, как «Дева под вуалью» оказалась на Ньюфаундленде, столь же увлекательна, как и сама скульптура. Середина XIX века стала периодом массового культурного обмена между Европой и Северной Америкой, чему способствовало развитие морских транспортных путей и растущий интерес к европейскому искусству и религиозным артефактам.

В то время Ньюфаундленд был активно развивающейся британской колонией, тесно связанной с католической церковью, которая играла ключевую роль в духовной и образовательной жизни общины. Именно в это время епископ Джон Томас Маллок, видная фигура в церковной истории Ньюфаундленда, увидел шедевр Джованни Страццы и сразу же приобрел его, назвав совершенным произведением искусства.

Осознавая художественную и духовную ценность скульптуры, он организовал ее дорогую транспортировку через Атлантический океан, приложив максимум усилий, чтобы доставить скульптуру к месту назначения. Это было нелегкое путешествие, требующее обеспечение безопасности и сохранности скульптуры, но в 1856 году «Дева под вуалью» прибыла в монастырь Сент-Джонса, где она бережно хранится и выставляется на всеобщее обозрение по сей день. Похожие мраморные бюсты существуют в музеях США, Ирландии, Англии, однако ни один из них не отличается такой тщательной скульптурной проработкой.

Наследие Джованни Страццы


Скульптура Джованни Страццы Спящий мальчик

Скульптура Джованни Страццы Спящий мальчик

«Дева под вуалью», отличающаяся сложным, почти эфирным изображением вуали, считается главной работой Джованни Страцца, но это не единственный его шедевр. Прославленный итальянский скульптор известен своим исключительным талантом в передаче тонких и реалистичных черт лица в мраморе.

Многие из его произведений искусства были посвящены темам религии и мифологии, они заказаны церквями и монастырями, но были и такие, которые он создавал с обнаженных натур по заказу богатых покровителей. В 1851 году Джованни Страцца принял участие в «Великой выставке промышленных работ всех наций» в Лондоне со скульптурой «Измаил», до этого уже экспонировавшейся в залах Брера.

В 1864 году на выставке изящных искусств в Брере он показал группу скульптур «Аминта и Сильвия», а в 1868 году эти скульптуры были размещены во дворце маркиза Бруски в Милане, одного из самых выдающихся покровителей изящных искусств. В 1868 году по заказу администрации Миланского собора Страцца создал колоссальную мраморную статую Аарона.

Все работы Джованни Страццы - это не просто шедевры искусства, это настоящее волшебство, когда камень перестает быть камнем и становится поэзией. Тем не менее все они так и остались в тени знаменитой скульптуры «Дева под вуалью».

История знает всего несколько итальянских мастеров, которым удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали, их искусство до сих пор считается непревзойденным, Джованни Страцца - один из них.
0
1784 просмотров
В закладки
Версия для печати
Мона Лиза, библия, выставка, искусство