Plegaria Muda – инсталляция, посвященная бедности
Бедность – не порок. Бедность – это отвратительное явление, которому не место в современном мире, производящем переизбыток товаров и услуг. Однако даже в самых богатых странах планеты есть целые слои бедных людей, что уж говорить о государствах третьего мира? Вот этому социальному явлению и посвящена инсталляция Дориса Салцедо (Doris Salcedo) с названием Plegaria Muda.
Plegaria Muda – инсталляция, посвященная бедности
Колумбийский художник Дорис Салцедо уже известен читателям сайта Культурология.РФ благодаря своей необычной инсталляции, представляющей собой здание, сделанное из 1550 стульев. А вот одна из последних его работ создана уже из столов. Она представлена в римском музее современного искусства MAXXI.
Plegaria Muda – инсталляция, посвященная бедности
Инсталляция Plegaria Muda представляет собой множество деревянных столов, разбитых на пары. В каждом из элементов этой работы Дориса Салцедо один перевернутый стол лежит на другом, а между ними находятся пласты плодородной земли.
Plegaria Muda – инсталляция, посвященная бедности
В почву эту заблаговременно были посажены семена, которые спустя несколько месяцев проросли и вышли наружу. Причем, для этого им пришлось сделать практически невозможное – пробиться сквозь деревянные столешницы.
Plegaria Muda – инсталляция, посвященная бедности
Таким образом, инсталляция Дориса Салцедо Plegaria Muda символизирует те неимоверные трудности, с которыми приходится сталкиваться бедным людям, чтобы завоевать лучшую судьбу, вырваться из своего социального слоя.
Plegaria Muda – инсталляция, посвященная бедности
Впрочем, инсталляция Plegaria Muda посвящена, как заявляет ее автор, не только бедности, но и вообще всем маргинальным слоям, которым современное общество (несмотря на свою заявленную толерантность и мультикультурность) отказывает в праве быть услышанными и понятыми, которые вынуждены отвоевывать себе эту возможность.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Интересно, а зеленая травка, пробившаяся сквозь доски столов, символизирует, что и в бедности жизнь есть? Довольно тоскливая инсталляция. Хотя впрочем, какая радость в бедности?
Мне нравиться данная инсталляция. Она придает нам оптимистические нотки того, что даже в нереальных условиях для жизни, появляются надежды на нормальное развитие рода.
А мне, почему-то, на ум пришла другая ассоциация. Это же борьба за выживание. То, что творится в современном обществе. Вот тебе плодородная почва - развивайся, плодись и размножайся! А не тут-то было. Человечество само создало для себя ограничитель в виде государства. И оно теперь довлеет над ним. И контролирует его возможности.
Не сложно придумать и получше инсталляцию, символизирующую бедность, нежели обычные столы с обычной землей.
Сложное для восприятия и тем более, для определения понятия "бедности", оставляет подобная инсталляция.
действительно, ножки перевернутой мебели выглядят здесь гораздо эффектнее, чем "травка"... :(
однако меня более интересует - А КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ в смысловом плане данная инсталляция имеет к стереотипам бедности? по-моему, в современных "крутых" офисах "зеленый" интерьер выглядит куда более убого!.. :((
Мне инсталляция понравилась! Хотя у меня возникли ассоциации с бедностью не в социальном плане, а в моральном. В работе Дориса Сольцедо я увидела прежде всего бедность моральную: скудоумие и душевную пустоту современного мира. Пустующие залы университетской библиотеки. Сквозь немыслимое количество ненужной информации, человеческого равнодушия и искусственных эмоций пробиваются ростки новой, настоящей жизни.
Очень тонкое искусство, сразу и не поймешь что к чему! Один товарищ фото предложил, там три пустых скамейки и название некоммуникабельность. А насчет слоев, так это каждому - свое, ничего не поделаешь, и никак не поможешь, и это нерешаемая проблема на протяжении жизни человечества, что толку о ней говорить? Работать надо, работать...., учиться и учиться.....
Выразительно и наглядно создана модель борьбы за выживание. А бедность не живет, она выживает. Сама тема инсталляции тяжелая,безрадостная поэтому и смотрится мрачно. Однако не безнадежно. Какие-то семена пробились к свету и дали ростки. Ну,а те которым не хватило сил уже никогда не увидят солнца.
Мне кажется, что к данной инсталляции больше подходят такие названия, как «Сила жизни», «Стремление к счастью (свободе, свету)».
А бедность бывает разная (материальная, духовная), и преодолевать её можно по-разному. Нельзя забывать и о нравственности.
Или это – тема следующей инсталляции Дориса Салцедо? :)
Я думаю, что в этой инсталляции заложен глубокий смысл, и он связан не только с бедностью. Пробиться к свету, источнику жизни через нравственное самосовершенствование, преодоление препятствий?