Джексон Поллок
Первая мысль, которая приходит в голову, когда впервые видишь картины Джексона Поллока: «Это что-то необъяснимое!» Хотя настоящие ценители искусства знают, что если художник может перевести смысл и цель работы в понятные слова, то это означает одно из двух: либо художник работает для спонсоров или он не совсем умный человек.
Серьёзное искусство лёгкой интерпретации не поддаётся. Именно эта аксиома относится к работам Джексона Поллока.
Однажды художники нашли для себя прибежище за таинственной расплывчатой аурой абстрактного импрессионизма и сегодня уже просто глупо называть это течение ложным искусством. Подтверждение этому грант, полученный Джексоном Поллоком ещё в 19947 году.
Джексон Поллок "Алхимия"
Первой картиной, выставленной Поллоком в галерее Пегги Гуггенхейм для широкой публики стала «Стенографическая фигура», созданная примерно в 1942.
Джексон Поллок "Стенографическая фигура"
А самая дорогая среди работ Джексона Поллока картина, ушедшее с аукциона полотно «Номер 12, 1949», за которое анонимным коллекционером было заплачено в 2004 году 11 000 655 долларов США.
Джексон Поллок «Номер 12, 1949»
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мой ребенок в три года рисовал что-то похожее на вторую картинку.
Но я не соглашусь, что искусство не может быть понятным. "Мишки в лесу" - не искусство?
А вообще-то даже немного жаль таких людей - каким же им видится этот мир??
Пожалейте себя. Они видят мир таким, каким Вы его не увидите никогда.
Отлично сказано.
Последняя - это НЕ "Номер 12, 1949"
Знаете, картины Джексона Поллока мне напоминают обои, которые в общем то, мало богаты цветом, фигурами, на них просто черточки расположенные в разные стороны, но мне нравится, потому что это нельзя понять, объяснить, проанализировать, изучить научно, доказать. Абстрактные картины дают возможность зрителю самому включить воображение. Недавно купила интерьерную картину художника Анны Смилянской, ее картины напоминают живопись Джексона Поллока, но более красочные и кстати стоят совсем другие деньги. Каждый день смотрю на эту картину, и каждый день вижу в ней что-то новое. Ну конечно кому то это покажется чепухой...
P.S. Вообще оценивать картины можно только в подлиннике, репродукции не могут передать энергетику живописи.