Джексон Поллок: за гранью объяснимого

Джексон Поллок
Первая мысль, которая приходит в голову, когда впервые видишь картины Джексона Поллока: «Это что-то необъяснимое!» Хотя настоящие ценители искусства знают, что если художник может перевести смысл и цель работы в понятные слова, то это означает одно из двух: либо художник работает для спонсоров или он не совсем умный человек.
Серьёзное искусство лёгкой интерпретации не поддаётся. Именно эта аксиома относится к работам Джексона Поллока.
Однажды художники нашли для себя прибежище за таинственной расплывчатой аурой абстрактного импрессионизма и сегодня уже просто глупо называть это течение ложным искусством. Подтверждение этому грант, полученный Джексоном Поллоком ещё в 19947 году.

Джексон Поллок "Алхимия"
Первой картиной, выставленной Поллоком в галерее Пегги Гуггенхейм для широкой публики стала «Стенографическая фигура», созданная примерно в 1942.

Джексон Поллок "Стенографическая фигура"
А самая дорогая среди работ Джексона Поллока картина, ушедшее с аукциона полотно «Номер 12, 1949», за которое анонимным коллекционером было заплачено в 2004 году 11 000 655 долларов США.

Джексон Поллок «Номер 12, 1949»


