Вот только начался мировой прокат фильма режиссёра Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я», рассказывающий о “короле рок-н-ролла” Элвисе Пресли и его жене Присцилле Булье, а уже вокруг него разворачивается большой скандал. Стало известно, что дочь Элвиса - Лиза Мария за четыре месяца до своей смерти написала Копполе письмо, в котором раскритиковала сценарий ее фильма за обезображенный образ своего отца, указав, что в нем Элвис представлен как «хищник и манипулятор». Что было не так со сценарием, и почему режиссёр всё-таки не стала его менять...
Проект биографической драмы был анонсирован Софией Копполой в сентябре 2022 года. Она же написала и сценарий, который базировался на автобиографических мемуарах самой Присциллы Пресли-Булье, опубликованных в 1985 году. При этом супруга “короля рок-н-ролла” целиком и полностью одобрила сценарий фильма и актёров на главные роли - Кэйли Спэни и Джейкоба Элорди. Она также выступила исполнительным продюсером картины, съёмки которой начались в октябре 2022 года в канадском Торонто.
Оскароносный режиссёр София Коппола и Присцилла Пресли - актриса и предприниматель, жена певца Элвиса Пресли.
Однако ещё в сентябре 2022-го Лиза Мария, прочитав сценарий картины, попросила Копполу пересмотреть видение байопика, избавив её отца Элвиса Пресли от публичного стыда. Она отправила Софии письмо такого содержания: «Мой отец выглядит как хищник и манипулятор. Как его дочь, я читаю и не вижу в этом персонаже ничего от своего отца, а лишь точку зрения моей матери на него. Я читаю это и вижу вашу шокирующе мстительную и презрительную точку зрения, не понимая: зачем? Я буду вынуждена… открыто сказать, что чувствую по поводу фильма, публично выступить против вас, моей матери и этого кино»
В ответ Коппола выразила надежду, что наследница Пресли сможет пересмотреть своё мнение:«Я надеюсь, когда вы увидите окончательный фильм, вы почувствуете себя иначе и поймёте, что я осторожно почтила вашу мать, представив вашего отца во всей чувствительности и сложности».
Лиза Мария дочь Элвиса Пресли. / Режиссёр София Коппола.
Но, к сожалению, певица и автор песен Лиза Мария Пресли до премьеры не дожила. Она скончалась 12 января 2023 года. У Пресли-младшей произошла остановка сердца в её доме в Калабасасе. Прибывшим на вызов парамедикам удалось перезапустить сердце женщины путём искусственного дыхания. Но она всё же умерла в тот же день, не дожив 19-ти дней до своего 55-летия.
Так всё же, почему единственная жена “короля рок-н-ролла” и его единственная дочь кардинально разошлось во взглядах на сценарий байопика «Присцилла: Элвис и я» и действительно ли в фильме культ образа Пресли был несправедливо так обезображен? И настолько Копполе удалось ярко высветлить настроение трагической юности Присциллы, а где умолчать о важных фактах.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Неизвестный Элвис: Слабости, страсти и странности короля рок-н-ролла.
О чем фильм
Новый биографический фильм лауреатки премии "Оскар" Софии Копполы, которая очень тонко и подробно любит разбирать на составляющие личные отношения мужчин и женщин, был отмечен авторитетными мировыми изданиями, как лучший проект года. Этот байопик, в отличие от других экранизаций, сосредотачивается именно на образе Присциллы. На её мировосприятии, эмоциях, ощущениях, а также осознании собственных иллюзий относительно любимого мужчины. Одним словом, это история о женском взрослении и воплощении прекрасной подростковой мечты, превратившейся в горький ужас молодой женщины, не желающей жить в золотой клетке.
Байопик также рассказывает и самом Пресли, как о человеке властном, склонном к тотальному контролю, самовлюбленному и жестокому, погрязшему в пороках, саморазрушении и эгоизме... Поэтому, если копнуть глубже, то лента Копполы является абсолютной противоположностью истории любви, поскольку нездоровые отношения звёздной пары возникли вовсе не в результате пылких и искренних чувств.
Кадр из кинофильма Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я». В роли 14-летней Присциллы Кэйли Спэни. | Фото: rbc.ua.
События в картине развиваются от момента знакомства пары в 1959 году и до развода в 1973-м. История начинается со случайного знакомства в Германии 14-летней Присциллы Болье с уже известным на тот момент на весь мир певцом Элвисом Пресли, проходившем в ФРГ полуторагодичную военную службу. Школьница моментально влюбляется без оглядки в невероятно красивого и безумно талантливого американца, а тот в свою очередь постепенно не только очаровывает, но и добивается доверия родителей своей избранницы. Причем настолько, что те, не дождавшись окончания Присциллой школы, отпускают дочь с Пресли в Америку, где царствует любовь, рок-н-ролл и наркотики. Правда, при условии, что их отношения останутся целомудренными вплоть до дня бракосочетания.
В 1967 году - в отеле «Аладдин» в Лас-Вегасе состоялась тайная свадьба Элвиса и Присциллы. Кэйли Спэни и Джейкоб Элорди в главных ролях.| Фото: kinoafisha.info.
После знакомства пары лишь через восемь лет - 1 мая 1967 года - в отеле «Аладдин» в Лас-Вегасе состоялась тайная свадьба Элвиса и Присциллы. На церемонии, организованной агентом певца Паркером, было очень мало гостей, и сам процесс длился всего восемь минут. Через 9 месяцев в звёздном семействе и родилась единственная дочь Лиза Мария. А спустя 6 лет пара рассталась, сохранив при этом дружеские отношения.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Элвис Пресли и Присцилла Болье: история короля, который женился по любви.
Что увидел зритель глазами Кополы
Копола показала 14-летний временной отрезок жизни Присциллы Булье, большую половину из которого та прожила в тени своего прославленного возлюбленного, а позже мужа. Но насколько была готова её романтическая натура к такому обороту событий?
Кадр из кинофильма Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я». В роли Присциллы Кэйли Спэни.| Фото: kino-teatr.ru.
С каждой сценой картины зрителю становится понятно, что дом Пресли в Грейсленде для Присциллы превращается в "золотую клетку", а жизнь рядом с Элвисом становится "тихим созерцанием". При том как её личная - проходит мимо. София Коппола мастерски показывает эту девичью меланхолию, окунув ее в шелковые розовые оттенки и заточив в холодных стенах имения.
На фоне всего этого король рок-н-ролла не позволяет девушке иметь работу, ведь она должна всегда быть у телефона, чтобы снять трубку, когда тот позвонит. Когда Элвис хочет быть с ней, они неделями могут нежиться в любви, лежа в темной спальне. Когда же он этого не хочет - Присцилла получает в свою сторону манипулятивное поведение и обвинения.
Кадр из кинофильма Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я». В роли Присциллы Кэйли Спэни.| Фото: rbc.ua.
При этом, будучи довольно мягкой и податливой, девушка никогда не вступает в конфликты с возлюбленным, не отстаивает свои границы и не проявляет протеста. Она живёт только для того, чтобы дополнять иллюзорный мир своего мужа. Ведь если она перестанет быть удобной, ее могут заменить. И эта мысль в фильме переходит от сцены к сцене - с самого начала отношений и до разрыва.
У Присциллы нет никого и ничего, кроме Элвиса. Никаких подруг, никаких интересов или же фантазий о возможной другой жизни. Также стоит отметить, что в киноленте Элвис похож на своеобразного хищника против крошечной Присциллы. Это впечатление усиливает разница в росте актеров. Пользуясь своей властью и положением, он ее полностью контролирует. В Присцилле он идеализирует собственные представления о девственной чистоте, очевидно удовлетворяя свою мужскую похоть в других местах.
Элвис не касался жены после рождения ребенка, считая, что она является лишь матерью. | Фото: rbc.ua.
Важно также обратить внимание на сексуальные отношения между Элвисом и Присциллой, а также ограничения. Элвис отказывал Присцилле в сексе до брака, потому что хотел, чтобы она была "чистой", а также не касался ее после рождения ребенка, считая, что она является лишь матерью.
Кадр из кинофильма Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я». В роли Присциллы Кэйли Спэни.| Фото: kino-teatr.ru.
Давление Элвиса на жену в требовании соответствовать его представлениям о красоте, женственности и браке, глубоко свидетельствует эпизод, в котором Присцилла наносит макияж, как только у нее начинаются роды, чтобы поехать в больницу в презентабельном виде. Вошли в фильм и сцены с употреблением наркотиков, манипуляциями, систематическим контролем за внешностью Присциллы и её изнасилованием, после которого женщина, наконец, решилась выйти из гнетущих нездоровых отношений, заявив, что хочет посвятить себя дочери и жить своей жизнью.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему Элвис отказывался смотреть на свою жену без макияжа и другие странности короля рок-н-ролла.
Однако при этом сценарий Копполы упустил некоторые пикантные моменты биографии Присциллы. К примеру, зритель не узнал о том, как в последние годы своего брака с Элвисом та изменяла мужу с гуру боевых искусств Майком Стоуном. И хотя упоминание этого эпизода в фильме никак не могло бы сравниться с изменами Элвиса, вполне вероятно, что и этот факт, в том числе, очень задел дочь знаменитого певца, когда ей в руки попал сценарий фильма Копполы.
Кадр из кинофильма Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я». | Фото: kino-teatr.ru.
И ещё хотелось бы отметить одну интересную деталь — вместе с художницей по костюмам София Коппола специально сделала так, чтобы в начале отношений Присцилла носила платья и юбки, но покидала Элвиса одетая в брюки, что в полной мере символизировало ее эмансипацию.
Об актёрах
Присциллу во временном отрезке от 14 до 27 лет великолепно сыграла 25-летняя американская актриса Кейли Спени. Она с большим актёрским мастерством раскрыла и уязвимость, и наивность, и в некоторой степени храбрость, что и сформировало ее взросление на экране. Эта роль принесла Спени Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале.
Актёры Кэйли Спэни и Джейкоб Элорди.
Австралийский актёр Джейкоб Элорди, воплотивший Элвиса Пресли, весьма органично дополнил актерский ансамбль с Кейли Спени. Этой паре удалось создать на экране прекрасный тандем, обладающей химией, в которую невозможно не поверить. И хотя игра Джейкоба Элорди, возможно, не такая эффектная, как у Остина Батлера, снявшегося в фильме о Пресли двухлетней давности. Но ведь в истории Софии Копполы главный герой не Элвис...
P.S.
Любопытный факт, о котором во весь голос сейчас говорят кинокритики: «Присцилла» Софии Копполы — это настоящий антидот байопику режиссера База Лурмана «Элвис», снятому в 2022 году, где на первом плане стоял не сам певец, а его творчество. Этот фильм, в отличие от сегодня обсуждаемого, был наполнен музыкальными миксами, рок-н-роллом, гламуром и рассказывал в основном об отношениях Элвиса с его менеджером Томом Паркером, демоном который буквально уничтожил короля рок-н-ролла и, которого изумительно сыграл актёр Том Хэнкс.Кадры из биографической картины «Элвис» (2022) режиссера База Лурмана. Остин Батлер в роли Элвиса Пресли, Том Хэнкс в роли Тома Паркера.
Эта биографическая картина имела коммерческий успех, собрав по всему миру 286 миллионов долларов при бюджете в 85 миллионов. Мало того, фильм принес исполнителю главной роли Остину Батлеру три престижных премии - "Золотой глобус", "Спутник", BAFTA, а создателям фильма множество номинаций.
Любопытно, а настолько байопик Кополлы окажется успешнее своего предшественника? А чтобы это узнать - придется набраться немного терпения...
И в заключение этой публикации хотелось бы пролить свет на причины смерти 42-летнего “короля рок-н-ролла”, его единственной дочери Лизы Марии и внука Бенджамина Кио. Как это не звучит парадоксально, точная причина внезапной кончины Элвиса до сих пор не обнародована. Документ о вскрытии видели лишь избранные. Он помещен в сейф и должен быть раскрыт широкой общественности в 2027 году, спустя полвека после трагедии.
Элвис Пресли. / Дочь Лиза Мария и внук Бенджамин.
Летом 2020 года 27-летнего внука великого Элвиса, также музыканта, обнаружили мёртвым в ванной комнате (как и его деда) в собственном доме. Причиной смерти назвали суицид - молодой человек покончил с собой. Парень страдал от депрессии, стараясь соответствовать своему знаменитому деду, а оказавшись в изоляции во время пандемии, просто не выдержал. Смерть дочери Элвиса - 54-летней Лизы Марии Пресли, неожиданно настала ровно год тому назад. Певицу также нашли в её доме без признаков жизни. Почему же все потомки Элвиса покидают этот мир один за другим и правда ли, что существует некое «Королевское» проклятие.- в нашей публикации.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: