Фрагмент декорации для вечеринки Pluto (Бен Маркус)
Художник и диджей Бен Маркус (Ben Marcus) живёт и работает в Чикаго. В своем творчестве он активно совмещает дигитальную эстетику, близкую каждому любителю электронной музыки, с элементами сай-фай и традиционными этническими мотивами.
Обложка для Pluto’s June Mix
Два излюбленных жанра Бена — это комикс и плакат. Впрочем, в его исполнении между ними порой сложно провести границу. Фантастические, абсурдные и часто жутковатые персонажи и образы художника отлично себя чувствуют как на постере для очередного диджей-сета или обложке альбома молодой музыкальной группы («Для деда сойдёт» («Good Enough for Grandpa»)), так и на стене художественной галереи в окружении героев, созданных буйным воображением друзей и единомышленников Маркуса из творческого объединения художников-комиксистов Чикаго «Трабл клаб» («Trubble Club»).
Обложка альбома для группы Дэвида Оллреда и Грега Элдриджа «Для деда сойдёт» («Good Enough for Grandpa», David Allred & Greg Eldridge)
«Trubble Club», расписывают стену для пространства «MCA»
Помимо элементов, привнесённых увлечением комиксами и кислотной клубной культурой (сочетание, которое практически неизбежно ассоциируется с Японией), в графике художника просматривается сильное влияние и более традиционного азиатского искусства. В частности, лица многих героев Бена напоминают маски демонов, злых духов и мифических животных, которые являются неотъемлемой частью визуальной культуры Китая.
Рисунок цветными карандашами
Бен Маркус, графика
Ну и, разумеется, художнику, живущему в Чикаго, колыбели западноамериканского постмодерна и родном городе знаменитой арт-группы 1960-х «The Hairy Who» («Волосатый кто»), практически невозможно избежать влияния поп- и фолк-арта.
Зарисовка для комикса «Рискни» («Take A Chance»)
«So Hung Up». Комикс для издания Lumpen
К слову, в составе «Трабл Клаб» Маркус принимал участие в создании скульптуры «Трабл труп» («Trubble Corpse») для выставки «Остаточное изображение» («Afterimage») в Музее современного искусства Чикаго, которую посетил один из его кумиров: «… я чуть не заплакал, когда увидел [на видео] Карла Вирсума, стоящего рядом с “Трабл трупом”, — пишет Бен. — Он оказал огромное влияние на мою работу, и я знаю, что остальные члены “Трабл клаба” разделяют мои чувства. В моем сознании эта скульптура всегда была признанием в любви его творчеству, благодарностью за всё, что он сделал».
Художник Карл Вирсум (Karl Wirsum) рядом с инсталляцией «Трабл труп» («Trubble Corpse»)
Всё-таки в современном мире музыка и визуальное искусство почти всегда шагают рука об руку. Яркое тому подтверждение — фотографии иконы электронной музыки девяностых Моби.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сай-фай, бля, а по русски нельзя сказать: "научная фантастика". Иль так не в тренде? Как достали безграмотные. Ведь даже не русофобы, а просто дебилы языка не знающие и им не владеющие.