*Титаник* в 1912 году.
14 апреля 1912 году вперёдсмотрящий по имени Фредерик Флит заметил по курсу айсберг. Он доложил об этом на капитанский мостик, однако времени спасти ситуацию уже не было. Буквально через минуту лайнер получил пробоины и стал медленно погружаться под воду. Через два с половиной часа "Титаник" разломился на две части и полностью затонул. Из 2 224 человека спаслись только 712.
Айсберг, с которым, предположительно, столкнулся лайнер *Титаник*.
Фредерик Флит, 24 года, первый заметивший айсберг по курсу *Титаника*.
Через 25 минут после столкновения капитан судна приказал спустить спасательные шлюпки и разослать сигнал бедствия. Внешне лайнер выглядел все еще совершенно невредимым - электричество работало, столкновения почти не ощущалось, жизнь на борту шла своим чередом. Пассажиры отказывались садиться в шлюпки, так как думали, что это излишне - экипаж уверял, что ничего страшного не случится, а это всего лишь мера предосторожности. Шлюпки спускались полупустыми.
Выжившие с *Титаника* приближаются к пароходу *Карпатия*.
Выжившие на борту *Карпатии*.
Только через полтора часа после столкновения с айсбергом пассажиры осознали опасность ситуации. За место в шлюпках стали бороться, началась паника. Пассажиры третьего класса едва могла соревноваться с пассажирами верхних палуб - экипаж был инструктирован эвакуировать сначала женщин и детей первого и второго класса, и бедно одетым пассажирам не давали возможности использовать свой шанс на спасение. Более того, не все охранники были в курсе критичности ситуации, из-за чего часть пассажиров осталась заперта в третьем классе за решетками.
Спасшиеся кутаются в теплые одежды на борту *Карпатии*.
Люди ждут новостей у дверей офиса White Star Line в Нью-Йорке.
На сигнал бедствия откликнулись семь судов. Мимо также проплывал британский "Californian," единственный радист которого в это время спал и не мог принять сигнал. Экипаж "Титаника" выпустил восемь ракет, сигнализируя о бедствии, но на "Калифорниэне" посчитали, что это просто некое судно информирует о своем местоположении, чтобы избежать столкновения.
Люди ждут под дождем прибытия *Карпатии* в Нью-Йорк.
Шлюпки *Титаника* возвращены на причал, принадлежащий White Star Line.
Первым к место кораблекрушения подошел пароход "Карпатия". Получив сигнал бедствия, капитан приказал мчаться к месту так быстро, как только возможно - тогда судно шло на предельной для себя скорости в 14 узлов. Они подобрали 712 выживших. В воде еще оставалось достаточно много людей на плаву, но пассажиры в шлюпках боялись приближаться к месту крушения, чтобы подобрать выживших - из 20 шлюпок вернулось только две, которые вытащили из ледяной воды восемь человек.
Выжившие из экипажа *Титаника*.
Выжившие из числа обслуживающего персонала в первом классе стоят в очереди на допрос.
Четырем братьям Паско удалось выжить в кораблекрушении.
Родственники ждут на железнодорожном вокзале Саусхэмптона выживших с *Титаника*.
Родственники ждут выживших в Саусхэмптоне.
Саусхэмптон. Ожидание выживших.
Встреча выживших после кораблекрушения.
Выживший член экипажа обнимает и целует свою жену, которая приехала встречать его в Плимут.
Толпа в Девопорте собралась, чтобы послушать историю одного из выживших.
Выдача денежного возмещения выжившим пассажирам.
Оператора Харольда Томаса Коффина допрашивают в Нью-Йорке.
Выживший дает женщине автограф.
На момент снимка детей не идентифицировали. Позже в них признали Мишель (4 года) и Эдмонда Навратиль (2 года).
Медсестра держит на руках новорожденного Люсьена Смита. Его мама Элоиз забеременела им во время медового месяца на борту *Титаника*.
Одной из выживших была Вайолетт Констанс Джессоп. Ей довелось работать на всех трех самых известных океанских лайнерах – «Олимпике», «Титанике» и «Британике». Каждый из них потерпел крушение, но Вайолет каждый раз удавалось остаться в живых.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: