Деревянные скульптуры Джехарда Демеца
О Джехарде Демеце (Gehard Demetz) практически невозможно найти никакой информации, за исключением того, что он родился в 1972 году в Италии, где живет и сейчас. А вот результаты его творчества – вырезанные из дерева скульптурные изображения детей – доступны всем, и сейчас они перед вами.
Деревянные скульптуры Джехарда Демеца
Вот что рассказывает автор о своей работе. «Это дети в возрасте шести-семи лет. Рудольф Штейнер отмечал, что до этого возраста дети могут чувствовать или слышать в сфере бессознательного опыт своих предков. Меня всегда интересовали подобные вещи, особенно в связи с мыслями о моем собственном детстве. Дети в моих скульптурах осознают этот свой дар, понимая также при этом, что когда они вырастут, то потеряют возможность контактировать с бессознательным, зато извлекут выгоду из преимуществ взрослого возраста».
Деревянные скульптуры Джехарда Демеца
Деревянные скульптуры Джехарда Демеца
Среди скульптур Джехарда Демеца не только абстрактные и собирательные образы детей, но и изображения знаменитых исторических личностей в их детские годы. Так, в коллекции автора присутствуют скульптуры Адольфа Гитлера и Мао Цзедуна. Как объясняет Джехард, в своих работах он пытался понять и показать, как дети с хрупкими плечами и слабостью в ногах смогли стать великими диктаторами, думая о том, что в их рождении и взрослении было что-то неправильно.
Деревянные скульптуры Джехарда Демеца
Деревянные скульптуры Джехарда Демеца
О работах Демеца однажды сказали, что они словно сделаны не из дерева, а из материала для создания мечты. А мечты – идеальное место для возникновения темного сюрреализма. Чего ждут эти одинокие дети? Какие истории они скрывают? Они смотрят на вас и, кажется, приглашают вас наказать их. И вы мучительно начинаете вспоминать – за что…
Деревянные скульптуры Джехарда Демеца
Скульптуры Джерхарда Демеца выражают столько экспрессии, что даже не верится, будто они сделаны из дерева. Кажется, будто чистота и невинность однажды исчезла, а сейчас пришло время для правосудия. Недостающие деревянные детали скульптур открывают болезненную правду: иногда жизнь может казаться довольно счастливой, но никто не может скрыться от прошлого, никто не может сбежать от собственных призраков.
Деревянные скульптуры Джехарда Демеца
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Довольно интересные скульптуры, а также довольно интересная позиция автора, над которой, безусловно, стоит задуматься.
Лично мне неприятно смотреть на эти скульптуры. Есть ощущение, что у автора серьезные проблемы с психикой.
А вы, вся такая нормальная, что прекрасного сделали в этой жизни?
Да не, почему сразу проблемы? Ну разве что навязчивость с ножницами немного нарпягает, но это не обязательно следствие отклонений. Впечатлился человек ножницами, бывает. По скульптурам сложно ставить диагнозы, надо поболтать с человеком, понять, что и почему он хотел сказать (не думаю, что можно верить местному описанию, слишком поверхностно).
Не бывает здоровых людей же.)
Не так уж и часто дети грустят! Ведь по сути некогда им грустить - они познают мир, пробуют свои силы, испытывают грани дозволенного.
В работах Джехарда Демеца нет позитива, только обреченность и безысходность - то, что не свойственно детям.
Как-то противно смотреть на подобные скульптуры. Дети - радость, счастье приносят в дом, а здесь какой-то мрак и уныние.
С точки зрения технического исполнения (простите за термин, ценители искусства) и черты лица каждого ребенка, и пропорции тела выполнены очень впечатляюще и я бы сказала, искусно и реалистично. Учитывая, что такой материал, то это просто талантливо. Но выражения лиц этих детей действительно неприятны. И смотреть на них жутковато. И почему лица, в основном, почти одинаковые? А эти колюще-режущие предметы в их руках? При том что одни и те же - ножницы? Я предполагаю, что автор хотел им в руки ножи вложить,но побоялся и передумал. Разве в обычной жизни вы когда-нибудь видели таких детей? Я лично-нет. Спорный вопрос какими детьми были Адольф Гитлер и Мао Цзедун...Хотя, в детстве все и начинается, и, совершенно верно, что психика тут и у автора и у вышеупомянутых исторических личностей не на последнем месте.
Эти скульптуры, лично для меня притягательны, но дома, я такую не решился бы поставить. Боюсь жена с детьми испугается, да и самому будет жутковато, так правдоподобно сотворены. А вообще, мне по жизни нравится все темное, загадочное, мистическое...
У меня эти скульптуры вызвали односложное мнение, с одной стороны не которые из них мне не нравятся, а не которые есть довольно таки интересные.
Согласна с мнением Olga_Mo, скульптуры действительно неприятные, наверное, автор перенес в детском возрасте глубокую моральную травму, и это сказалось на его творчестве.
Все люди родом из детства. Иногда полезно задуматься, почему из маленького хорошенького младенца вырос Гитлер. Может после этого со своими детьми поведем себя по-другому в каких-то ситуациях...
,Дерево отличный материал для изобразительного искусства и у Демеца очень хорошо получились лица детей их выражение, какой то безисходности. А по человечески – когда дети грустят это очень плохо.
Скульптуры очень поравились, интересно сделаны,хочется разглядывать...А вот идея мне не очень понятна, и мрачновато как-то, все эти ножницы...
Мне не хотелось разглядывать скульптуры: возможно, дети и контактируют с бессознательным, но герои этих скульптур слышат лишь одну, очень агрессивную и жесткую ноту из всего спектра эмоций.
Маленькие дети со взрослыми задумчивыми лицами. Видно, у скульптора было не счастливое детство, раз он выбрал такую тему.
Моя работа связана непосредственно с детьми, я – педагог, и сама- мать двоих детей. Я привыкла видеть детей счастливыми и веселыми, по крайней мере, стараюсь делать все возможное для этого. А такие детские образы вызывают грусть и отрицательные эмоции.
Наблюдается почти полное единодушие в комментариях - у автора "не все дома" и проблемы родом из детства. Думаю, не все так однозначно. Он настоящий художник, ему не интересна избитая тема счастливого детства. Его индивидуальность именно в том и состоит - обострить тему, привлечь внимание! Хороший ход!
офигительно
Это просто АХРЕНИТЕЛЬНО КРУТО!!! Тупые идиоты, которым это ненравится, просто жалкие посредственности с отсутствием малейшего вкуса.
Мне очень нравится. Дети, да. Такие они. Все, кто считает, что дети всегда позитивны и радостны, наверное просто никогда не видели детей (что странно, их полно; от педагога особенно странно это слышать). Вообще если человек (любой) все время радостный, это ни о чем хорошем не говорит как бы. Это неестественно. Человек должен уметь испытывать весь спектр эмоций, и столкнуться ему с ними лучше в детстве, а то потом он не научится их нормально переживать.
Нет ничего, что однозначно бы говорило про психические проблемы автора. Нельзя же ставить диагнозы только на основании скульптур. У каждого свое видение мира, а важно не то, что изображает человек, а то, почему и с чем он сам это ассоциирует.