Скульптура   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 18
+13
-1 5
Арт    

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца


О Джехарде Демеце (Gehard Demetz) практически невозможно найти никакой информации, за исключением того, что он родился в 1972 году в Италии, где живет и сейчас. А вот результаты его творчества – вырезанные из дерева скульптурные изображения детей – доступны всем, и сейчас они перед вами.


Деревянные скульптуры Джехарда Демеца

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца


Вот что рассказывает автор о своей работе. «Это дети в возрасте шести-семи лет. Рудольф Штейнер отмечал, что до этого возраста дети могут чувствовать или слышать в сфере бессознательного опыт своих предков. Меня всегда интересовали подобные вещи, особенно в связи с мыслями о моем собственном детстве. Дети в моих скульптурах осознают этот свой дар, понимая также при этом, что когда они вырастут, то потеряют возможность контактировать с бессознательным, зато извлекут выгоду из преимуществ взрослого возраста».

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца


Деревянные скульптуры Джехарда Демеца

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца


Среди скульптур Джехарда Демеца не только абстрактные и собирательные образы детей, но и изображения знаменитых исторических личностей в их детские годы. Так, в коллекции автора присутствуют скульптуры Адольфа Гитлера и Мао Цзедуна. Как объясняет Джехард, в своих работах он пытался понять и показать, как дети с хрупкими плечами и слабостью в ногах смогли стать великими диктаторами, думая о том, что в их рождении и взрослении было что-то неправильно.

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца


Деревянные скульптуры Джехарда Демеца

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца


О работах Демеца однажды сказали, что они словно сделаны не из дерева, а из материала для создания мечты. А мечты – идеальное место для возникновения темного сюрреализма. Чего ждут эти одинокие дети? Какие истории они скрывают? Они смотрят на вас и, кажется, приглашают вас наказать их. И вы мучительно начинаете вспоминать – за что…

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца


Скульптуры Джерхарда Демеца выражают столько экспрессии, что даже не верится, будто они сделаны из дерева. Кажется, будто чистота и невинность однажды исчезла, а сейчас пришло время для правосудия. Недостающие деревянные детали скульптур открывают болезненную правду: иногда жизнь может казаться довольно счастливой, но никто не может скрыться от прошлого, никто не может сбежать от собственных призраков.

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца

Деревянные скульптуры Джехарда Демеца

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








30003
22.10.2009 07:14
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • BOBAHCHIK 22.10.2009 15:08    

    Довольно интересные скульптуры, а также довольно интересная позиция автора, над которой, безусловно, стоит задуматься.

  • Olga_Mo 22.10.2009 15:12    

    Лично мне неприятно смотреть на эти скульптуры. Есть ощущение, что у автора серьезные проблемы с психикой.

  • serg-imm 22.10.2009 18:10    

    А вы, вся такая нормальная, что прекрасного сделали в этой жизни?

  • marmalade-dino 22.10.2009 18:43    

    Да не, почему сразу проблемы? Ну разве что навязчивость с ножницами немного нарпягает, но это не обязательно следствие отклонений. Впечатлился человек ножницами, бывает. По скульптурам сложно ставить диагнозы, надо поболтать с человеком, понять, что и почему он хотел сказать (не думаю, что можно верить местному описанию, слишком поверхностно).
    Не бывает здоровых людей же.)

  • Limonad 22.10.2009 15:19    

    Не так уж и часто дети грустят! Ведь по сути некогда им грустить - они познают мир, пробуют свои силы, испытывают грани дозволенного.
    В работах Джехарда Демеца нет позитива, только обреченность и безысходность - то, что не свойственно детям.

  • Tanushka26 22.10.2009 15:20    

    Как-то противно смотреть на подобные скульптуры. Дети - радость, счастье приносят в дом, а здесь какой-то мрак и уныние.

  • Airin 22.10.2009 15:39    

    С точки зрения технического исполнения (простите за термин, ценители искусства) и черты лица каждого ребенка, и пропорции тела выполнены очень впечатляюще и я бы сказала, искусно и реалистично. Учитывая, что такой материал, то это просто талантливо. Но выражения лиц этих детей действительно неприятны. И смотреть на них жутковато. И почему лица, в основном, почти одинаковые? А эти колюще-режущие предметы в их руках? При том что одни и те же - ножницы? Я предполагаю, что автор хотел им в руки ножи вложить,но побоялся и передумал. Разве в обычной жизни вы когда-нибудь видели таких детей? Я лично-нет. Спорный вопрос какими детьми были Адольф Гитлер и Мао Цзедун...Хотя, в детстве все и начинается, и, совершенно верно, что психика тут и у автора и у вышеупомянутых исторических личностей не на последнем месте.

  • vasser 22.10.2009 15:51    

    Эти скульптуры, лично для меня притягательны, но дома, я такую не решился бы поставить. Боюсь жена с детьми испугается, да и самому будет жутковато, так правдоподобно сотворены. А вообще, мне по жизни нравится все темное, загадочное, мистическое...

  • koshka22 22.10.2009 15:55    

    У меня эти скульптуры вызвали односложное мнение, с одной стороны не которые из них мне не нравятся, а не которые есть довольно таки интересные.

  • Sorben 22.10.2009 16:04    

    Согласна с мнением Olga_Mo, скульптуры действительно неприятные, наверное, автор перенес в детском возрасте глубокую моральную травму, и это сказалось на его творчестве.

  • ksenykuzina 22.10.2009 16:06    

    Все люди родом из детства. Иногда полезно задуматься, почему из маленького хорошенького младенца вырос Гитлер. Может после этого со своими детьми поведем себя по-другому в каких-то ситуациях...

  • Ti-Mo_N13 22.10.2009 16:22    

    ,Дерево отличный материал для изобразительного искусства и у Демеца очень хорошо получились лица детей их выражение, какой то безисходности. А по человечески – когда дети грустят это очень плохо.

  • Yla 22.10.2009 16:53    

    Скульптуры очень поравились, интересно сделаны,хочется разглядывать...А вот идея мне не очень понятна, и мрачновато как-то, все эти ножницы...

  • Wordy 22.10.2009 17:01    

    Мне не хотелось разглядывать скульптуры: возможно, дети и контактируют с бессознательным, но герои этих скульптур слышат лишь одну, очень агрессивную и жесткую ноту из всего спектра эмоций.

  • Goshia 22.10.2009 17:01    

    Маленькие дети со взрослыми задумчивыми лицами. Видно, у скульптора было не счастливое детство, раз он выбрал такую тему.

  • lucia 22.10.2009 17:16    

    Моя работа связана непосредственно с детьми, я – педагог, и сама- мать двоих детей. Я привыкла видеть детей счастливыми и веселыми, по крайней мере, стараюсь делать все возможное для этого. А такие детские образы вызывают грусть и отрицательные эмоции.

  • aria 22.10.2009 17:34    

    Наблюдается почти полное единодушие в комментариях - у автора "не все дома" и проблемы родом из детства. Думаю, не все так однозначно. Он настоящий художник, ему не интересна избитая тема счастливого детства. Его индивидуальность именно в том и состоит - обострить тему, привлечь внимание! Хороший ход!

  • musicblog 22.10.2009 17:50    

    офигительно

  • serg-imm 22.10.2009 18:07    

    Это просто АХРЕНИТЕЛЬНО КРУТО!!! Тупые идиоты, которым это ненравится, просто жалкие посредственности с отсутствием малейшего вкуса.

  • marmalade-dino 22.10.2009 18:51    

    Мне очень нравится. Дети, да. Такие они. Все, кто считает, что дети всегда позитивны и радостны, наверное просто никогда не видели детей (что странно, их полно; от педагога особенно странно это слышать). Вообще если человек (любой) все время радостный, это ни о чем хорошем не говорит как бы. Это неестественно. Человек должен уметь испытывать весь спектр эмоций, и столкнуться ему с ними лучше в детстве, а то потом он не научится их нормально переживать.
    Нет ничего, что однозначно бы говорило про психические проблемы автора. Нельзя же ставить диагнозы только на основании скульптур. У каждого свое видение мира, а важно не то, что изображает человек, а то, почему и с чем он сам это ассоциирует.


По страницам:

1 2




Смотрите также