Портрет Майи Плисецкой в Москве от Эдуардо Кобры (Eduardo Kobra)
Имя Майи Плисецкой – целая эпоха в мировом балете. Переоценить мастерство и талант этой замечательной танцовщицы просто невозможно. Ею можно лишь восторгаться: снимать фильмы о ее жизни, писать книги или – рисовать ее портреты на стенах домов. Именно так и поступил известный бразильский уличный художник Эдуардо Кобра (Eduardo Kobra). Теперь на одной из московских улиц красуется огромное граффити с изображением Майи Плисецкой.
Портрет Майи Плисецкой в Москве от Эдуардо Кобры (Eduardo Kobra)
О творчестве Эдуардо Кобры мы неоднократно рассказывали читателям сайта Культурология.Ру. Достаточно вспомнить выполненные им ретрографити на улицах родного Сан-Паулу и Лос-Анджелеса. Яркие, сочные и масштабные изображения, радужные цвета, точные геометрические формы – таков фирменный стиль художника.
Портрет Майи Плисецкой в Москве от Эдуардо Кобры (Eduardo Kobra)
Напомним, что в творческой биографии Эдуардо Кобры уже были эксперименты по созданию портретов знаменитостей. Одна из известнейших его работ – портрет в память архитектора Оскара Нимейеры. Теперь художник решил удивить россиян элегантным граффити, образ Майи Плисецкой стал воплощением грации, красоты и творчества.
Портрет Майи Плисецкой в Москве от Эдуардо Кобры (Eduardo Kobra)
Создание граффити было приурочено к 88-й годовщине со дня рождения Майи Плисецкой, одной из величайших балерин ХХ в. Именины она празднует 20 ноября, так что рисунок Эдуардо Кобры стал своеобразным подарком не только для нее, но и для всех горожан. Художнику потребовалось несколько дней, чтобы нанести масштабное изображение высотой больше 12 метров и шириной больше 15 метров на стену. На рисунке можно увидеть идеальное сочетание грациозного балетного па и удивительной энергии, которую буквально излучает балерина.
Набросок будущего граффити
Эдуардо Кобра (Eduardo Kobra) в процессе работы над рисунком
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Майю Михайловну трудно узнать в этом граффити. :) Эдуардо изобразил её в позе (это не PAS, извините, что поправляю) из "Умирающего лебедя", которого Плисецкая наградила незабываемыми змееподобными руками — орнаментальный модерн хореографии Фокина балерина трактовала как трагический излом пластического рисунка. Это граффити снижает образ и танцовщицы, и балета до пёстрого и шаблонного мира поп-культуры . Мне совершенно не нравится, но я помню как восприимчива Майя Михайловна ко всему новому — ей, вполне возможно, граффити придётся по вкусу. А это и будет самым главным. :)
Это, пожалуй, уже не Сен-Санс, а Стравинский получился. ))
Граффити получилось очень даже не чего, а вот Плисецкая на нем не очень, сама на себя не похожа, но главное что бы имениннице понравилось!