«Анонимные женщины» («Anonymous Women») Патти Кэрролл (Patty Carroll)
Развенчивая удушающие идеалы красоты, сексуальной привлекательности и совершенства, которые часто принуждают женщин жить в замкнутом пространстве домашнего быта, серия фотографий «Анонимные женщины» («Anonymous Women») предлагает зрителю подумать, что происходит с личностью, когда смысл ее существования насильно сводится к глажке и выбору подходящих занавесок.
На первый взгляд может показаться, что все эти цветастые узоры, шелка и складки тафты на фотографиях Патти Кэрролл (Patty Carroll) излучают привлекательную ауру домашней роскоши, уюта и обеспеченности. Однако при ближайшем рассмотрении эта сиропная иллюзия быстро рассеивается.
Домашнее счастье
Килим
За каждой из этих аляповатых драпировок скрывается человеческая фигура, полностью укрытая от окружающего мира, безликая и безымянная. Стоит произвести несложный метонимический перенос, становится понятно, что фигуры эти женские, а вся серия направлена на то, чтобы еще раз обратить внимание на одну из самых острых проблем современности – гендерное неравенство, которое выражается во множестве форм, в том числе, через архаичный удушающий стереотип, гласящий, что женщина – хозяйка домашнего очага, хочет она того или нет, место ей у печи, а высшее предназначение – следить за чистотой, рожать детей и обеспечивать любые нужды законного супруга.
Горошек
Красный бархат
Тема близка Кэрролл еще и потому, что она сама выросла в крайне консервативной семье в замкнутом мирке пригородного Чикаго. Драпировочные ткани, которые она использовала для фотосессии, с одной стороны, обыгрывают идею золотой клетки, с другой, добавляют эстетики декаданса: роскошная, соблазнительная оболочка, под которой скрывается неведомая опасность.
Цветочек
Сборка
Если пойти еще дальше, можно отметить, что для заключенных в душный темный кокон женщин совершенно не важно, что по другую сторону: мещанский цветочек, «богатые» шелк или бархат, домотканое полотно с этническим узором или штора с ярким принтом в духе Икеи. Иными словами, к какой бы социальной прослойке они не относились, двойные стандарты все равно дают о себе знать. Какой бы безоблачной и совершенной ни казалась жизнь семьи стороннему наблюдателю, никому не известно, что на самом деле происходит за закрытыми дверями.
Листья
В своем художественном манифесте Патти Кэрролл обращается к женщинам «безмолвно обеспечивающим существование дома и семьи, творящим красоту и обращающим хаос в порядок, но остающимся незамеченными и неоцененными внешним миром, окружающими людьми, или даже самими собой».
Нимб
Другая сторона медали в материале «Мужчины-домохозяева в женской одежде в проекте фотографа Jon Uriarte».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Некоторые женщины боятся протестовать, кто-то лаже привык к подобной жизни. Но ведь есть и активно протестующие, кто смог разорвать эти красивые, удушающие путы.
Каждый выбирает по себе..)