Архитектура   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0



В северной части Испании расположена старинная церковь середины XVI века. Раньше она функционировала, но в течение последних сорока лет была заброшена и всеми забыта. И вот, наконец, здание отреставрировали. Правда, не совсем отреставрировали, а, скорее, дали ему новую жизнь – светскую. Один испанский дизайнер превратил бывшую церковь в собственный дом.


Творческое имя дизайнера из Бильбао, осуществившего этот смелый проект – Тас Кареага. Ему 31 год, он дизайнер-график и фотограф по призванию и авантюрист по натуре, считающий себя искателем приключений.

В этих краях Кареага подыскивал себе какой-нибудь старый фермерский дом или небольшой замок, чтобы превратить его в нечто оригинальное, уютное и подходящее для спокойной творческой жизни. Интересно, что он не профессиональный дизайнер, а самоучка, но опыт создания оригинальных пространств у него на тот момент уже был. Перед тем как переехать в эти места он жил в квартире-лофте, которую создал на месте старого шоурума, а до этого сделал ремонт в своей прежней квартире.

Тас не искал легкого пути и решился на отчаянный эксперимент.

Тас не искал легкого пути и решился на отчаянный эксперимент.


Долгие часы Кореага проводил на интернет-сайтах по продаже недвижимости в поисках подходящего старинного дома, и вот ему повезло. В объявлении значилось, что продается участок земли с полуразрушенным зданием. Когда дизайнер увидел, что речь идет о старой церкви, это его настолько поразило и заинтриговало, что он решил немедленно позвонить.

Как позже выяснилось, епископ неспроста решил продать полуразрушенную церковь. По закону, снос стоит очень дорого. Поэтому проще было просто продать церковь кому-то, кто согласился бы ее восстановить – и уже не важно, как и для чего.

Когда-то это здание было церковью.

Когда-то это здание было церковью.


– После года переговоров, идей, жизненных поворотов, нервов и сомнений все, наконец, было оформлено официально, – вспоминает Тас, – Когда же я вошел в это здание, в нем было столько мусора, что я просто ужаснулся и даже растерялся.

В этот момент дизайнер засомневался, возможно ли вообще восстановить это здание. Он обратился за советом к приятелю-архитектору, но тот успокоил его: мол, в старые времена строили на века, и если церковь простояла полтысячелетия, она еще столько же простоит.

Так выглядело помещение до ремонта.

Так выглядело помещение до ремонта.


Чтобы восстановить здание церкви, Тасу пришлось трудиться несколько лет. Потратив все свои сбережения, дизайнер нанял для реставрации здания специально обученных людей, которыми лично руководил, однако немалую часть работы он делал и сам. Приходилось и камни таскать, и землю рыть, и молотком орудовать.

Находясь в этом жилом доме, даже и не подумаешь, что когда-то здесь была церковь.

Находясь в этом жилом доме, даже и не подумаешь, что когда-то здесь была церковь.


Проводя реставрацию, молодой человек прибегал к помощи знакомого архитектора, но весь общий дизайн разработал исключительно сам.

Когда-то здесь была колокольня.

Когда-то здесь была колокольня.


Наконец, переделка была завершена. Церковь превратилась в большой и очень креативный жилой дом. Конечно, с этической точки зрения вопрос непростой. Например, кухню дизайнер обустроил там, где раньше был алтарь. А гостевую комнату – там, где раньше была колокольня. Впрочем, если бы за здание не взялся бы Тас, оно так и осталось бы грудой руин, которые, к сожалению, никому, кроме него, не были нужны.

До того, как за дело взялся дизайнер, здание представляло собой практически руины.

До того, как за дело взялся дизайнер, здание представляло собой практически руины.


Иногда помещения своего дома дизайнер сдает для фотосессий – например, в его интерьерах проводили съемку для каталогов мебели. А еще хозяин планирует проводить в бывшем храме гастрономические дегустации.

Иногда хозяин сдает помещения под фотосессии.

Иногда хозяин сдает помещения под фотосессии.


Да, некоторые проекты настолько провокационны, что вызывают диаметрально противоположную реакцию: и восторг, и возмущение, и удивление. Пожалуй, не менее любопытно узнать, зачем итальянский дизайнер-провокатор создал кресло в форме женского тела

Фото: Instagram Таса Кареаги

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








11524
23.09.2020 10:10
В закладки
Версия для печати




Смотрите также