Художник Валерий Кошляков – любимец Рублёвки, первая выставка которого прошла в общественном туалете
Валерий Кошляков
Валерий Кошляков – известный и востребованный российский художник нового поколения и любимец Рублевки. Он не раз был представителем от России на биеннале в Сан-Паоло, Венеции, Нью-Йорке. Его работы хранятся в крупнейших музеях мира и в собраниях коллекционеров. Уже более десятка лет является бессменным участником Московского биеннале современного искусства. А начинал когда-то художник с выставок в кооперативных общественных туалетах города Ростова.
Валерий Кошляков - художник-новатор
Валерий Кошляков родом из провинциального городка Сальск Ростовской области.
И сколько себя помнит Валерий, его дед и отец собирали листы-вкладыши репродукций картин известных художников из журнала «Огонёк» и обклеивали ими стены в квартире, чем привили острый интерес мальчугана к искусству. Картинки, наклеенные на стенах, он мог рассматривать часами. С них то и началась развитие творческого мировоззрения юного таланта. Потом было Ростовское художественное училище, затем - Театр музыкальной комедии, где работал художником сцены.
Валерий Кошляков.
А еще было участие в новаторском художественном объединении перестроечных лет в 1988 году– «Искусство или смерть», в которое входили прогрессивные и радикально настроенные художники нового поколения Ростова и Таганрога.
Афродита из Пергама. (1992).
Холст; масло. 178 х 148,5. Цена продажи: 14 900 фунтов (Sotheby’s. 2008). Автор: Валерий Кошляков.
Холст; масло. 178 х 148,5. Цена продажи: 14 900 фунтов (Sotheby’s. 2008). Автор: Валерий Кошляков.
Со слов самого Валерия Кошлякова - его первая экспозиция работ проводилась в ростовском общественном туалете: «Мы были молоды, нам всего хотелось сразу, а нас никто не воспринимал. И как раз началась перестройка, открылся новый кооперативный туалет, очень чистый, красивый, ничем не отличающийся от любого выставочного пространства. С нашей стороны это была осознанная акция».
Автор: Валерий Кошляков.
В начале 1990-х Кошляков перебирается в Москву, где шаг за шагом подходит к своему особому художественному стилю, уникальному почерку, который делает его запоминающимся из всей массы молодых художников, приехавших покорять столицу.
Москва . (2006). Автор: Валерий Кошляков
Кошляков пишет памятники практически всегда в натуральную величину, в чем ему помогают навыки приобретенные в театре. Он создает иллюзорность пространства, воссоздавая атмосферу ушедших дней: здесь и героическая античность, римская империя, эпоха Возрождения, социалистический реализм.
Автор: Валерий Кошляков.
Художник-новатор в своей работе начал применять совершенно неординарные и неожиданные для традиционной живописи материалы: различные картонные коробки, пенопласт, пакеты для мусора, скотч, разнообразные упаковочные материалы и вторсырье.
Джоконда. 1999 Скотч на пластике. Автор: Валерий Кошляков.
И удивительным является то, что создает он свои шедевры по сюжетам классических произведений искусства и известных архитектурных памятников. Это не только живопись, а и инсталляция, и скульптура, а использование обрамляющих рам – это не просто декор, но и важная деталь в композиции картины.
1 Автор: Валерий Кошляков
Над масштабными картинами мастер работает гуашью, разбавленной белилами, и акрилом. А для основы использует гофрированный упаковочный картон. Сочетая эти материалы, он создает необычную фактуру размытости, туманной дымки, создаваемой случайными потеками.
Автор: Валерий Кошляков.
Инсула Кошлякова — искусственно созданные руины, покрытые теплыми пастельными тонами, сквозь которые просматривается и стены старого московского дома приготовленного под снос, и руины древнего мифического города, и на всем этом фоне приметы советского быта: остатки газопровода, таз, старые обои. По задумке художника, инсула — это символ связи с прошлым.
Автор: Валерий Кошляков.
Удивительна сама композиция выставок художника, которая как бы создает иллюзию разрушенного города: руины созданные посреди зала плавно переходят в большие живописные полотна, которые можно разглядывать и в проемы и сквозь развалины.
Композиционное обустройство выставок Валерия Кошлякова.
На монументальных холстах изображенные древние здания и античные скульптуры как бы растворяются в атмосфере а местами проходят насквозь других изображений, сливаясь в единый ансамбль.
Автор: Валерий Кошляков.
Характерные для Кошлякова потеки красочных слоев служат легким «занавесом», из-за чего все созданное художником ассоциируется с сюжетом из сна. Картины-видения являются дополнением артефактов из реального бытия: разломанная старинная мебель, привинченные к нарисованным дверям вычурные ручки, объемные скульптуры.
Автор: Валерий Кошляков.
За 30 лет художественной карьеры Валерий Кошляков экспонировал почти столько же персональных выставок в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в Лувре, в Гуггенхайм музее в Нью-Йорке и Бильбао, Центре Помпиду. И живет сегодня художник и работает на два города – в Москве и Париже.
Автор: Валерий Кошляков.
Валерий Кошляков впервые попал на аукцион со своими художественными произведениями в 2005 году, а на сегодняшний день на арт-рынках он со своими работами уже побывал более 40 раз в Москве и за рубежом.
Версаль. (1993). Холст, масло. 180 x 250. Цена продажи: 72 500 фунтов (Sotheby’s. 2008). Автор: Валерий Кошляков.
Ценовой рекорд творений Кошлякова принадлежит полотну «Версаль», которое было продано на Sotheby's 12 марта 2008 года за 72,5 тысячи фунтов стерлингов.
Петербургский художник, владелец галереи «SLAVINSKY PROJECT» - Иван Славинский, по мнению многих искусствоведов, считается одним из самых дорогих художников современной России.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: