«У Коли может быть много жен!»: За что гнобила Людмилу Поргину мама Николая Караченцова

Людмила Поргина вот уже десятилетиями остается загадочной и вызывающей фигурой. После брака с Николаем Караченцовым ее жизнь разделилась на «до» и «вместе с ним». А после 2005 года, рокового дня, когда случилась авария, о ней не переставали говорить. И она так и осталась нелюбимой невесткой у матери Николая Караченцова.
Людмила Поргина до Караченцова

Людмила Поргина в молодости
Людмила Поргина родилась 28 ноября 1948 года в Москве и выросла, тогда еще в провинциальном районе столицы, в городе Люберцы. Под строгим взглядом своего отца - военного и заботливой матери - домохозяйки. Именно мама впервые привела Людмилу в театр, где девочка, глядя на сцену, решила стать актрисой.
В детстве Люда занималась художественной гимнастикой и мечтала стать артисткой с такой же уверенностью, с какой другие мечтали стать космонавтами. И уже к 17 годам она знала точно, что будет поступать в театральный. Первая попытка была провалом — в Щукинское не взяли. Во МХАТ — тоже. Но, Поргина не сдавалась и перед ней открылись двери Щепкинского училища. В 1974 году после выпуска Людмила попадает в Театр им. Ленинского комсомола . «Ленком», на тот момент совсем был не гламурное место, а довольно жёсткий театральный организм под руководством юного, амбициозного режиссера Марка Захарова. Людмила оказалась в труппе вместе с такими актерами, как: Александр Абдулов, Инна Чурикова, Олег Янковский, Татьяна Пельтцер. Там же она увидела и Николая Караченцова. Громкий, харизматичный, с репутацией балагура и женского любимца.
«Ты должен знать, что я тебя безумно люблю»: как Людмила Поргина влюбила в себя Караченцова

Свадьба Николая Караченцова и Людмилы Поргиной
История знакомства Людмилы и Николая началась во время гастролей в 1974 году. Труппа «Ленкома» выезжала тогда в Ленинград с постановкой «Музыка на 11 этаже». Людмиле тогда было 25 лет. В труппе она была новенькой. За плечами у нее был неудачный второй брак. Когда она увидела Николая на сцене, то сразу поняла, что не сможет без него. «Что-то лохматое, зубастое, и от него будто повеяло жаром», — так описывала Поргина первую встречу с Николаем Караченцовым.
Караченцов уже тогда был любимцем публики, но в «Ленкоме» он всё ещё пробивался наверх. Дикий, музыкальный, невероятно пластичный, обаятельный. Он был тем самым «первым парнем на деревне», вокруг которого всегда были женщины, друзья, анекдоты, гитара и ночные танцы. На тех гастролях Поргина оказалась в поле внимания сразу нескольких звёзд. Ей оказывали внимание — Александр Збруев и Олег Янковский. Как вспоминала она позже, «приударяли». Во время таких творческих посиделок Людмила решила, что настал момент серьезно поговорить с Николаем о своих чувствах. И она прямо ему тогда сказала, что безумно его любит. Так начался их роман.
Два года они встречались, но Николай не делал ей предложение. Тогда Людмила решила взять все в свои руки. На тот момент, как раз Караченцов уехал на гастроли в США. А Поргина начала появляться на светских вечерах с поклонником-иностранцем. Строила историю, как бы между делом упоминала, что ей делают предложения. Что пора думать о будущем. В 1975 году они поженились.
«Она тебе не пара»: как Янина Брунак превратила жизнь невестки в экзамен

Янина Брунак - мама Николая Караченцова
Говорят, у каждой любви есть третий лишний. В случае Людмилы Поргиной и Николая Караченцова этот «третий» был не просто лишним, он был главой комиссии, судьёй без апелляций. Да, им была мать Николая Караченцова - Янина Евгеньевна Брунак. И именно она с самого начала была категорически против их брака.
Брунак была женщиной другого калибра. Балетмейстер, интеллектуал, путешественница, работавшая в Сирии, Англии и Вьетнаме. После развода с мужем, известным художником Петром Караченцовым, Янина воспитывала Колю одна. И делала это с немецкой чёткостью, французским вкусом и русской строгостью. Ко всем его избранницам она подходила, как к кастингу на роль главной женщины в жизни выдающегося мужчины. И Людмила Поргина провалила эту роль с первого дубля. Когда Караченцов заявил ей, что Людмила его девушка, та, не раздумывая ответила: «Она тебе не пара!».
Одним из самых пронзительных эпизодов стал звонок на 8 Марта, который Поргина запомнила на всю жизнь. Людмила хотела поздравить свекровь с праздником. Но в ответ в трубку прозвучал вопрос: — «А кто говорит?». На что Поргина ответила, что «жена Коли». И был ответ, как пощечина - «Ну, у Коли может быть много жен».
У Янины Брунак к Поргиной был целый список претензий. Пестрое прошлое невестки, Поргина была уже дважды замужем. Для строгой Янины такой факт из жизни Людмилы был уже для нее как приговор. Второе - это провинциальность: в её глазах Людмила не дотягивала до уровня «великого мужчины». Не в интеллектуальном, ни в эстетическом смысле. Янина считала Людмилу «пустышкой с эмоциями».
Один из символических эпизодов. Когда Поргина, желая блеснуть, назвала музыку по радио — «Шопен», наугад. На что Янина Евгеньевна отчеканила: «Бетховен. Знать надо».
До Людмилы были и другие женщины, претендовавшие на роль невесты и жены Караченцова. Особенно актриса Светлана Савелова. Её Янина воспринимала всерьёз. И даже в разрыве Караченцова с Савеловой многие винили именно Брунак. Потому что мать отнеслась к Светлане холодно, как будто специально, чтобы изгнать её из жизни сына. Но и Поргина не выиграла это «состязание».
Со временем, когда Поргина родила сына, оставила театр, стала «женой великого артиста» в классическом понимании, всё равно отношения не стали теплее. По словам близких, Брунак до конца жизни относилась к Поргиной сдержанно.
«Я выбрала служение мужу»

Николай Караченцов с сыном и Людмилой
После свадьбы в 1975 году Людмила Поргина вошла в роль не просто жены, а смотрительницы великого дара. Она быстро поняла: её муж не из тех, кто будет носить халаты, пить чай на кухне и спрашивать, где соль. Караченцов принадлежал сцене, и сцена платила ему взаимностью: «Юнона и Авось», «Тиль Уленшпигель», десятки ролей, сотни поклонниц, тысячи гастролей.
Людмила оставила карьеру и посвятила себя семье и мужу. Родила сына Андрея, занималась домом, сопровождала мужа на съёмки и в поездки, отказывалась от ролей. А за глаза говорили: «Его бы любая увела». Да, были романы и слухи. Кто-то говорил о Светлане Савеловой, первой настоящей любви Николая, которую он, по мнению многих, так и не отпустил. Потом, о длинноногой петербургской балерине, затем о Кабо… Сама же Людмила говорила мужу: «если полюбишь — уходи.». Но они продолжали быть вместе.
Авария

Людмила Поргина и Николай Караченцов после аварии
Утро 28 февраля 2005 года. Караченцов мчался в больницу. Поргина позвонила ночью и сообщила, что умерла её мама. Он сел за руль, несмотря на лёд и усталость. Не справился с управлением. Врезался в столб. Кома. Целый месяц между жизнью и смертью. Людмила не покидала его палату. Спала на стуле, держала за руку. Началось длительное восстановление.
Поргина продолжала выводить его «в свет», в студии, на праздники, на эфиры. Многие осуждали: «Зачем это? Пусть останется в покое». Но она считала иначе, ведь актеру нужна сцена и публика.
В 2017 году новая авария. На этот раз за рулём была сама Поргина. Скандал, лишение прав, алкоголь в крови. И новый удар: у Николая обнаружили рак. Неоперабельный. Янина Брунак, его строгая, холодная, любимая мать, умерла ещё в 1991 году. Но в последние месяцы он как будто возвращался к ней. Звал её. И Людмила это слышала.
26 октября 2018 года Николай Караченцов умер. Не дожив один день до 74-летия. И уже на следующий день Поргина появилась на телевидении в шоу «Эксклюзив». Она говорила: «Я прожила с ним всю жизнь. И ушёл он на моих руках. Я бы сыграла всё снова, если бы знала, чем это закончится».
А вот жена Стаса Михайлова решила омолодить своего мужа - «Что ты с мужиком сделала?»: В чем обвиняют жену Стаса Михайлова и как он выглядит после пластики в свои 56.


