Ребенок на игрушечной лошадке в статуе Powerless Structures, Fig. 101 от Elmgreen & Dragset
Обычно конные статуи ставят в честь великих полководцев былых времен, одержавших множество побед на полях сражений, настоящим героям, вершившим историю. А вот в Лондоне появился весьма необычный конный памятник, изображающий … ребенка на игрушечной лошадке.
Ребенок на игрушечной лошадке в статуе Powerless Structures, Fig. 101 от Elmgreen & Dragset
Причем, стоит эта конная статуя не где-нибудь, а в самом центре города, на Трафальгарской площади. Она заняла знаменитый Четвертый постамент, на котором сейчас выставляются произведения современного искусства. Построен он был еще в 1841-м году, и планировалось, что его займет памятник английскому королю Вильгельму Четвертому. Однако планам этим не суждено было сбыться. Десятилетиями постамент пустовал, пока несколько лет назад не было принято решение устанавливать на нем работы ныне живущих авторов.
Вот в рамках этой программы и появилась на Трафальгарской площади скульптура Powerless Structures, Fig. 101 (Бессильные структуры. Фигура 101) авторства творческого дуэта скандинавских художников Элмгрин и Драгсет (Elmgreen & Dragset).
Ребенок на игрушечной лошадке в статуе Powerless Structures, Fig. 101 от Elmgreen & Dragset
Скульптура эта в лучших традициях жанра изображает мужчину на коне. Вот только это не великий полководец или монарх прошлого на своем мощном жеребце, а ребенок на игрушечной лошадке-качалке. По мнению дуэта Элмгрин и Драгсет, именно он является героем нашего времени, заслуживающим памятник в бронзе в центре Лондона.
Суть этого месседжа заключается в желании скандинавских художников показать всевозрастающую мощь каждого человека. Ведь, если раньше историю вершили полководцы и монархи, то сейчас любой может стать героем, и понятие «маленький человек» уходит в небытие, становится анахронизмом.
Ребенок на игрушечной лошадке в статуе Powerless Structures, Fig. 101 от Elmgreen & Dragset
Открытие конной статуи Powerless Structures, Fig. 101 произошло 23 февраля этого года. Простоит она на Четвертом постаменте около года, а в 2013-м году ее место займет скульптура Hahn/Cock немецкой художницы Катарины Фритч (Katharina Fritsch).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мне нравятся интересные скульптуры, но не люблю гигантомании. Да и по стилю, такому мальчику совсем не место на полной классицизма и традиций сердце английской столицы, не смотрится он здесь.
Весьма интересный проект, но его с большим трудом можно назвать красивым. Хотя идея очень неплохая.
Скульптура всего лишь олицетворение месседжа художников, хотя в довольно таки странной форме, как по мне. Потому что я так и не поняла ее пока не прочитала статью. Я подумала что это памятник детству, который сформировал наше будущее.
Мне кажется, что любое произведение искусства и есть месседж художника, а уж форму он сам выбирает, в зависимости от замысла и от обстоятельств. Также и мы, зрители, вольны усматривать то, что нам ближе и понятнее. В любом случае, никто одно и то же одинаково не воспринимает, у каждого свои ассоциации. Мне, кстати, тоже памятник детству привиделся.
Задумки художника я не поняла. Да и смотрится эта лошадка в данном окружении довольно странно, портит площадь.
А мне нравиться! Вот так идешь по улице, весь в делах, а тут раз - мальчик на лошадке! И вспоминается детство и булькнуться хочется, и проблемы, глядишь, отступят. Действительно, не все же королей да писателей увековечивать!
Ну, не все так радужно в наше время. Далеко не каждый может и это неоспоримый факт. А единицы и тогда могли, ибо самозванцев на страницах истории хватает. )
Удивил факт про короля Вильгельма Четвёртого.Видимо, так к нему относятся лондонцы, раз не установили ему памятник в нужное время и в нужном месте.А он ведь был монархом =(
В этом плане люблю нашу Россию - ведь тут можно увидеть не только очевидное уважение к истории и монархам,но и почувствовать гордость за Их достижения(например,Пётр Первый)