Hollywoodoscopies. Города из мятной жевательной резинки
Чтобы создавать произведения искусства из жевательной резинки, вовсе не обязательно ее для этого жевать. Французский художник Джереми Лаффон (Jeremy Laffon) не съел ни одной жвачки из тех, которые ушли на строительство его скульптурных композиций из проекта Hollywoodoscopies. Мятные города этого автора, похожие на карточные домики, сложены из нескольких тысяч пластиночек жевательной резинки.
Небоскребы, мосты, башни, пирамиды и другие сложные геометрические фигуры - это и есть тот самый мятный город, на который у художника ушло больше трех месяцев кропотливой работы. Джереми Лаффон строил его по принципу карточного, складывая "плиты" так, чтобы они держали равновесие и удерживали соседние конструкции от падения. С одной стороны, жвачка тяжелее карт, и потому здания устойчивее, но с другой стороны, под тяжестью они прогибаются и оседают, что грозит скульптуре преждевременным разрушением. Но гибкость, липкость и податливость материала покрывает все его недостатки, дает возможность строить куда более сложные и оригинальные конструкции, вроде спиральных домов и башен, - потому художник и строит города из жвачки.
Hollywoodoscopies. Города из мятной жевательной резинки
Hollywoodoscopies. Города из мятной жевательной резинки
Hollywoodoscopies. Города из мятной жевательной резинки
Мятный город Hollywoodoscopies достигает двух метров в высоту и около трех метров в длину. Для его строительства автору понадобилось около 4 тысяч жевательных пластинок, которые он сперва покупал на свои деньги, но затем ему стал помогать один из производителей этого лакомства. Несмотря на липкость и пластичность, жвачка оказалась сложным материалом для строительства. Сперва художник планировал построить город, заручившись лишь этими свойствами материала, но затем ему все же пришлось использовать клей. Однако и это не увеличило срок жизни оригинальной конструкции.
Hollywoodoscopies. Города из мятной жевательной резинки
Hollywoodoscopies. Города из мятной жевательной резинки
На глазах у зрителей художник расплавил несколько несущих пластин жвачки, и весь город медленно обрушился, превратившись в мятные руины. Таким образом автор попытался передать в своей работе состояние фрустрации. Перфоманс состоялся в галерее Association Limousin Art Contemporain французского города Лимож, на родине Джереми Лаффона.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Огромное количество потраченного времени ради создания необычных мятных скульптур вызывает восхищение!
Зачем только разрушать всю эту красоту? Сам город мне напомнил железную дорогу, любимую игрушку детства.
Из жевательной резинки строить сооружения подобные проще, чем, скажем. из игральных карт. Если в помещении тепло, то жвачка становится липкой и здание держится за счет этого.
Я поняла, что строить такие конструкции из жвачки очень сложно. Ведь она гибкая и форму будет лучше держать в холодном помещении.
Интересное занятие, только нужно много свободного времени.
Ну вот и оно - разумное использование набившей оскомину жвачки. Такое нужно обязательно показывать детям - и жевать жвачку отучатся, и мыслить нестандартно научатся.
Я тоже люблю такие штучки, только использую домино. Ну и уровень конструкций у меня совершенно другой.
Такое использование жвачки мне нравится тем, что приятнее смотреть на "жвачный город", чем отдирать комочки от обуви. Но затраченного труда мне жаль. Я такого увлечения не понимаю, как не понимаю и строительства из карт и домино - это же сколько времени уходит в никуда!