Шанхай глазами канадского фотографа Грега Жирарда (Greg Girard)
«Призрак Шанхая» - это название новой книги-альбома канадского фотографа Грега Жирарда (Greg Girard), которая является ярким фотосвидетельством исчезновения исторической архитектуры. Все фотоснимки пропитаны ощутимой меланхолией, чувством увядающей красоты и грустью.
Шанхай глазами канадского фотографа Грега Жирарда (Greg Girard)
Шанхай глазами канадского фотографа Грега Жирарда (Greg Girard)
Шанхай глазами канадского фотографа Грега Жирарда (Greg Girard)
Грег Жирард последние десять лет проживает в Шанхае, фотографируя его старые кварталы, исторические постройки и просто заброшенные дома. На всех картинах канадского фотохудожника отсутствуют люди, но все они излучают энергию жителей мегаполиса. В «пустых» снимках пульсирует жизнь, они динамичны, а вовсе не статичны, в них ощущается городской ритм жизни.
Шанхай глазами канадского фотографа Грега Жирарда (Greg Girard)
Шанхай глазами канадского фотографа Грега Жирарда (Greg Girard)
Шанхай глазами канадского фотографа Грега Жирарда (Greg Girard)
Шанхай глазами канадского фотографа Грега Жирарда (Greg Girard)
Шанхай глазами канадского фотографа Грега Жирарда (Greg Girard)
Шанхай глазами канадского фотографа Грега Жирарда (Greg Girard)
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Повсюду одно – стирание культурной самобытности в пользу унифицированности и коммерческой рентабельности.
Что Шанхай, что любой другой бизнес-город. Ощущение, что всё движется к новому звучанию старой мудрости: "Самые удивительные путешествия можно совершать не выходя из дома"©. Но не от силы Духа, а от ненадобности и безликости окружающего.
Снимки колористически хороши, и действительно наполнены состраданием к старому городу. Причём, состраданием постороннего человека (Greg Girard), а не коренного жителя. Хотя, старики на лавках наверняка причитают, что мир стал слишком быстрым.
to whoyak:
>>>Повсюду одно – стирание культурной самобытности в пользу унифицированности и коммерческой рентабельности.
так-то оно так, только старые дома на этих фотографиях самобытными не выглядят - это мог быть не Шанхай, а Сидней, или любой другой крупный торговый город.
но фотографии дествительно красивые - эмоциональные очень, при всей лаконичности
Умирание живой городской архитектурной среды....такая очень тонкая метафизическая материя, когда вроде бы старые ничем непримечательные дома, но ощущение какие ощущения от среды, наполненой уютом, домом и спокойствием.
Взять, например, город Бразилиа молодой город с совремнной инфраструктурой, но нет в нем этой материи и людям там жить не приятно.
А если взять средневековые города с плотной стихийной застройкой, там люди готовы жить даже без удобств в рассыпающихся домах.
Очень печальные картинки.
По всей видимости, автор специально добивался этой трагисности и грусти на своих фотографиях. Современный город выглядит на них нарядным, веселым, но чувство грусти не покидает ...
Да, снимки навевают грусть, но, по моим ощущениям, не вызывают жалости по поводу старого; хочется посмотреть на эти старые ветхие строения, взгрустнуть разочек, да и снести это все наконец.
В этой серии у фотохудожника присутствует философская идея смены поколений.
Фотограф нам показывает процесс урбанизации города. Старое - уже непривлекательно, но хранит дух времени. Новое - словно проростает сквозь отмирающее старое. Заметно, что автор любит старый Шанхай.
Ну, а что? Всё течёт - все меняется. Конечно, печально, что когда-то пестревшие людьми и радостью дома, теряют свою жизнь и безвозвратно уходят в прошлое, но ведь на их место приходят новые творения архитектуры. Так может быть стоит уже научиться любить настоящее? Ведь его в свою очередь ждёт та же самая участь.
Впечатляющие работы Грега Жирарда, как Инь и Янь. Безупречность в уродстве! В этих фотографиях заложена философия всей нашей происходящей и уходящей жизни. Видно, что автор не юный мальчик, а осознанный зрелый человек. Очень красивые, жизненные фотографии, где ценится каждый упавший лепесток.
Автор статьи явно лукавит, не указывая нам на причину : почему от снимков так и веет жизненной энергией. И люди здесь ни при чём. Всё дело в мастерски выставленном свете.Ощущение такое, будто внутри каждой фотографии своё солнце. Лично у меня никаких грустных ассоциаций. Только позитив.
Какая разница как выставлен свет? Грустно от того, что все когда-то кончается. И старый Город тоже кончился... Скоро весь мир будет облеплен высотными коробками. Грустно...
Просматривая фото, вспомнила сюжет нашего старого фильма "По семейным обстоятельствам", когда мамаша своему взрослому сыну-художнику достала план в МосГорСтрое по перестройке исторического центра Москвы и настойчиво рекомендовала ему побыстрее писать картины с изображением объектов из этого плана - когда старые дома снесут и возведут современные, картины возрастут в цене, и будут представлять не только художественную, но и историческую ценность.
загадочно и увлекательно.современность и далекая история