+1 0
0
-1 0

Что не так в истории цыгнской любви Рады и Зобара: Главная загадка фильма «Табор уходит в небо» - смутное будущее героев



Фильм Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо» - настоящий гимн цыганской красоте, любви и романтике. Только вот заканчивается история Рады и Зобара трагически. Если разобраться, в чувствах молодых героев – не столько любви, сколько гордости и самолюбования. Предлагаем разобраться, что было бы с Радой и Зобаром дальше, если бы они не погибли такими юными, и смогли бы они сохранить свою тягу друг к другу.


Цыганский «мачо»


Страсть стала проклятием для Рады и Зобара

Страсть стала проклятием для Рады и Зобара


Любовь ослепила Раду и Зобара и стала для них настоящим проклятием. А все потому, что они слеплены «из одного теста», и на протяжении всего фильма борются за главенство в паре.

Лойко Зобар – по понятиям цыганского племени, «настоящий мужчина». Он сильный и отчаянный, гордый и дерзкий, он до краев наполнен свободой и никому не позволит ее отнять. Зобар живет по своим правилам. Ему нужна лошадь? Он украдет эту лошадь, и никто не сможет ему помешать! Ему нужна девушка? Он поманит – и она пойдет за ним, покоренная невероятной харизмой и завораживающим взглядом.

Избалованная красавица


Рада выросла гордой и избалованной

Рада выросла гордой и избалованной


Только вот к Раде это не относится. Рада – избалованная дочка любящего отца. Она с детства привыкла к исполнению всех своих желаний, к поклонению перед ее красотой. Она, как и Зобар, - лучшая, «самая-самая». Весь мир должен лежать у ее ног – Рада уверена в этом.

Всё это резко противоречит цыганским традициям, всему укладу этого народа, выверенному веками. Цыгане исстари живут по патриархальным устоям. Это значит, что мужчина в семье и в таборе – главный, а женщина должна безоговорочно ему подчиняться, не имея права голоса. Даже самая красивая.

Раду воспитывали не так. Ее отец проявил слабину – очень уж любил дочку, рано оставшуюся без матери. Потому всё прощал своей любимице, не заставлял слушаться, не наказывал. Мечтал о том, что она будет самой счастливой, свободной и независимой. Рада привыкла манипулировать отцом и была уверена, что ее приемы сработают с любым другим мужчиной. И они срабатывали – до тех пор, пока на ее пути не встретился Лойко Зобар, легенда цыганского племени, настоящий «мачо».

Опасная игра


Рада привыкла к всеобщему обожанию

Рада привыкла к всеобщему обожанию


Зобар тоже привык к всеобщему обожанию. В этом он напоминает героя другого фильма – «Не могу сказать «прощай», Сергея Ватагина. Они оба играют девичьими сердцами, не задумываясь о последствиях. Самоуверенный Зобар решил, что Рада досталась ему легко: ведь она даже разделась первой, и провела с ним ночь, что для цыганской девушки немыслимое нарушение существующих правил и обычаев.

Но не тут-то было. Да, Рада потеряла голову, влюбилась в статного красавца, - почувствовала, что он ей «ровня», такой же сильный и независимый. Но потом ей захотелось поиграть с парнем. Проверить – насколько глубоки его чувства? И она сказала роковые слова – мол, стану твоей женой, только если поклонишься мне при всем таборе и поцелуешь руку.

Не мог стать подкаблучником


Зобар оказался слишком гордым и независимым

Зобар оказался слишком гордым и независимым


Какой бы сильной ни была страсть Зобара, этого он выполнить не мог. Ни за что, ни при каком раскладе, - потому что это означало бы, что Зобара больше не существует, что он превратился в тряпку. Да его просто прогнали бы из табора! Те, кто еще вчера восхищались его удалью и передавали друг другу легенды о его подвигах, плюнули бы с презрением вслед: не оправдал надежд, оказался подкаблучником.

Рада заигралась


Между ними была не любовь, а борьба

Между ними была не любовь, а борьба


Рада этого не понимает. Вероятно, в силу юного возраста и неопытности. Она видит огонь в глазах мужчины – и думает, что может «вертеть» им, как хочет. Но она заигралась. Рада в принципе не имеет тормозов, она не может вовремя остановиться, - не приучена. Получилось, как в известном выражении – «нашла коса на камень».

Двое сильных, свободных, независимых людей не смогли уступить. Каждому необходимо было доказать свое верховенство. В итоге – оба мертвы.

Самолюбие оказалось сильнее


Кадр из фильма "Табор уходит в небо"

Кадр из фильма "Табор уходит в небо"


Если бы даже трагедии не произошло, если бы Рада и Зобар стали мужем и женой, вряд ли их счастье продлилось бы долго. Любит ли Рада Зобара? Нет, это не любовь. Это проверка собственной неотразимости и всесильности. Да, ее захватила страсть, ведь она молода и горяча. Но самолюбие и гордость оказались сильнее. С теми, кого любят, так не поступают.

Хотела ли Рада замуж за Зобара? Нет, она вообще ни за кого не пошла бы замуж, ведь тогда пришлось бы подчиняться мужу. Пришлось бы забыть о лихих поездках на повозке, запряженной лучшими лошадьми, о флирте с парнями, о восхищенных взглядах. Пришлось бы осесть в шатре, прислуживать мужу и растить детей.

Никто бы не понял ее «фокусов», если бы она начала проявлять свою гордость в семье. Даже отец не встал бы тогда на ее сторону.

Не любовь, а борьба


Трагический финал был закономерным

Трагический финал был закономерным


Если бы даже влюбленные поженились, их страсть довольно быстро сошла бы на «нет». Почему-то думается, что уже через пару лет Зобару наскучило бы вечное противостояние с женой, вечная борьба за главную роль, и он стал бы искать себе утешение на стороне. А может, и вовсе ушел бы странствовать, оставив Раду с малышом на руках. И для нее наступили бы очень грустные времена.

Словом, то, что нам показали в красивом и романтичном фильме, - не любовь. Скорее, отношения Рады и Зобара можно назвать войной – войной за главенство в паре. Если бы Зобар покорился Раде, поклонился бы ей перед всем табором и поцеловал руку, – никакой свадьбы все равно не было бы. Рада сама прогнала бы его: мужчина, унизившийся перед женщиной, недостоин ее любви. Оба вели опасную игру – и оба проиграли.

Интересно, что актриса Светлана Тома поначалу не соглашалась играть Раду, и табор не сразу поверил ей.
0
169 просмотров
В закладки
Версия для печати
FIFA, симфония, церемония