Родила и сбежала за границу: Как живёт бывшая жена Виктора Батурина и мать пасынка Яны Рудковской

В начале 2000-х история Юлии Салтовец напоминала сказку о Золушке, внезапно встретившей своего принца. Правда, принц оказался старше в два раза и не слишком порядочен, зато очень богат и влиятелен. История взаимоотношений Юлии Салтовец с Виктором Батуриным, отобравшим у неё сына, и его второй женой больше напоминает сценарий не самой удачной мелодрамы, затянувшейся на много лет. Правда, для неё этот фильм оказался похож на психологический триллер с элементами хоррора и открытым финалом.
Любовь, похожая на сон

Юлия Салтовец и Виктор Батурин.
В конце 1990-х 20-летняя выпускница Краснодарского колледжа культуры Юлия Салтовец переехала в Сочи, где устроилась работать танцовщицей в местный ночной клуб. Это было прекрасное место: платили хорошо, посетители клуба, приехавшие на курорт, оставляли привлекательной девушке неплохие чаевые, да и контингент в клубе был довольно приличным. И однажды, как тогда показалось Юлии, ей улыбнулась удача. После того как она закончила выступление, к ней подошёл Виктор Батурин, бизнесмен из Москвы, у которого в то время были финансовые интересы на юге России.
Юлия, конечно, не имела никакого представления о масштабах его деятельности и о сумме его состояния даже не догадывалась. Но девушке из простой семьи, где привыкли жить от зарплаты до зарплаты, он был сказочно богат. И сколько бы ни говорила Юлия о том, что для неё размер состояния поклонника был неважен, трудно поверить, что ею двигала пылкая страсть к бизнесмену весьма средней внешности, который был старше на 24 года.
Ухаживал он весьма эффектно, дарил Юлии роскошные букеты стоимостью в её месячную зарплату каждый, катая на белоснежной яхте, возил на премьеры в Большой театр и кормил в лучших ресторанах Сочи, Москвы и любого другого города, где они оказывались. Спустя полгода после знакомства Виктор Батурин сделал Юлии Салтовец предложение, от которого отказаться она не могла. Наверняка, тогда ей казалось, что вся её жизнь будет похожа на эти шесть месяцев конфетно-букетного периода.

Юлия Салтовец и Виктор Батурин.
Супруг купил для Юлии кофейню в центре Сочи, ведь жена солидного человека уже не могла танцевать в клубах, а ещё он приобрёл для неё прекрасную светлую квартиру в том же городе. Вскоре после свадьбы Юлия поняла, что ждёт ребёнка, и казалось, что её жизнь обрела весьма чёткие перспективы. Она жила в Сочи, Виктор Батурин – в Москве, но он прилетал к супруге при любой возможности.
Положение Юлии казалось весьма устойчивым, вот только слишком эмоциональная и неопытная девушка не смогла удержать мужчину. Мало того, она сама потребовала у него развод. Дело в том, что жизнь в разных городах с мужем заставила Юлию сомневаться в верности супруга. И она раз за разом стала ему закатывать истерики. Больше всего её пугала «дружба» Виктора Батурина с Яной Рудковской. По иронии судьбы, девушек познакомил сам Батурин ещё до своей свадьбы, они прекрасно общались и проводили время вместе. У Яны был салон красоты в том же здании, где располагалась кофейня Юлии.

На свадьбе Юлии Салтовец и Виктора Батурина присутствовала и Яна Рудковская.
Однажды вечером девушки отправились в клуб, а компанию им составила мама Яны, которая в какой-то момент сказала дочери о том, что ей нужен такой же муж, как у Юлии. А когда Юлия уже была на шестом месяце, ей сообщили о романе мужа с её заклятой подругой Яной Рудковской. Салтовец без долгих раздумий потребовала у мужа развод и категорически отказалась прислушаться к его совету и не рубить с плеча.
Ей было физически плохо, её мучил токсикоз, и, видимо, бушевали гормоны, поэтому Юлия собрала вещи и уехала в станицу Северскую к маме и папе. Виктор Батурин пытался её отговорить, уверял, что таких мужчин в её жизни больше не будет, и просил не разрушать семью. Но она проявила твердость, которую позже назовет своей главной ошибкой. Развод оформили быстро, Юлия получила компенсацию за сочинскую квартиру, бизнес вернули мужу. Денежные вопросы её тогда не волновали, она просто ждала появления на свет ребёнка в надежде начать всё с чистого листа.
Многолетняя драма

Юлия Салтовец во время одной из телепрограмм.
Она и предположить не могла, в какой кошмар превратится вся её жизнь после рождения малыша. Утром 15 сентября 2001 года на свет появился мальчик, которого назвали Андреем. Самочувствие молодой матери было плохим, она долго отходила от действия лекарств и воспринимала происходящее как тяжёлый сон. Она помнила визит Виктора Батурина, который вручил ей цветы, справился о сыне и исчез.
Позже к Юлии подошёл врач, который велел ей написать отказ от ребёнка, и она безвольно согласилась. Позже Юлия Салтовец говорила, будто не отдавала отчёта своим действиям, ей казалось, будто всё это происходит не с ней. И всё же подпись на отказе она поставила, и малыша унесли. Кажется, в этот момент девушка поняла, что потеряла сына; она помчалась вслед за людьми, которые унесли мальчика, но было уже слишком поздно.
Вскоре после этого её новорожденного сына унесли по больничной лестнице к выходу. Осознание случившегося пришло мгновенно и выплеснулось наружу отчаянными рыданиями. Юлия выскочила в коридор, а затем на улицу, но было уже поздно. Молодая девушка погрузилась в депрессию; после выписки из роддома она дни напролёт лежала на диване, уткнувшись в одну точку. А когда она позвонила бывшему мужу и стала умолять его вернуть ребёнка, то услышала, что у него теперь другая мама, в том числе и согласно свидетельству о рождении. Официально ею стала вторая жена бизнесмена Яна Рудковская.

Виктор Батурин и Яна Рудковская с сыновьями Андреем и Николаем.
Поняв, что все её попытки вернуть сына обречены на провал, Юлия Салтовец решила обо всём забыть и начать жизнь с чистого листа. Она вернулась к родителям, вскоре начала встречаться с мужчиной, а после вышла за него замуж. По признанию Юлии, в то время её спасением стала вторая беременность, а после и рождение дочери. Почти через год после первых родов Юлия Салтовец снова стала мамой; в начале сентября 2002 года она родила дочь Полину. Малышка спасла её и от депрессии, и от щемящего чувства несправедливости этого мира, но это вовсе не значит, что Юлия забыла о сыне.
Она лишь издали наблюдала за тем, как растёт Андрей, видела фотографию семимесячного сына на рекламной открытке магазина Яны Рудковской. Когда он уже пошёл в школу, Юлии удалось узнать, в каком учебном заведении он учится; она даже пыталась с ним встретиться, но её не пустили даже на порог. Она издалека смотрела на мальчика и вытирала слёзы.
В основном же она могла только догадываться о жизни мальчика, изредка видя его изображение на рекламной открытке магазина Рудковской, где ему было семь месяцев. Однажды она попыталась найти сына, узнав от журналистов, в какой московской школе он учится, но охранник не позволил ей даже приблизиться. Она стояла в стороне, наблюдая за ним издалека и сдерживая слёзы.

Андрей Батурин.
А в 2008 году брак Батурина и Рудковской рухнул, и у неё появилась надежда на встречу с сыном. По её словам, она вдруг узнала в нём того самого понимающего и доброго человека, в которого она когда-то влюбилась. Он сам вышел на связь и предложил ей наконец встретиться с сыном. Вслед за этим по решению суда было аннулировано предыдущее свидетельство о рождении Андрея и выдано новое, где матерью была указана Юлия Ивановна Салтовец.
Они впервые встретились в доме Виктора Батурина; Юлию представили сыну по имени и отчеству, и он принял её всего лишь за знакомую отца. Ей самой запретили говорить правду, и она с трудом, но сдержалась. В тот день они побывали в кино и кафе, сходили в аквапарк. Андрей держался спокойно и доброжелательно, а у Юлии появилась надежда на то, что он её сможет простить и, может, даже полюбить.
После этой встречи график её жизни изменился. Теперь дважды в месяц она с дочерью регулярно приезжала в Москву, чтобы видеться с сыном. Казалось, у неё появился шанс всё-таки вернуть сына. Но уже через три года хрупкое равновесие было разрушено. В ноябре 2011 года Виктор Батурин был задержан, а впоследствии арестован по обвинению в мошенничестве. Для Юлии Салтовец это событие стало началом нового этапа борьбы, на этот раз не с бывшим мужем, а с Яной Рудковской. Вскоре после ареста Батурина Яна приехала в поселок Митино, где жили мальчики, и увезла Андрея вместе со своим сыном Колей.

Яна Рудковская с сыновьями Николаем и Андреем.
Юлия, находившаяся в тот момент за границей, вернувшись, обнаружила, что связь с сыном вновь потеряна. Выяснилось, что Яна Рудковская оформила над Андреем официальную опеку. В июне 2012 года Юлия пришла на телевидение и в эфире популярной программы рассказала о тех событиях со своей точки зрения, утверждала, что отказ от сына она написала под давлением, но спустя годы получила свидетельство о рождении, где была вписана мамой Андрея, а потому опека, оформленная Рудковской, является незаконной.
Яна Рудковская в студию не пришла, но дала развернутое интервью, которое легло в основу её ответа. Её позиция была категоричной и строилась на иной трактовке фактов. Она утверждала, что Юлия добровольно отказалась от ребёнка в 2001 году и не проявляла материнских интересов все последующие годы. Рудковская говорила о том, что Салтовец интересуют только деньги и приводила в доказательства собственные заявления в полицию, в которых речь шла о вымогательстве крупной суммы денег со стороны биологической матери Андрея.
А после в кадре появился и сам виновник многолетних разбирательств. Андрею тогда было 13, и он на камеру чётко и ясно озвучил свою позицию: он счастлив в своей семье, считает мамой Яну Рудковскую и не испытывает желания общаться с биологической матерью, которая, по его словам, его предала. После эфира началась новая череда разбирательств и попыток найти компромисс в ситуации, вновь зашедшей в тупик.
Проигранная война

Юлия Салтовец с сыном Андреем Батуриным.
Относительное перемирие наступило в период, когда Виктор Батурин отбывал наказание. В канун 2015 года Яна Рудковская неожиданно связалась с Юлией, спросила, почему та не пишет, и предложила организовать встречу с Андреем. Свидание состоялось летом того же года в Сочи. Юлии казалось, что теперь она сможет всё объяснить сыну, он её выслушает, поймёт и простит. Но реальность оказалась очень далека от ожиданий.
Андрей прибыл на встречу в сопровождении охранника и нового мужа Яны Рудковской, Евгения Плющенко. Но сын держался отстранённо и даже подчёркнуто холодно, а ситуацию спасал только Плющенко, каким-то образом умудряясь вовлекать всех в беседу и даже шутить. На предложение матери общаться по видеосвязи он ответил отказом и даже запретил себя сфотографировать.
В 2016 году Юлия вновь дала откровенное интервью, повторив свои основные обвинения в адрес Рудковской. Ответной реакцией стало заявление Яны в полицию с требованием привлечь Салтовец к уголовной ответственности за клевету. На Юлию было заведено дело. Столкнувшись с новой судебной перспективой и исчерпав, по её мнению, возможности в России, она вместе с дочерью Полиной вернулась в Испанию, где жила уже несколько лет.

Юлия Салтовец с дочерью Полиной.
Она вышла замуж за владельца фабрики по производству хамона, обеспеченного человека по имени Педро. Живут они в доме Юлии, который женщина купила на собственные деньги, якобы полученные в наследство. Полина поступила в международный колледж, Юлия планировала получить образование. Муж знал всю историю и поддерживал её, они даже подготовили в доме комнату для Андрея, который так ни разу и не приехал к матери.
Ей оставалось только издалека следить за его жизнью; она знает, что Андрей окончил престижный университет МГИМО, а Яна Рудковская гордится его успехами. Для публики и, судя по всему, для самого Андрея его настоящей семьёй была и оставалась семья Рудковской, а Яна не раз подчеркивала, что Андрей, которого она воспитала, не проявляет инициативы к общению с биологической матерью и считает её чужим человеком.
Яна Рудковская сейчас замужем за Евгением Плющенко, а их сыновья Александр и Арсений стали их главным семейным проектом.


