Ему невероятно повезло выжить в той страшной автокатастрофе, хотя, возможно, причиной стали пристегнутые ремни безопасности. На его лице после аварии не осталось ни одной целой кости, оно буквально превратилось в лепешку и было собрано хирургами при помощи 150 титановых скоб, а память о тех роковых минутах не возвращается до сих пор. Читайте о том, как пережил страшную трагедию личный телохранитель погибшей принцессы Диана и как сложилась его дальнейшая жизнь.
Кем был Тревор Рис-Джонс до того, как стал телохранителем принцессы
Тревор Рис-Джонс во время работы с принцессой Дианой. / Фото: leparisien.fr
Тревор Рис-Джонс родился в 1968 году в Германии, в семье медиков. Его отец был хирургом британской армии, мама – медсестрой. В их семье было три сына, Тревор – средний.
Когда мальчику было десять лет, семья переехала в Шропшир, недалеко от границы с Уэльсом, где Тревор посещал местную школу и познакомился со своей будущей женой Сью Джонс. Они поженились в юном возрасте, но незадолго до трагических событий, из-за которых Тревор стал известен, супруги развелись.
Во время учебы в школе Тревор поступил в кадетский отряд, где изучал военное дело. Это позволило ему начать службу в первом батальоне десантного полка в Северной Ирландии, а затем устроиться на работу в качестве частного охранника у отца Доди аль-Файеда, а позже стать личным охранником принцессы Дианы.
Тревор и другие телохранители во время отдыха Дианы на яхте / Фото: dailymail.co.uk
Тревор сопровождал их во время отдыха на яхте летом 1997 года и позднее на протяжении всего пути в Англию, он же оказался с ними в одной машине в ту роковую ночь, когда произошла автокатастрофа, и стал единственным, кто выжил в той страшной аварии.
Что случилось в Париже
Принцесса Диана и Тревор Рис-Джонс
Проведя девять дней на яхте в Средиземном море, Доди и Диана решили на пару дней остановиться в Париже по пути в Лондон. Они намеревались поселиться в отеле «Ритц», принадлежавшем отцу Доди, но попали в засаду папарацци и решили отправиться на квартиру Доди, которая располагалась недалеко от Елисейских полей.
Глава службы безопасности отеля Анри Поль разработал план, чтобы уклониться от навязчивого внимания фотографов. Он предложил вывести Диану и Доди через черный ход и отвезти их на одном из лимузинов, принадлежащих отелю. Доди сказал Тревору, что он может не ехать с ними, чтобы не привлекать лишнего внимания, но телохранитель ответил, что этого не должно быть по протоколу, и он не оставит своих клиентов.
Около часу ночи 31 августа четыре человека незаметно вышли из отеля и сели в черный «Мерседес», которым управлял Анри Поль. Позднее у него в крови обнаружат повышенную дозу алкоголя и попытаются обвинить в трагедии.
Автомобиль рванул в ночь от черного хода. Тревор сидел рядом с водителем, принцесса Диана и Доди аль-Файед - сзади. Но встречи с папарацци не удалось избежать, их машины оказались сзади. Позднее Тревор вспомнит, что справа от машины видел мотоциклиста, который преследовал их в непосредственной близости.
Принцесса Диана и Тревор Рис-Джонс
Уходя от преследования, ровно через четыре минуты, влетев в подземный переход Пон-де-л'Альма, «Мерседес» на полной скорости врезался в опорный столб.
Позднее найдутся два свидетеля, которые будут утверждать, что навстречу «Мерседесу», тоже на большой скорости летел белый «Фиат» с включенными фарами. Чтобы не врезаться в него, Анри Поль резко повернул руль и врезался в колонну. Загадочный белый «Фиат» так и не был найден.
Эта трагедия могла бы не произойти - Тревор
Фотография, сделанная папарацци за несколько минут до трагедии / Фото: gierbestet.xyz
Водитель и Доди погибли мгновенно, принцесса Диана получила тяжелые травмы грудной клетки, от которых скончалась в больнице спустя несколько часов. Тревор Рис-Джонс оказался единственным выжившим в той жуткой автокатастрофе.
У него была смята грудная клетка, а на лице были раздроблены все кости. Врачу пришлось собирать их по его фотографии, чтобы реконструировать лицо с помощью ста пятидесяти титановых пластин. Хирург, оперировавший Тревора, сказал, что они никогда не видел столько переломов у живого человека.
После аварии Тревор провел десять дней в коме, перенес множество операций и глубокую потерю памяти. До сих пор он не помнит подробностей той катастрофы, а на его лице сохранилось множество шрамов, напоминающих о событиях той страшной ночи.
Отец Доди, полностью оплативший лечение телохранителя, надеялся, что Тревор придет в себя и расскажет, как все произошло на самом деле, он был уверен, что аварию устроили британские спецслужбы. Он был разочарован, что выйдя из комы, Тревор сказал, что последнее, что он запомнил в ту ночь, это то, как они садились в машину у черного входа отеля «Ритц», а дальше - сплошной провал памяти.
Тревор также добавил, что трагедии со смертельным исходом можно было избежать, если бы другие, как и он, были пристегнуты ремнями безопасности, но он оказался единственным, кто ими воспользовался.
Он опроверг утверждения аль-Файеда, что его сын и принцесса стали жертвами британских спецслужб по приказу принца Филиппа, после чего тот назвал его предателем и обвинил в том, что он сам мог участвовать в прикрытии этого преступления.
Тревор Рис-Джонс после аварии
В последующие годы Тревор всегда страшно переживал из-за того, что был единственным свидетелем, который мог бы рассказать всю правду о произошедшем, но, к сожалению, не может этого сделать - из его памяти словно стерлись четыре минуты, предшествующие этой трагедии.
Жизнь после аварии
Тревор Рис-Джонс / Фото: news.com.au
После выхода из парижской больницы, где он провел несколько месяцев, Тревор уволился с работы, уехал жить к родителям, в течение нескольких лет проходил реабилитацию, работал в спортивном магазине своего друга и старался не попадать в поле зрения общественности, не давать интервью.
Через четыре года он устроился работать главой службы безопасности в крупную нефтяную компанию и опубликовал книгу воспоминаний о принцессе Диане, но и к тому времени не смог восстановить в своей памяти подробностей трагедии.
Единственное, что он вспомнил – мотоциклиста рядом с машиной, а потом женский стон и голос, зовущий: «Доди». Тревор говорит, что, вероятно, это был голос Дианы, но он не уверен, что слышал его на самом деле, а не в своем воображении.
Спустя несколько лет после аварии Тревор женился на местной учительнице, у них в семье родилось двое детей. Сейчас они живут в Шропшире, в личном особняке, Тревор работает главой службы безопасности фармацевтической компании AstraZeneca.
В 2008 году в связи с появлением новых деталей трагической автокатастрофы было возобновлено расследование, и Тревор вновь вынужден был давать показания. Судья заявил, что причиной аварии следствие считает превышение скорости и ошибки в вождении, но фактов связи кого-либо из телохранителей с британскими спецслужбами выявлено не было.
Тревор Рис-Джонс приехал давать показания / Фото: gettyimages.ca
Однако следствие по делу гибели принцессы Дианы до сих пор не закрыто, и вполне возможно, что его неожиданные подробности будут всплывать еще много раз.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: