Дерево-арт: математически-древесная гармония Cha Jong-Rye. Фото 1
Дерево-арт - направление, которое было в моде еще в эпоху каменных топоров. Дерево и сейчас остается незаменимым материалом для произведений искусства - и даже таких нестандартных, как живая деревянная скульптура. А вот при работе с уже распиленным деревом не каждый художник сумеет полноценно использовать природную древесную фактуру, ее кольца и волокна. Так, как это делает корейский скульптор Ча Джонг-Рай (Cha Jong-Rye).
Дерево-арт: математически-древесная гармония Cha Jong-Rye. Фото 2
Ча Джонг-Рай закончила Женский университет Ихва в Сеуле, из стен которого вышло множество талантливых и знаменитых корейских женщин. Ча Джонг-Рай тоже не может пожаловаться на непризнанность. Работа в "дерево-арте", начатая ею в 1996 году, во время учебы на факультете искусств в Ихва, принесла ей широкую известность и награды; художница устроила немало персональных выставок, в том числе в художественном музее Sungkok в Сеуле.
Дерево-арт: математически-древесная гармония Cha Jong-Rye. Фото 3
Дерево-арт: математически-древесная гармония Cha Jong-Rye. Фото 4
Чем же привлекают зрителя работы Ча Джонг-Рай? Она использует фактуру дерева, чтобы ее неузнаваемо изменить. Многослойные настенные "шипы", волнистые узоры из деревянных панелей - проявление какого-то математически-гармоничного взгляда скульптора на природу. При этом годовые кольца не соседствуют с общим впечатлением, а гармонично встроены в него. Поэтому дерево-арт Ча Джонг-Рай напоминает что-то среднее между колючками терновника, морскими волнами и учебником алгебры.
Дерево-арт: математически-древесная гармония Cha Jong-Rye. Фото 5
Работы Ча Джонг-Рай обладают большим потенциалом не только в искусстве скульптуры, но и в деле декора помещений: огромные панно из дерева, изготавливаемые ею, могли бы украсить любой дворец. Только нужно сделать шипы не такими длинными и острыми.
Дерево-арт: математически-древесная гармония Cha Jong-Rye. Фото 6
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как же она делает шипы? И сколько же надо деревьев для таких математических орнаментов?
Выглядит потрясающе, особенно фото №1 и №4.
Классные композиции, особенно те, которые выглядит как складки на лоскутке ткани, здорово передана фактура
Красиво, но я так и не поняла, как это делается. При создании работ используется ли какая-то программа для математических расчетов, или все основывается на вкусе художницы и интуиции?
К сожалению, это загадка. Скорее всего, художница изначально делает эскиз в компьютере, а потом переносит его на дерево - так что без математики, я думаю, не обошлось.