Девушки-сорванцы из 1930-х.
Сегодня в Сети можно найти интереснейшие, а порой и действительно уникальные ретро фотографии. В этот реестр можно, пожалуй, отнести и фото Марианны Бреслауер, которая фотографировала андрогенных женщин. Немка была буквально очарована элегантным стилем этих девчонок-сорванцов 1930-х.
Андрогенная дама.
Карьера Марианны в качестве фотографа была очень короткой и после нее остались буквально считанные фотографии, которые Марианна сделала в период между 1928 и 1938 годами. Она родилась в Берлине в 1909 году и на заре 1930-х годов переехала в Париж, где через некоторое время стала ученицей известного французского и американского художника, фотографа и кинорежиссера Ман Рэя.
Любимый типаж фотографа Марианны Бреслауер.
Когда она вернулась в Германию, то ее фотографии были опубликованы в нескольких ведущих журналах. Однако, вскоре девушка столкнулась с тем, что ей приходится противостоять антисемитским настроениям, которые начали процветать в ее родной стране.
Утончённые черты.
Ее работодатели хотели продолжать публиковать авангардные фотографии Марианны, но поставили условие — это будет сделано только под псевдонимом, чтобы скрыть ее еврейское происхождение.
Очарование стиля 1930-х годов.
В то время, когда фотография во всем мире начала переходить от статуса живописно-салонного искусства к радикально новому виду искусства, нацисты начали громить современные выставки и аукционы, начав борьбу Гитлера с так называемым "дегенеративным искусством".
Фотографии, пронизанные утончённостью.
Отказавшись пойти на уступки и публиковать свои работы под чужим именем, Марианна бежала из Германии и нашла убежище на время Второй мировой войны в Швейцарии. Примерно в это же время она призналась, что "завязала с фотографией". После войны Марианна стала арт-дилером со своим мужем, специализирующимся на французской живописи и искусстве 19-го века.
Так похожи на сорванцов.
Девушки, которых фотографировала Марианна, были потрясающе раскрепощенными и явно опережали свое время, что нашло отражение в их "заимствованном у мальчиков" гардеробе: мягких громоздких брюках и рубашках на пуговицах, а также в коротких прическах. Даже в длинных вечерних платьях у облике этих девушек было что-то угрюмо-мужское, несмотря на то, что это сочеталось с красотой и грацией лебедя.
Сплошное очарование.
В Швейцарии музой Марианны Бреслауер стала швейцарский писатель, журналист и фотограф Аннемари Шварценбах. Марианна как-то описала ее, как близкого друга, как "ни мужчину, ни женщину, а настоящего ангела". История Аннемари сама по себе является очень увлекательной...
Сама скромность.
С раннего возраста она начала одеваться и вести себя как мальчик, но подобное поведение ничуть не смущало ее родителей. Неудивительно, что девушка осталась в подобном образе на всю свою жизнь. Что интересно, в дальнейшем ее часто ошибочно принимали за молодого человека.
Шарм, который невозможно скрыть.
В детстве Аннемари называли Фрицем. Поскольку девушка была просто дивно красивым и андрогинным существом, у нее ног находились практически все мужчины и женщины богемного Берлина.
Девушки-сорванцы из 1930-х.
Она вела насыщенную жизнь в оживленном художественном городе, водила быстрые автомобили и тусовалась до бесконечности. Впоследствии ее друг вспоминал, что Аннемарии "жила очень опасно. Она слишком много пила и никогда не ложилась спать до рассвета".
Завораживающее зрелище.
Когда Гитлер начал захватывать Европу, над декадентским образом жизни Аннемари нависла угроза. Ее семья, которая была богатыми промышленниками, сочувствовала ультраправому швейцарскому фронту и выступала за более тесные связи с нацистской Германией.
Пляжный ракурс.
Напряженность возникла после того, как члены семья Аннемари начали настаивать, на том, чтобы их дочка разорвала отношения со своим богемным кругом общения, который включал в себя евреев и политических беженцев. В ответ девушка демонстративно помогла финансировать антифашистский литературный обзор.
Немного ню.
Хотя об этом сложно догадаться по фотографиям Марианны, большую часть своей жизни Аннемарии боролась с пристрастием к наркотикам, в частности к морфину, к которому она пристрастилась, чтобы облегчить проблемы с депрессией.
В каждодневных заботах.
У нее было много бурных романов с мужчинами и женщинами, на короткое время она даже вышла замуж за французского дипломата и жила в Тегеране.
Мужской стиль.
Что интересно, пара имела нестандартную ориентацию, а брак был сугубо фиктивным для того, чтобы Аннемари смогла получить французский дипломатический паспорт, который позволил ей путешествовать без ограничений.
Сама утончённость.
Девушка часто совершала смелые путешествия со своими друзьями в маленьком кабриолете Ford, путешествуя из Женевы через Стамбул в Афганистан и Иран, проехав вдоль всего Шелкового пути задолго до того, как это сделали хиппи.
Решительность.
У Аннемари как сообщается, был роман с дочерью посла Турции в Тегеране, где она жила в течение нескольких лет. Она находилась в Кабуле, когда началась Вторая мировая война.
И в платьях хороши...
Затем она направилась в Соединенные Штаты, где застала тяжелые условия жизни во время депрессии и помогла поддержать формирование профсоюзов, что вызвало большую неприязнь ее семьи, которая владела многими текстильными фабриками в США.
Почти мальчик.
Аннемари трагически погибла молодой, в возрасте 34 лет, когда она упала с велосипеда и разбила голову. Ее мать, с которой у девушки были сложные отношения, и о которой она писала в своих книгах, уничтожила некоторые из архивов дочери.
За рукоделием.
После этого Аннемари забыли на долгие десятилетия, пока фотографии с ней не были вновь показаны в 1987 году на ретроспективной выставке в Швейцарии. Сегодня Аннемари является культовой фигурой; отчасти благодаря фотографиям своей подруги, Марианны Бреслауер.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: