Советскому гражданину понятие «продюсер» было чуждо. Такая профессия в СССР отсутствовала. Для организации концертов и туров по городам существовало официальное оюъединение «Госконцерт» - мощная, разветвленная монополия с теплыми рабочими местами. Несмотря на то, что ниша была занята столь авторитетным культурным гегемоном, продюсеры в Стране советов все же были. Правда, работали они без лишней огласки.
Ближайший друг Высоцкого
Янклович был очень близок с Высоцким. /Фото: i1.wp.com
Валерий Янклович изначально был актером брянского драмтеатра драмы. С Высоцким он познакомился, занимая место замдиректора кишиневского Театра русской драмы. Там же набрался опыта по привлечению публики в театр. Используя для этого присутствие столичных звезд, обратился и к Владимиру Семеновичу с просьбой выступить с концертом. Высоцкий согласился, собрав два аншлага. После всю ночь общался с труппой. До следующей встречи прошло несколько лет.
В начале 70-х Янклович переехал в Москву и через друзей получил место главного администратора Театра на Таганке, где играл Высоцкий. В новой должности Янклович быстро проявил себя эффективным специалистом, заслужив уважение театрального коллектива. Как-то после очередного выступления Высоцкий пригласил его к себе, и завязалась дружба. Рядом с Владимиром Семеновичем Валерий провел все оставшиеся 7 лет жизни барда. Высоцкий посодействовал появлению у Янкловича престижной квартиры в центре Москвы, лично добившись распределения у столичного жилищного начальства. Весьма тесной была связь Владимира Семеновича с сыном Валеры - Ильей. Когда у Янкловича возникли проблемы со здоровьем, Высоцкий достал ему жизненно необходимое французское лекарство через Марину Влади.
По рассказам Янкловича, перед звездой открывались любые кабинеты, а то, что власть его творчество не воспринимала, – миф. По слухам, в кабинете тогдашнего замминистра внешней торговли за отъезжающим шкафом висел портрет Высоцкого и частенько даже в рабочих стенах звучали его песни. Разумеется, роль администратора Большого театра в «Месте встречи изменить нельзя» тоже досталась Валерию не случайно. Очень быстро Янклович превратился в импрессарио артиста, благодаря своему пробивному нраву и опыту администратора устраивая выгодные концерты. Но поговаривали, что Валерий Павлович выполнял не только обязательства казначея, но и доставал знаменитому другу наркотики. Когда Владимир Семенович умирал, Янклович тоже находился рядом.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:Как Бортник стал из-за Высоцкого «Промокашкой» и другие малоизвестные факты об актере.
Карабас-Барабас советской эстрады
Айзеншпис и подопечные.
Первым официальным советским продюсером принято считать Юрия Айзеншписа, ведь именно этот человек ввел новый термин в эстрадный обиход. Его усилиями взлетели на вершины славы группы «Кино», «Динамит», «Технология», певцы Линда, Влад Сташевский и даже Дима Билан. Никто не отрицал профессионализма Айзеншписа, но в среде шоу-бизнеса он получил прозвище Карабаса-Барабаса.
Продюсированием он занялся еще в институте, когда никто о такой профессии и не слышал. Еще в 60-х Юрий устраивал подпольные рок-концерты и администрировал группу «Сокол», успешно гастролировавшую по Союзу. Став миллионером на валютных махинациях, Айзеншпис был арестован и осужден. Получив 10 лет лишения свободы, вышел досрочно, но взялся за старое и снова угодил за решетку. В тюрьме Айзеншпис провел в общей сложности около 15 лет. После освобождения в 1988-м стал сотрудничать с группой «Кино», а в 90-х его уже знали, как акулу шоу-бизнеса. Предпочитая поднимать артистов «с нуля», он умудрялся превращать никому не известных исполнителей в первых звезд. Артисты считали его жестким и беспринципным человеком, не гнушавшимся незаконных методов продвижения и не следовавшим принципам морали. Его подопечные обязаны были беспрекословно ему подчиняться и отдавать основной доход от концертов. Но и результаты сотрудничества были беспроигрышными.
Своих методов Айзеншпис не обелял, признавая, что главное для него – цель. Методы – вторичны. Ему не нужны были выдающиеся таланты, он ставил на аранжировку - авторов, режиссёров, стилистов, операторов, пиарщиков. Годы в заключении подорвали здоровье Айзеншписа, и он не пережил инфаркта в 60-летнем возрасте. Последним его проектом стал Дима Билан.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:Как сегодня живут покорители женских сердец из 90-х: Сташевский, Губин и др.
Как «племянник Горбачева» стал миллионером
Разин и Шатунов долго конфликтовали. /Фото: argumenti.ru
Второй авторитетный продюсер Разин, в отличие от Карабаса, с законом проблем не имел. Хотя все шансы на то у него были. Начинал свою карьеру он с банального мошенничества, разбазарив казенные средства в должности зампреда кисловодского колхоза по снабжению. Деньги были выделены на покупку новенького комбайна, но канули в Лету, едва оказавшись в руках предприимчивого сотрудника. Объявившись чуть позже в Москве, он уверенно представлялся племянником самого Горбачева. Воспитанник детдома из близких имел только приемную бабушку, которая долгое время работала с матерью Михаила Сергеевича. Правда, последний вряд ли знал о существовании Андрея. Решив заработать на поприще шоу-бизнеса, Разин взялся продюсировать группу «Мираж», вмиг заработав на этом большой успех и солидные деньги.
Смекалистый «племянник Горбачева» придумал клонировать любимую публикой группу, и по стране поехали «Миражи» в лице Гулькиной, Овсиенко и других ставших известными артисты. В какой-то момент с оригинальной группой пришлось расстаться, но в руки попала запись песни никому неизвестного «Ласкового мая». Это шанс – сразу понял Андрей Разин. Группа из детдомовцев тогда колесила по местечковым дискотекам, вдохновляемая любителем приложиться к бутылке Кузнецовым. Знакомство с Разиным открыло для них дверь в славное будущее. Благодаря «племяннику Горбачева», Юра Шатунов быстро стал настоящей звездой, а группу «Ласковый май» теперь знал каждый советский житель. Каждый концерт пополнял карман продюсера баснословными суммами, а в 25 лет Разин стал миллионером.
Случалось, что «Ласковый май» давал по 6-8 концертов в день, и продюсер клонировал и этот коллектив. Ближе к 90-м по СССР ездили с концертами сразу несколько составов, обеспечивая Разина внушительным доходом. 2% от них шло преступному авторитету Отари Квантришвили, который отвечал за безопасность. Но когда в 1992-м группа распалась, Разин навсегда сошел с продюсерской стези.
Разумеется, что крушения случались и с самолётами, и даже чаще, чем с дирижаблями. История школьницы, которая упала в джунгли с высоты 3200 метров и выжила, произошла именно после аварии самолёта.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: