Фотограф приглашает незнакомых друг другу людей для семейной фотосессии
Нью-Йоркский фотограф Джейми Даймонд (Jamie Diamond) делает семейные фотопортреты. Казалось бы, ничего необычного: семья собирается на особое торжество и предусмотрительно приглашает фотографа, чтобы запечатлеть радостное событие. На постановочных портретах Даймонд всё так и происходит: приветливые люди разных возрастов, члены одной большой семьи, позируют для очередного памятного снимка. Если бы не одно но: Даймонд фотографирует совершенно незнакомых друг другу людей.
Придуманные родственники. Оригинальная серия работ Джейми Даймонд
Если зритель не осведомлен о происходящем, он едва ли заподозрит подвох и, вероятно, начнет подсознательно сочинять семейные истории и искать сходства у людей, которые на самом деле не являются друг другу даже дальними родственниками. Чтобы проект «Constructed Family Portraits» (что приблизительно можно перевести как «Придуманные семейные портреты») осуществился, Даймонд, буквально, на улице, или же через специальные базы данных искала людей, готовых принять участие в эксперименте в качестве вымышленной семьи. Роль гостиной выполняла заранее арендованная комната в отеле.
Джейми Даймонд Constructed Family Portraits
По мнению фотографа, в предлагаемых обстоятельствах люди должны вести себя как единый организм, некое коллективное целое. Они должны демонстрировать идентичность, которая вписывалась бы в вымышленную ситуацию. О том, как незнакомым между собой людям удается так естественно изображать семейные узы, фотограф говорит следующее: «Они интуитивно следуют правилам жанра. Та роль в группе, которую они исполняют, как бы приписывает им новую личность». За внешней беззаботностью и ненатужными улыбками трудно увидеть, что же на самом деле чувствуют участники проекта, вовлеченные в странный фото-эксперимент.
В природе портретного жанра фотографа беспокоит перформативный аспект
Однако Даймонд идет дальше. Для нее важно не только «сконструировать» семью при помощи особого кодифицированного языка изображения. Постановочные «правильные» позы и предусмотренное расстояние между «членами» семьи явно демонстрирует отчуждение, которое, как часто бывает, заметно и между ближайшими родственниками в настоящих семьях. Таким образом, фотохудожница ставит под сомнение структуру и стабильность семьи как ячейки общества, а в самой природе портретного жанра ее беспокоит перформативный аспект - семья существует не сама по себе: она как бы проходит через фильтр общественного сознания, демонстрируя то, «как должно быть».
Фотопроект Джейми Даймонд
Другой фотограф, Лорен Уэллс, ни в коем случае не ставит под сомнение истинность семейных ценностей. А в доказательство приводит нежную фотосессию Нины и Грэмпа, семейной пары, прожившей в браке 61 год.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ну и зачем мне нужны фотографии совершенно незнакомых людей? Не понимаю - бред какой то!
А мне понравилась фотка с рыжими людьми. Они действительно как то даже похожи между собой. Только смысл этих фотографий непонятен, везде должна быть цель.
Некоторые семьи и правда как будто схожи между собой! Интересная идея, нестандартная.
Идея интересная, но для ее полноценного воплощения, на мой взгляд, у фотографа не хватило мастерства. Задуманное "отчуждение" ощущается только на последнем фото, да и то из-за неприветливого взгляда женщины в центре. Впрочем, очень возможно, что это мне не достает чуткости восприятия.
А мне понравилось! По большому счету мы все члены одной большой семьи!