Боди-арт от Верушки фон Лендорф
Графиня Вера Готлиб Анна фон Лендорф, больше известная в мире моды как Верушка, прославилась не только как одна из первых высокооплачиваемых супермоделей, но и как креативный художник боди-арта. Она стала автором и одновременно моделью неординарных, ярких, запоминающихся произведений искусства, написанных на собственном теле. Верушка умела сливаться с природой и становиться частью ландшафта – даже куском ржавого железа или ободранной стены. О ее таланте перевоплощений тогда писали не меньше, чем о ее нестандартной красоте.
Тело как арт-объект
Невероятные перевоплощения супермодели Верушки
Ее таланты были разносторонними: она не только позировала для глянца, но и писала сценарии, играла в кино, и, возможно, актерские способности сыграли немаловажную роль в ее экспериментах с боди-артом. С одинаковой легкостью она становилась частью живой природы, перевоплощаясь в диких животных, и принимала облик неодухотворенных предметов, сливаясь с камнями или бетонной стеной.
Боди-арт, навеянный дикой природой Африки
Боди-арт, навеянный дикой природой Африки
Первые эксперименты с боди-артом начались в 1966 г., когда Верушка поехала с фотографом Питером Бергом в Африку для проведения фотосессии. Тогда она взяла черный крем для обуви и намазала им лицо и тело. С этого все и началось. Дикая природа вызывала самые смелые ассоциации: «Я раскрашивалась под зверей и под растения, например, лицо в виде листа», – вспоминает о первой боди-арт фотосессии Верушка.
Чудеса мимикрии в пространстве от Верушки фон Лендорф
Невероятные перевоплощения супермодели Верушки
В 1978 г. эксперименты с боди-артом продолжились в Мозамбике. Встреча с художником Хольгером Трюльшем стала поворотным пунктом в жизни модели. Вместе они создавали новые образы: «В ходе нашей совместной работы мое тело становилось холстом. Я превращалась в живую скульптуру», – говорит Верушка. Приготовление красок нужного цвета могло занимать весь день, много времени уходило на грим – от 10 до 12 часов. Подбирая максимально похожий цвет краски, они добивались визуального эффекта прозрачности тела.
Чудеса мимикрии в пространстве от Верушки фон Лендорф
Модель-хамелеон
Особенно художника и модель привлекали поврежденные материалы и заржавленные поверхности – на фоне этих несовершенств идеальные линии обнаженного женского тела смотрелись ирреально и завораживающе. «Нас привлекали следы преходящего. Оно везде и всюду. Ничто не существует вечно. Мне по сердцу преходящее», – объясняет модель концепцию их работ.
Боди-арт как попытка стать *голой материей*
Растворяясь в пространстве и времени: концептуальный боди-арт Верушки
Чудеса мимикрии в пространстве от Верушки фон Лендорф
Критики видели в этих работах жажду выйти за переделы человеческого тела, преодолеть форму и границы, раствориться в мире, обнажиться вплоть до распада и разложения тела, стать голой материей. Наверное, сложно сказать точнее об этом необычном боди-арте.
Боди-арт как попытка стать *голой материей*
Модель-хамелеон
Невероятные перевоплощения супермодели Верушки
Свою любовь к этому виду искусства Верушка объяснила журналу «Playboy» так: «Обычное человеческое тело меня не возбуждает. Гораздо интереснее, если я вдруг поменяю цвет кожи и превращу себя в животное или растение – ведь они намного красивее, ярче и разнообразнее, чем мы».
Растворяясь в пространстве и времени: концептуальный боди-арт Верушки
Тело как арт-объект
А ее жизненные перипетии заслуживают особого внимания – Верушка фон Лендорф: непростой путь от заключенной концлагеря до первой супермодели
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: