Хесус Чапа-Малакара (Jesus Chapa-Malacara): «Отпечатки танца: люди, рассекающие пространство» («Dance Prints: Humans Slicing Through Space»)
Десятилетиями фотографы пытаются достичь невозможного: поймать завораживающие движения танца в единственном статичном изображении. Фотограф Хесус Чапа-Малакара (Jesus Chapa-Malacara), кажется, вплотную подошел к решению этой задачи. Его воздушная серия «Отпечатки танца: люди, рассекающие пространство» («Dance Prints: Humans Slicing Through Space») исследует язык танца со знанием дела и длительной выдержкой.
Серия фотграфий «Отпечатки танца: люди, рассекающие пространство» («Dance Prints: Humans Slicing Through Space») Хесуса Чапа-Малакары исследует язык танца
В рамках этого проекта Чапа-Малакара сфокусировался на двух диаметрально противоположных видах танца: балете и брейк-дансе. И если первый отличается доведенной до совершенства четкостью и грациозностью, то в сердце второго – необузданная экспрессия. В «Отпечатках танца» эта разница становится очевидна даже человеку, который совершенно не разбирается в особенностях танцевальной пластики: застывший отпечаток каждого па остается на бумаге и после того, как само движение завершилось. «Мне кажется, что они очень красиво контрастируют, оттеняя друг друга, - говорит фотограф. – Один такой прямолинейный и устремленный вверх, а у другого вся суть в том, чтобы быть как можно ближе к полу, да еще и вверх тормашками. В будущем мне бы хотелось расширить проект еще больше, и по масштабу, и по содержанию».
Чапа-Малакара сфокусировался на двух диаметрально противоположных видах танца: балете и брейк-дансе
Хесус Чапа-Малакара: «Отпечатки танца: люди, рассекающие пространство»
До того, как заняться фотографией, Чапа-Малакара был профессиональным танцором, поэтому он по собственному опыту знает, что даже за самым простым для непосвященного наблюдателя движением скрывается напряженная работа. Причем, не только физическая, но и интеллектуальная: «Тут вот какая штука, большинство людей думают, что танец – это в первую очередь набор классных трюков и поз, но на самом деле, танцоры гораздо больше думают о промежуточном движении, переходе из одной позиции в другую. Поэтому я все прикидывал, как я могу рассказать эту историю?».
Малакара знает, о чем говорит: до того, как заняться фотографией, он был профессиональным танцором
Снимки, которые получились в результате, удивительно естественно передают непрерывность движения, заставляя зрителя чувствовать себя как в зрительном зале во время живого выступления.
Секрет успеха - в правильном переходе из одной позиции в другую
«Отпечатки танца» позволяют рассмотреть, как происходит этот переход
Чапа-Малакара разместил свой проект на Kickstarter, чтобы собрать средства на дальнейшую работу. Его конечная цель – визуализация всего языка танца, и в частности балета.
Конечная цель Чапа-Малакары – визуализация всего языка танца
«Каждая фотография, которую вы видите – частичка "слова" в языке балета, все эти маленькие детали, на совершенствование которых танцоры тратят годы. Поэтому в долгосрочной перспективе я надеюсь создать визуальный словарь балетной лексики», - объясняет фотограф.
Хесус Чапа-Малакара: «Отпечатки танца: люди, рассекающие пространство» («Dance Prints: Humans Slicing Through Space»)
В настоящий момент Чапа-Малакара живет в Нью-Йорке. Хотя фотограф и жалуется на заоблачные цены на всё, жизнь в мегаполисе определенно имеет свои преимущества. Например, он без труда сможет попасть на «Художественные сезоны» балетной труппы Нью-Йорка (NYCB Art Series).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Балет и сам по себе прекрасен, а эти снимки, просто потрясающе неземные.
Идея не оригинальна, но сама техника исполнения бесподобна. Фотографии настолько живые, что ты полностью погружаешься в атмосферу происходящего.
Своеобразные работы.Очень понравились 1 и третья.Захватывает воображение.