Каждый день миллионы людей во всём мире дают себе слово меньше времени посвящать интернету, но на самом деле сдержать это обещание всё сложнее. Социальные сети стали частью нашей жизни, они позволяют общаться с людьми из разных стран и находить сообщества по интересам. Меньше года назад появилась совершенно новая соцсеть – Clubhouse, которая всего за год стала своеобразным трендом, хотя и действует пока что по принципу закрытого клуба. А недавно Илон Маск пригласил Владимира Путина к общению в Clubhouse.
Новейшая история
У Сlubhouse нет официального логотипа, вместо него на иконке изображены лица людей. / Фото: www.gazeta.ru
Создателями Clubhouse стали Пол Дэвисон и Роган Сэт, в прошлом – выпускники Стэнфорда и разработчики Google. Проект был запущен в апреле 2020 года, пользователей становилось всё больше, в соцсеть вливались серьёзные инвестиции, а развитие было размеренно-стабильным. Но анонс в твиттере выступления Илона Маска 31 января 2021 года произвёл эффект разорвавшейся бомбы.
Хоть выступление основателя Tesla можно было послушать в записи на YouTube, что, в принципе, является нарушением правил социальной сети, пользователи стали активно регистрироваться в Clubhouse. Но попасть туда можно исключительно по приглашению (инвайту), которые уже сейчас продаются и покупаются на известных торговых площадках.
Илон Маск. / Фото: www.mansionglobal.com
Сегодня Clubhouse – это платформа, где общение происходит исключительно голосом. Состоит Clubhouse из открытых и закрытых комнат и клубов по интересам. Зарегистрировавшийся человек может создавать свои публичные комнаты и приглашать туда знакомых и коллег для обсуждения каких-то проблем или простого общения на животрепещущие темы. Каждый, находящийся в комнате, может взять слово, если же желающих много, то порядок выступления определяет модератор.
Сlubhouse. / Фото: www.mir24.tv
Самым привлекательным для пользователей является формат общения: здесь и сейчас. Всё происходящее в Clubhouse не выходит обычно за его пределы, а случай с выступлением Илона Маска является исключением из правил. Многие известные личности уже оценили возможность говорить всё, что думаешь, без страха быть «пойманными на слове». В Clubhouse ценится момент общения, а потому нет возможности создавать записи выступлений.
Для новичков создаётся отдельная комната, где пригласивший проводит своим приглашённым своеобразную экскурсию по приложению и знакомит присоединившихся с ценностями и правилами сообщества – onboarding.
Что нужно знать о Clubhouse
Сlubhouse. / Фото: www.mir24.tv
К сожалению, пока что зарегистрироваться в Clubhouse можно только при условии наличия у потенциального пользователя iPhone или iPad, а также приглашения в виде SMS от того, кто уже получил доступ в соцсеть. Есть возможность попасть в Сlubhouse в порядке живой очереди, то есть без инвайта, но ожидание при этом может существенно затянуться. Разработчики обещают в недалёком будущем создать приложение для Android, но пока Сlubhouse доступен только на iOS.
Сlubhouse. / Фото: www.cpagram.ru
В каждой комнате социальной сети может одновременно находиться до 5 тысяч человек, при этом любой пользователь имеет шанс высказаться по любой теме, стоит только поднять руку и заявить о своём желании. Правда, в особо активных дискуссиях очередь до всех желающих может и не дойти.
Русскоязычная аудитория Сlubhouse пока относительно малочисленна, но желающих получить доступ довольно много. Вообще же новая соцсеть похожа на привычное FM-радио с одним или несколькими ведущими в студии. Спикеры могут говорить без ограничений, а решение о предоставлении другим пользователями эфирного времени принимает ведущий (модератор).
Сlubhouse. / Фото: www.life.ru
Активные пользователи Clubhouse создают свои комнаты, анонсируют выступления и при этом радуются тому, что никакие записи не ведутся. Это располагает к свободному обмену мнениями. В соцсети можно пообщаться с Марком Цукербергом, Эштоном Катчером, Джаредом Лето, Илоном Маском и множеством других звёзд.
Сlubhouse. / Фото: www.profile.ru
Эксперты и аналитики изучают феномен Clubhouse, так как интерес к голосовому общению крайне необычен. В то время, как многие отказываются от чисто голосового общения, предпочитая ему текстовый формат или видеозвонки, аудитория Clubhouse постоянно растёт. Если в декабре 2020 года количество пользователей составляло 600 тысяч человек, то в феврале 2021 года оно уже достигло 8 миллионов. Русскоязычная аудитория Clubhouse выросла, по разным оценкам, почти в 18 раз только за февраль.
На сегодняшний день в приложении можно только слушать и говорить, инструментов монетизации, знакомых по другим социальным сетям, тоже нет. Вполне возможно, что скоро они появятся в виде рекламы или платных подписок на самые популярные группы.
Скриншот со страницы Илона Маска в Twitter. / Фото: www.twitter.com
Очередной всплеск интереса к Clubhouse произошёл 14 февраля 2021 года, когда Илон Маск смог удивить своих подписчиков в Twitter, пригласив к общению в соцсети самого Владимира Путина. Он сначала отметил официальный аккаунт Кремля, с предложением присоединиться к беседе, и добавил сообщение на русском языке: «Было бы большой честью поговорить с вами».
Предложение Илона Маска прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, назвав идею интересной и добавив: надо понять, что именно предлагается, а уже потом реагировать. Тем не менее, он дал понять, что главу государства предложение заинтересовало.
Социальные сети уже давно стали частью жизни современного человека. К примеру, TikTok – главное из виртуальных «мест обитания» подрастающего поколения. Несмотря на критику и снисходительное отношение, сегодня этот сервис становится площадкой для обсуждения социальной, политической и культурной ситуации, источником вдохновения для творческих людей и колыбелью трендов, которые проникают во «взрослую» моду, дизайн и искусство.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: