«Не выбрасывай!», или История одной бережливой хозяйки
Для того чтобы организовать масштабную инсталляцию, совсем не обязательно проводить месяцы и годы за созданием художественных произведений. Иногда достаточно лишь критическим взглядом окинуть собственное жилище, а затем систематизировать и рассортировать скопившийся за долгие годы хлам. Во всяком случае, именно так сделал китайский автор Сонг Донг (Song Dong), готовясь к своей первой музейной выставке в США. Результатом стала удивительная инсталляция под названием «Waste Not».
«Не выбрасывай!», или История одной бережливой хозяйки
«Не выбрасывай!», или История одной бережливой хозяйки
Вся выставка, проходившая в нью-йоркском Музее современного искусства, занимала площадь 279 квадратных метров и состояла из 15 тысяч предметов, принадлежащих одному-единственному человеку. Правда, человек этот – не сам Сонг Донг, а его мать. Чжао Сян-юань родилась в 1938 году и умерла в январе 2009-го. Около шестидесяти лет она жила с мужем и двумя сыновьями в небольшом домике, переполненном абсолютно ненужными вещами: одежда, посуда, игрушки, пакеты, бутылки вначале использовались по назначению, а затем хранились долгие годы. Все это добро – вплоть до старых пуговиц и шариковых ручек – после смерти хозяйки превратилось в экспонаты необычной выставки.
«Не выбрасывай!», или История одной бережливой хозяйки
«Не выбрасывай!», или История одной бережливой хозяйки
«Не выбрасывай!», или История одной бережливой хозяйки
Сонг Донг – один из наиболее изобретательных представителей современного искусства Китая. Автора часто относят к концептуалистам, подразумевая, что в своих произведениях он уделяет основное внимание идее, а не материалам. Мать Сонг Донга родилась в богатой семье, однако потеряла все, когда одного из ее членов обвинили в антикоммунистическом шпионаже. Всю свою жизнь женщина вместе с мужем буквально боролась за выживание, поэтому бережливость порой доходила до абсурда – не выбрасывались даже тюбики из-под зубной пасты и пустые пластиковые бутылки.
«Не выбрасывай!», или История одной бережливой хозяйки
«Не выбрасывай!», или История одной бережливой хозяйки
«Не выбрасывай!», или История одной бережливой хозяйки
Название инсталляции – это перевод китайской фразы «wu jin qi yong» («не выбрасывай»), в которой заключена вся суть полувековой борьбы за выживание. Все предметы разложены вокруг каркаса деревянного дома – такого, в котором долгие годы жила семья Сонг Донга.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Очень странная выставка. Не полезная и не информативная. У китайской женщины, на почве разорения семьи, возник синдром Плюшкина. Не выбрасывать даже пластиковые бутылки(на что они могут сгодится?), старые стаканчики из под йогурта - ужас просто.
Мое жизнедеятельность,у нас тоже многие собирают,....то есть современное искусство !
Никогда бы не подумал, что различный хлам может быть искусством, очень интересно и познавательно.
не факт что искусством...
выставкой - да, искусством...?
Неоднозначная выставка. Иногда действительно задумаешься, а стоит ли выбрасывать ту или иную вещь? Но всё же я далёк от мысли, что нужно оставлять бутылки и коробочки от йогуртов.
Грустная и поучительная открывается история! Когда страшно взглянуть в будущее и лихорадочно все хранишь и прячешь, как бы строя стену между собой и угрожающим "чёрным" днём, который обязательно наступит, и этот весь хлам пригодиться...Но чем выше будет стена, тем больше шансов укрыться.
У меня такого барахла- полный гараж! Но у автора этой инсталляции ненужный вещей больше, чем у меня. А с талантом и из старья можно произведение искусства сделать.
Груды хлама, а не инсталляции. Вместо разглядывания пустых пластиковых бутылок, я лучше зайду в ближайших супермаркет где инсталляции составлены из полных бутылок с газированными напитками, мало того, что получу эстетическое удовлетворение от увиденного, куплю бутылку "Фанты" и опустошу ее. Хорошо хоть, не дошло до инсталляций из старого, грязного белья...
Давящее впечатление от этой инсталляции. Сколько душевной и физической энергии забирают себе ненужные вещи, причем абсолютно бесполезные - на выставке скорее представлена констатация диагноза.
Кошмар, ненавижу старые ненужные вещи. Никогда не пойму тех людей, которые захламляют свою квартиру от того, что им просто лень выбросить собственный же мусор! Неужели кого-то интересует ненужное барахло?
Довольно интересное применение тому что ежедневно каждый из нас выкидывает в мусорные баки, но я думаю выставь чтото подобное у нас и СМИ + народ этого не одобрит =(
На меня выставка произвела сильное впечатление, особенно фото с обувью. Это похоже на склад концлагеря, после очередной акции уничтожения. Вещи забирают наши силы, мысли, управляют желаниями. И вот человек ушел. Что осталось? Груда никому не нужного хлама.
Вы знаете точно такая же проблема стоит передо мной. Дома много старых вещей которые жалко выбрасывать. До выставки дело вероятнее всего не дойдет, но что то интересное постараюсь придумать.
Какой кошмар. Срочно пойду и выброшу то, что складирую годами. Я периодически выкидываю ненужные вещи, но склонность к складированию имею, увы.
Да уж, противоречивые чувства вызавает такая инсталяция. На самом деле такую выставку может каждый второй устроить, порывшись в своих шкафчиках и антресолях)
Не понимаю ,а для чего это? Искусство? Выставка? Впечатлило то на сколько человек может быть "Плюшкиным".
Такое количество хлама меня просто шокировало! Человек который собрал у себя все это, мягко говоря, не совсем здоров! Мне тяжело назвать это искусством, хотя весьма поучительно! Пойду пройдусь по квартире и срочно отправлю в мусорное ведро все лишнее!
Такая бережливость возникла не от лучшей жизни. Пдобным страдала и моя бабушка и я знаю, страдает много людей старшего поколения, которые познали нужду и лишения в послевоенные годы. Сейчас большинство не задумывается об этом, становясь обществом потребления, когда телефон, купленный полгода назад считается старьем и человек покупает новый, не задумываясь, а зачем ему это надо-то вообще?
Китайский автор действительно показал "лицо" старшего поколения, я думаю, он сам настрадался от всего этого в своей родной маме, но сделать кроме выставки, увы, ничего не мог, как и все мы молодые, которые должны смиренно наблюдать паранойю плюшкинизма у своих бабушек, мам, теть и просто знакомых, которая действительно случилась с ними не от лучшей жизни...
Искусством это назвать, конечно, нельзя. Когда человек не уверен в будущем, возникает патологическая страсть к хранению давно ненужных вещей. Но выставлять все это на всеобщее обозрение, наверное, не нужно. Остальные члены семьи тоже имеют к этому отношение, в том числе и автор. Уж откровенно мусор могли бы и выбрасывать потихоньку.