Женщина, стоящая за популярным на Западе выражением «En car Simone!» - «В машине - Симона!», была выдающимся профессиональным водителем 30-х годов прошлого столетия, когда автомобили только начинали входить в нашу жизнь и были недоступны даже для большинства мужчин. А уж увидеть женщину за рулем считалось настоящим чудом! И это чудо существовало во Франции в лице юной гонщицы Симоны Луизы де Форест. Она впервые села за руль в двенадцатилетнем возрасте и стала свидетельницей развития автомобильного спорта, передав свою страсть к автомобилям новому поколению начинающих водителей.
Симона впервые села за руль автомобиля в двенадцатилетнем возрасте
Симона Луиза де Форест / Фото: sudouest.fr
Она родилась на юго-западе Франции, в небольшом городке Рояне, в 1910 году. Ее семья принадлежала к старинному и богатому роду морских офицеров. Дед был рыцарем Королевского и Военного Ордена Сен-Луи, отец - капитаном кавалерийского полка.
Детство Симоны прошло в старинном родовом замке Фонторт, построенном в стиле Людовика XIII и принадлежавшем ее семье. Там же она впервые прокатилась на автомобиле, появившемся у ее богатого дяди, вдохновленного современными инновациями. Ей едва исполнилось двенадцать лет, когда она во время семейной экскурсии упросила дядю дать ей порулить.
Охваченная пьянящим чувством абсолютной свободы, скоростью и драйвом, с этого момента Симона влюбилась в автомобили и стремилась только к одному: стать профессиональным автогонщиком. Но прошло еще целых семь лет, прежде чем ее мечта сбылась.
Долгих семь лет ушло на то, чтобы у Симоны не только появился свой роскошный «Пежо», но и было подтверждено право сесть за руль, получив драгоценный ключ - «сертификат компетентности», который позже будет называться водительскими правами. Получить сертификат было непросто, всех удивляло настойчивое желание женщины им обладать, но она добилась поставленной цели.
Симона становится гонщицей и принимает участие в ралли
Удостоверение личности члена автомобильного клуба Симоны Луизы де Форест / Фото: sudouest.fr
Обретя независимость, Симона с головой погрузилась в любимое дело. Она не была первой женщиной, севшей за руль автомобиля и получившей водительские права - это первенство принадлежало ее соотечественнице, бесстрашной парижанке Камилле дю Гас, но Симона посвятила свою жизнь автомобилям и сделала потрясающую карьеру профессиональной автогонщицы.
Первые шаги были сделаны в 1930 году, во время автопробега на Кот-де-ла-Барак, очень популярного мероприятия во Франции, стартовавшего в Клермон-Ферране, а спустя несколько месяцев Симона приняла участие в своем первом ралли. Ставки были огромными: добраться из Парижа в Виши, преодолев более 400 километров пути.
Симона пользовалась полной поддержкой своей семьи, ее мать Мари Сюзанна также научилась водить автомобиль и вызвалась сопровождать дочь в этом пробеге в качестве второго водителя. Преодолев трудный путь, они успешно достигли финиша.
После этого Симона отважилась отправиться на ралли в Монте-Карло - самые престижные в то время автогонки. По условиям этих соревнований, каждая команда должна была стартовать из своего города и доехать до Монте-Карло за среднее время, установленное организаторами. Симона, отправившаяся в путь вместе со своей подругой Фернанде Юстинкс, выиграла женский кубок, и в общем зачете заняла 17 место.
Это путешествие было сложным, так как проходило суровой зимой, по ненастной погоде, но оно вдохновило Симону начать писать путевой дневник, который позже был опубликован под названием «3 772 километра» и проиллюстрирован сделанными ею фотографиями.
Во время Второй мировой войны Симона садится за руль грузовика Красного Креста
Симона Луиза де Форест
У Симоны были большие планы, но их прервала Вторая мировая война. Ей пришлось прекратить участие в автогонках и применить свои навыки вождения автомобиля на службе в Красном Кресте. Со своего «Пежо» Симона пересела за руль грузовика.
После окончания войны она возобновила карьеру автогонщицы вместе с тремя своими подругами, также увлеченными автомобилями: Одеттой Сико, Хелле Найс и Клэр Деколла. Эти четыре женщины, участвуя в автогонках, совместно побили 25 мировых рекордов.
Опираясь на свой опыт работы в Красном Кресте, Симона после войны приняла участие в чемпионате Франции по шоссейным гонкам на грузовых автомобилях, где заняла 10-е место.
Она также участвовала в престижных гонках Милле Милья в Италии, в 1000-километровой гонке Нюрбургринга, и повторно в ралли Монте-Карло. У нее была впечатляющая карьера профессиональной автогонщицы, о ней писали газеты того времени, ее называли женщиной, которая живет на скорости 100 миль в час. В ее послужном списке было много побед на международных гонках и ни единого происшествия на трассе.
Память о ней живет в выражении «В машине - Симона!»
Симона Луиза де Форест / Фото: ablock.fr
Карьеру автогонщицы Симона завершила в возрасте 47 лет. Всю свою жизнь она посвятила автомобилям, хотя у нее была еще одна страсть - самолеты, поэтому после завершения карьеры автогонщицы она училась летать и даже получила лицензию пилота. Но в 1950 году она открыла частную автошколу и посвятила себя преподавательской деятельности, на протяжении четверти века давая уроки вождения начинающим любителям автомобилей.
Замуж Симона де Форест вышла поздно - в 63 года, встретив близкого по духу человека, и никогда не имела детей.
Она умерла в Виши в 2004 году, оставив после себя память одного из пионеров автогонок с выдающимся послужным списком. Выражение «En car Simone!», которое стало крылатым, использовалось в телевизионных шоу, и по сей день его часто употребляют люди, стремящиеся к достижению цели. Эту фразу невозможно перевести дословно, но в ней заложен глубокий смысл, применимый не только к автогонкам и означающий примерно следующее: «Давай сделаем это! Поехали!».
Симона сделала это! Ее кумиром была отважная парижанка Камилла дю Гас, женщина, которая привыкла быть лучшей, признанная первой автогонщицей мира.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: