“Featherfolio” Криса Мэйнарда
Американский художник Крис Мэйнард (Chris Maynard), работающий в Вашингтоне, создает завораживающие картины-фантазии из жизни пернатых, используя в качестве творческого материала птичьи перья. Его работы настолько миниатюрны, что из единственного перышка может получится целая стая птиц, каждая из которых неповторима и является полноправным участником композиции.
Изящные композиции построены на игре света и тени.
Объединяя различные техники живописи, дизайна и декоративно-прикладного искусства, Мэйнард создает изящные мини-инсталляции, построенные на игре с негативным пространством и нюансами освещения. Художник признается в том, что он «одержим перьями». Даже его портфолио называется “Featherfolio” (от англ. feather – «перо»). Он буквально очарован всем, что связано с птицами и полетом:
«Перья удивительны со структурной точки зрения. Они выполняют множество различных функций и располагают к раздумьям на важные вечные темы. Перья – мое средство самовыражения. Они – венец творения природы и величайшее чудо.
Павлин. Фрагмен работы.
Особое внимание Мэйнорд уделяет текстуре и цвету.
Птичье оперенье обновляется каждый год. Но и после того, как перо опало, исполнив свое предназначение, оно сохраняет свою красоту и сложное строение. Я хочу показать перья с другой перспективы, когда они уже перестают быть частью птицы. Я получаю удовольствие от того, что подчеркиваю каждую деталь формы пера, его текстуру или цвет. В идеале я надеюсь передать в своих работах некую сокровенную сущность каждой птицы, которая отрастила перо. Перья – одно из совершеннейших чудес природы. Именно этим я руководствуюсь, сохраняя трехмерную структуру, цвета и формы перьев в том же виде, как если бы они все еще были частью оперения птицы». Разумеется, все перья, которые использует художник, он приобретает мирным путем – достает в зоопарках или частных птичниках.
Работы прекрасно передают ощущение полета.
Пожалуй, самое удивительное в работе Мэйнорда – уровень аккуратности и тщательности, которой требует такой деликатный материал как птичье перышко. Чтобы добиться нужной точности, художник использует ножницы, пинцеты, скальпели и лупы, которые применяются в глазной хирургии. Он вырезает из пера затейливые силуэты, которые размещает примерно в трех сантиметрах от рабочий поверхности, где, в результате таких манипуляций появляются тени, добавляя произведению объема и многослойности. Нежные и воздушные, картины Мэйнорда призывают зрителя поразмышлять об универсальных и в то же время непостижимых вещах - полете, развитии, трансформации и красоте.
Мельчайшие детали картины вырезаны при помощи хирургических инструментов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пероман, однако)) но очень красиво!