+1 0
0
-1 0

Как закончила жизнь китайская принцесса, японская шпионка и генеральская любовница: Кого публично казнили вместо Ёсико Кавасимы?



На пике личной славы Ёсико Кавасима была известна как Жанна д'Арк из Маньчжоу-Го. Японские журналисты с восторгом смаковали истории о том, как принцесса империи Цин командовала войском в ходе оккупации Маньчжурии. Переехав незадолго до конца войны в Пекин, шпионка знала, что с поражением Японии соотечественники бросят ее за решетку. После ареста наслаждавшаяся роскошью и богемной жизнью Ёсико очутилась в грязной камере. Любимица первых монархов, главнокомандующих и агентов разведки закончила жизнь трагично, став врагом как для Китая, так и для Японии.


Одинокая принцесса



Принцесса крови.

Принцесса крови.


24 мая 1907-го у десятого сына одного из братьев китайского императора родилась дочь. Айсинь Цзюэло Сяньюй недолго пожила в роскоши. С приходом в Китай революции в 1912-м император утратил полномочия, и отцу Айсин пришлось скрываться. Его давний приятель Кавасима Нанива, торговец и японский шпион, вывез девочку в Страну восходящего солнца и сменил ее имя на Ёсико Кавасима. Семья Нанивы приняла ребенка, юная принцесса стала учиться в школе для девочек, где виртуозно освоила дзюдо и овладела мечом.

В 1922-м родные родители Ёсико погибли, и приёмный отец потерял надежду получить за ее спасение награду. Отныне девушка никому не была не нужна. В приемной семье к ней резко изменили отношение, перестали платить за обучение. Позже Кавасима признавалась, что Кавасима не только поднимал на нее руку, но и насиловал. Из-за этого несчастная даже попыталась однажды покончить с собой. В 1927-м Нанива устроил свадьбу приемной дочки с генералом маньчжурской армии, но этот союз просуществовал всего 3 года.

В приемной семье.

В приемной семье.


После развода китайская принцесса решила жить на широкую ногу, что оплачивали ее многочисленные любовники. Путешествуя между Токио и Шанхаем, Ёсико заводила полезные связи по Восточной Азии. В кругу новых знакомых Шанхая появился японский военный атташе Рюкити Танака. Он использовал контакты китайской принцессы, раскинув с её помощью шпионскую сеть по всему Китаю и даже в Монголии. Под влиянием любовника Ёсико вскоре стала работать на японскую разведку.

Шпионка и певица



Часто появлялась в мужском образе.

Часто появлялась в мужском образе.


После того, как в Шанхае начались бои сторонников республики с японцами, Танаку отозвали в Токио. Кавасима осталась и продолжала свою работу, сотрудничая отныне с генералом Кэндзи Доихару. Переодетая в мужской офицерский мундир, хрупкая женщина выполняла в Маньчжурии секретные поручения. Конечно, зачастую использовала для достижения цели природные чары, но и оружием владела безукоризненно. Ёсико легко втиралась в доверие партизан, которые млели при виде обворожительной красавицы в мужской форме.

Ёсико удалось установить теплые отношения с императором Пу И, который приходился ей кузеном. Он принимал девушку в своем доме в Тяньцзине. Именно она убедила родственника формально возглавить созданное японцами марионеточное государство Маньчжоу-Го. Ёсико хоть и действовала как шпионка от Токио, но в кулуарных беседах признавалась, что мечтает посодействовать возрождению независимой империи ее покойных отца и деда. Когда Пу И излишне поддавался японскому влиянию, Кавасима критиковала его и рекомендовала тверже выстраивать отношения с Токио.

Жила на широкую ногу.

Жила на широкую ногу.


Роман с генерал-майором Хаяо Тады, главным военным советником императора, прибавил Ёсико уверенности. В 1932-м она создала кавалерийские отряды из экс-налетчиков, призванные отлавливать местных повстанцев, выступавших против японских оккупантов. Ей подчинялись около пяти тысяч бандитов, а японские журналисты стали называть ее Жанной д'Арк из Маньчжоу-Го. В те темные дни массовых расправ она явно не справлялась, злоупотребляя алкоголем и наркотиками. Забываясь, лично участвовала в карательных процедурах против соотечественников. При этом современники все больше очаровывались Ёсико. Она превращалась в публичную личность, регулярно выступала на радио, печаталась в газетах с очерками о своих приключениях. Ёсико даже запела, выпустив пластинку собственных песен.

Когда японцы вошли в Пекин, Ёсико зарабатывала огромные деньги, помогая подозреваемым. Она посредничала между оккупантами и местными, за большие суммы вытаскивая из полиции антияпонских активистов. При этом все чаще озвучивала публичные замечания в адрес японцев. Ёсико потрясли последствия применения химоружия в одном из китайских селений. Принцесса отмечала, что японцы тянут все соки из оккупированной страны. В какой-то момент тон её выступлений перестал устраивать токийских кураторов, и решено было ограничить степень ее влиятельности. Японские власти методично вытесняли ее из информационного поля, а вскоре на Кавасиму и вовсе было совершено покушение.

Между Китаем и Японией



Перестала подчиняться японцам.

Перестала подчиняться японцам.


Ёсико знала, что неминуемое поражение Японии закончится ее собственным арестом, но продолжала оставаться в городе. Ее не жаловали ни в Японии, ни в Китае, ведь оба государства видели в принцессе шпионку. В октябре 1945-го китайцы арестовали Кавасиму в Пекине, хоть она и скрывалась под чужим именем. По некоторым сведениям, контрразведчиков на ее след навели бывшие коллеги Кавасимы - японские агенты. Вероятно, за ее непокорное поведение. Ёсико обвинили в предательстве Китайской республики и пособничестве преступлениям японской армии. За судебным процессом следили множество людей. В ходе допросов отвергнутая всеми принцесса пыталась смягчить свою участь и рассказывала тюремщикам приукрашенные истории, оговаривая себя. Эти истории ранее мелькали в газетах.

В 1947-м на очередном заседании в качестве доказательства её преступлений приняли полубиографическую книгу Мурамацу Сёфу «Красавица в мужской одежде». На тех страницах события жизни Кавасима откровенно смешивались с авторским вымыслом. Судья вынес Ёсико смертный приговор, и 25 марта 1948-го она была убита выстрелом в голову. Личные взгляды Кавасимы так и остались непонятными, как и её роль в оккупации Маньчжурии. Китайцы считают Ёсико предательницей родины, приписывая ей все грехи. В Японии агента пытаются оправдать, выставляя жертвой обстоятельств. И все же Кавасима определённо ответила за ряд жестоких поступков, игравших на руку японской армии в ходе китайской резни. Но есть и третьи - сторонники версии о чудесном спасении. В их варианте на тюремном дворе казнили совершенно другую заключенную. Сама же Кавасима была тайно вывезена на север Китая, где под чужим именем она и закончила свою жизнь в глубокой старости.

Еще об одном агенте в юбке: Как шпионка Израиля работала с Россией и обхитрила элиту Ирана: Смертельная красота Моссада Перес-Шакдам.
0
923 просмотров
В закладки
Версия для печати