+1 0
0
-1 0

Первая жена его предала, вторая беспробудно пила, а третья заставила страдать: 3 любви Всеволода Шиловского




В три года он заявил о своём желании стать актёром, а потом последовательно шёл к своей цели. Всеволод Шиловский через десятилетия пронёс верность выбранному делу. Его судьба не раз испытывала его на прочность: он четырежды спасался от верной гибели, любил и был любимым. Всеволод Николаевич был женат трижды, но безусловно счастливым – лишь однажды. И всё же он оказался абсолютно беззащитен перед постигшим его недавно горем.


Следуя за мечтой

Всеволод Шиловский.

Всеволод Шиловский.


Будущий актёр и режиссёр появился на свет в Москве в 1938 году. Его отец, выпускник консерватории и Военно-инженерной академии, руководил крупным авиационным предприятием и с началом войны ушёл добровольцем на фронт, в то время как мать с маленьким Севой отправилась в эвакуацию в Казань. После родительского развода мальчика воспитывала одна мать, хотя связь с отцом никогда не прерывалась.

Характер будущего мастера закалялся с самых ранних лет. Пережив послевоенный голод и страдая от дистрофии, болезненный ребёнок проявил недетскую силу воли, добившись зачисления в бассейн, а после получения первого юношеского разряда гордо ушёл из секции, решив, что таким образом заставил сожалеть тренеров, которые отказывались иметь с ним дело, когда он был слаб и нуждался в поддержке.

Он вообще был очень собранным и твёрдым. Приняв решение, Сева Шиловский от него не отказывался, а строго следовал своему плану. К примеру, когда мама собиралась проверять у него уроки, сын заявил, что учится исключительно для себя, поэтому не нуждается в контроле. Он выполнял домашние задания добросовестно и без напоминаний, даже если ему очень хотелось заняться чем-то другим или сходить в театр, любовь к которому в нём взрастил дед, страстный поклонник драматического искусства. Дед устраивал вместе с внуком театрализованные домашние представления, а позже Всеволод Шиловский записался в драмкружок в Доме пионеров. Уже в то время мальчик демонстрировал свой яркий талант, а на представления с его участием прибегали все местные девчонки.

Всеволод Шиловский.

Всеволод Шиловский.


К моменту окончания школы Всеволод Шиловский даже не сомневался в правильности своего выбора. Он ещё в девятом классе отправился штурмовать Школу-студию МХАТ, с успехом прошёл три тура, но дальше ему путь закрыло отсутствие аттестата о среднем образовании. Когда он окончил среднюю школу и снова отправился поступать, тот самый педагог, который раньше хотел принять юношу, заявил, что теперь в том «нет жизни».

Всеволод был очень разочарован: он устроился слесарем на завод и оживал лишь в драматической студии при Доме Учителя. Лишь с третьей попытки он стал студентом Школы-студии, которую в итоге окончил с красным дипломом. К тому же он получил сразу два крайне лестных для выпускника предложения: его пригласили в труппу МХАТ и оставили преподавать в альма-матер.

Актёр, режиссёр, педагог

Всеволод Шиловский.

Всеволод Шиловский.


Начало творческого пути в Художественном театре стало для Шиловского временем абсолютного счастья и стремительного роста. Вместе со студентами он поставил спектакль «Медея». Эта работа велась в сотрудничестве с выдающимся режиссёром Виктором Станицыным, учеником самого Станиславского, а труппа настолько тепло приняла молодого артиста, что коллективно выхлопотала для него комнату в общежитии.

Его актёрский талант быстро раскрылся в многообразии ролей. Дебют в образе юного Керубино в «Женитьбе Фигаро» сменился серьёзным испытанием — ролью 66-летнего Костылёва в горьковском спектакле «На дне». Молодому артисту, едва перешагнувшему двадцатишестилетний рубеж, предстояло перевоплотиться в старика, и он блестяще справился с задачей, используя настолько искусный грим, что публика не сразу разгадала возраст исполнителя. Он признавался, что чувствовал себя счастливейшим из смертных, не сомневаясь, что его судьба навсегда связана с МХАТом.

Однако этой идиллии был уготован болезненный и внезапный конец. Раскол любимого театра на две части в 1987 году Шиловский воспринял как личную трагедию. Для него, всей душой преданного идее единого МХАТа, существование двух Художественных театров казалось немыслимым, подобно разделению надвое самого сердца. Он не понимал и не принимал этого распада и принял решение уйти в кино.

Всеволод Шиловский.

Всеволод Шиловский.


Его отношения с кинематографом, куда он пришёл уже зрелым и состоявшимся мастером сцены, складывались своеобразно. Сниматься он начал ещё в середине шестидесятых, но крупные роли ему не доставались. После ухода из МХАТа его кинематографическая карьера не претерпела кардинальных изменений. Он объяснял это тем, что режиссёрам было непросто работать со сложившимся артистом, обладающим собственным твёрдым мнением. Тем не менее, он стал очень востребован в период расцвета сериалов, снялся в таких известных проектах, как «Каменская», «Марш Турецкого» и «Дальнобойщики», а также в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!».

Параллельно с актёрской работой Всеволод Шиловский реализовывал себя как режиссёр. Широкую известность в этом качестве ему принесли проекты «Миллион в брачной корзине» и «Кодекс бесчестия», вызвавший резонанс в начале девяностых. К числу наиболее значимых работ критики относят картины «Блуждающие звёзды», «Приговор» и сериал «Люди и тени. Секреты кукольного театра», где он не только выступил постановщиком, но и сыграл роль криминального авторитета.

Он передавал свой огромный опыт подрастающему поколению. Почти 15 лет он преподавал в Школе-студии МХАТ, а в 2000 по 2010 год вёл актёрскую мастерскую во ВГИКе. А заветной мечтой Шиловского долгое время было создание собственного театрального пространства, где он мог бы полноценно воплощать свои художественные замыслы без внешних ограничений. Эту мечту удалось осуществить лишь в 2019 году, когда после обращения к мэру Москвы Сергею Собянину он получил грантовую поддержку и открыл студию.

Принципиальная позиция

Всеволод Шиловский.

Всеволод Шиловский.


Всеволод Шиловский на протяжении всей жизни сохранял репутацию человека бескомпромиссного и прямого в высказываниях, что особенно проявилось в его оценках коллег. Спустя годы он открыто сожалел о своей роли в назначении Татьяны Дорониной на пост руководителя МХАТ имени Горького, называя её жестокой и приводя в пример случай, когда она публично оскорбила артиста Бориса Щербакова.

Схожим образом он отзывался и о Олеге Ефремове, вспоминая, как тому пришлось практически под давлением одобрить присвоение звания народного артиста Евгению Евстигнееву на заседании парткома. По словам Шиловского, когда Евстигнеева вынудили уйти из театра, артист без любимого дела прожил очень недолго. Не поддерживал Шиловский и современных управленцев, считая, к примеру, Константина Хабенского хорошим артистом, но слабым художественным руководителем, раздающим роли по знакомству. Сам Всеволод Николаевич никогда не приветствовал кумовство, поэтому сознательно не приглашал в свой театр собственную внучку Аглаю.

Четырежды спасённый

Всеволод Шиловский.

Всеволод Шиловский.


Всеволод Шиловский всегда говорил о том, что он «родился в рубашке», ведь больше ничем не мог объяснить своё сказочное везение. Новорождённый появился на свет с серьёзным пороком сердца, после заразился туберкулёзом, и его шансы выжить были призрачны. Однако воля его матери и титанический труд медиков совершили чудо, позволив мальчику выстоять в этой самой первой, такой важной схватке. В годы Великой Отечественной войны семья эвакуировалась в Казань по воде. На барже маленький Всеволод по недосмотру упал в открытый люк. Падение могло стать роковым, но случайно проходивший мимо моряк успел поймать трёхлетнего ребёнка, буквально выхватив его из пропасти.

А уже перед школой он долго мучился от болей в животе, пока они не стали невыносимыми. Врачи диагностировали острый аппендицит, потребовавший срочной операции. Восстановление после неё заняло долгие месяцы, из-за чего его первый школьный звонок прозвучал гораздо позже, чем у сверстников. А во время бурных девяностых автомобиль, в котором он находился, неожиданно попал под огонь сотрудников милиции. Силовики совершили трагическую ошибку, перепутав машину актёра с автомобилем преступников. В тот день все пассажиры остались живы исключительно благодаря слепой удаче. К сожалению, он не мог похвастаться таким же везением в личной жизни.

Три брака и одно предательство

Евгения Уралова.

Евгения Уралова.


Первый брак Всеволода Шиловского с начинающей актрисой Евгенией Трейтман, которой он посоветовал взять фамилию Уралова для успешной карьеры, оказался фикцией. Молодая жена прямо писала родным, что вышла замуж ради московской прописки, а не по любви. Мать Шиловского знала об этом обмане, но скрывала правду, чтобы не ранить сына. Истинное предательство раскрылось позже, когда на съёмках фильма «Июльский дождь» супруга завела роман с другим мужчиной. Решающий разговор с женой у театра закончился горьким признанием: она никогда его не любила, а лишь использовала как ступеньку для обустройства собственной жизни. Пережитый стресс был настолько сильным, что Шиловский за короткое время потерял четырнадцать килограммов.

Нина Семёнова.

Нина Семёнова.


Вторую попытку создать семью он предпринял с актрисой Ниной Семёновой, хотя друзья и отговаривали его от связи с женщиной, имевшей проблемы с алкоголем. Но Нина забеременела, и Шиловский, как честный человек, не мог не жениться на ней. Однако рождение сына Ильи не изменило ситуацию. После получения новой квартиры жизнь с пьющей супругой стала невыносимой, что привело к разводу.

Шиловский продолжал помогать бывшей семье материально, но Семёнова, не справляясь с воспитанием, сначала сдала мальчика в интернат, а затем поместила в психиатрическую больницу, чтобы он не мешал её личной жизни. Шиловский забрал здорового сына из клиники, но забрать к себе не смог — бывшая жена не желала терять алименты. Конфликт усугубился, когда подростка подослали к отцу для выяснения его доходов. Эта ситуация привела к полному разрыву отношений с сыном, который продлился девять долгих лет.

Всеволод Шиловский с сыном Ильёй.

Всеволод Шиловский с сыном Ильёй.


Примирение случилось случайно и стало одним из немногих светлых моментов в этой истории. Один из сценариев Ильи попал в руки отца. Сюжет настолько увлёк Шиловского, что он захотел познакомиться с автором. Им оказался его собственный сын, который на следующий день сам позвонил отцу с просьбой выслушать его. Так связь между ними была восстановлена, но в 2021 году Илья скоропостижно скончался от остановки сердца в 51 год.

Настоящее, долгожданное семейное счастье Шиловский нашёл в Сочи, где он встретил арфистку Наталью Цехановскую. Его поразили её золотистые волосы и распахнутые глаза, актёр тут же начал ухаживать за девушкой. А потом она встретила его в аэропорту в Сочи, и началась уже не курортная история, а летопись счастья актёра и его третьей жены. В семье родился сын Павел, и для Всеволода Шиловского наступил период полной гармонии.

Всеволод Шиловский и Наталья Цехановская.

Всеволод Шиловский и Наталья Цехановская.


Супруги были неразлучны, но в начале февраля 2025 года актёр похоронил жену. Его горе было настолько невыносимым, что он целую неделю даже не говорил о своей утрате окружающим. Лишь в эфире одного телешоу он коротко и сдержанно признался, что находится в тяжёлой состоянии после смерти супруги. Так и вышло, что женщина, рядом с которой он познал всю полноту счастья, оставила его в одиночестве, заставив отчаянно страдать. А спустя девять месяцев он и сам покинул этот мир.

Внучка Всеволода Николаевича Аглая Шиловская стала достойной продолжательницей семейной династии, она успешная актриса, правда, тоже далеко не сразу нашла своё личное счастье.
0
5585 просмотров
В закладки
Версия для печати