В посте о трагикомическом фотохудожнике Тэуне Хоксе (Teun Hocks) была раскрыта тема создания художественной фотографии. Как это происходит? Перед тем как сфотографировать, придумывается сюжет, делаются наброски, расставляются предметы. Творчество Роберта и Шейны стилистически похожи с фото-галлюцинациями от Хокса. Также, перед тем как сфотографировать Robert and Shana ParkeHarrison занимаются построением множества объектов и реквизитов к ним. Далее придумывают сцену или ландшафт для каждого объекта. Работы наполнены болью, откровенностью, любовью и переживанием за окружающий мир. А почему работы Robert and Shana ParkeHarrison называют монохромными художественными фотографиями в жанре механистического сюрреализма с органичным использованием коллажных элементов? Спросим у самого маэстро.
Как говорит сам Robert ParkeHarrison: «В этом, искусственно созданном нами мире, мимо проплывают странные облака, состоящие из смога, в небе проделаны отверстия. Эти изображения зеркально отражают наш мир – мир, в котором при освоении природы, она подвергается контролю и разрушению. Разрушается то, чем дышит и живет весь мир. Своим творчеством я исследую и показываю технологию и поэзию существования человека. В наше время эта тема может показаться тяжелой и убийственно - логичной, если ее отображать в стиле реализм. По этой причине я выбрал театрально – абсурдный стиль».
Именно благодаря совместному сотрудничеству мужа и жены - Роберта и Шейны, студия ParkeHarrison стала известной. Их работы можно встретить в Национальном Музее Американского искусства, в Смитсоновском Институте, 18 персональных и более 30 групповых выставок по всему миру. Вот где, как некстати, выстреливает пословица: «Муж и жена – одна сатана»!
Официальный сайт дуэта
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
НЕ все, на мой взгляд, одинаково удачно, но есть очень интересные идеи: туфли, например, коробки-ячейки. Да и последняя, с мостиком на воде, тоже хороша.
Похоже на психоделику немного....Хотя мне такое направление нравится,кажется что можешь часами какую-то фотографию разглядывать...
Для психоделики все же мрачноват фон, Вам не кажется?
Насчет психоделики не знаю (я вообще слабо понимаю, что она есть такое, отстал от жизни), а вот сюр для меня очевиден. Не все работы, но многие. Мальчик, поднимающий край моря, у Дали и дядечка, поднимающий край поля. Дядьки с облаками почему-то вызывают у меня ассоциацию с "Искушением святого Антония" Дали, а их ладно сидящие костюмчики - Магритт.
А птицелов, как мне кажется, навеян офортом Гойи «Сон разума рождает чудовищ», ну а последняя работа для меня явный «Стрелочник» Стеллинга (в цепь ассоциаций не вдаюсь). В общем, интересные работы.
P.S. Про вторую не сказал. ) Однозначно Босх.
Очень органичные работы в духе магического реализма. Сумрачный и гротескно-фантастический мир показан через сцены человеческой разобщённости и загадочной запутанности.