Кино   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Наверняка, в каждом фильме есть кадры, которые запоминаются зрителю больше всего. Особенно, если речь идёт о картинах, ставших настоящими хитами. Кажется, в таких киношедеврах заранее продумана и тысячу раз отрепетирована каждая сцена. Но в сотрудничестве талантливых режиссёров с не менее талантливыми актёрами всегда находится место импровизации. И культовые сцены в фильмах иногда являются следствием случайности.


«Крестный отец», режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

Кадр из фильма «Крестный отец». / Фото: www.yandex.net

Кадр из фильма «Крестный отец». / Фото: www.yandex.net


Наверное, одной из самых известных сцен этого поистине бессмертного фильма стал фрагмент, в котором Вито Корлеоне в исполнении Марлона Брандо неспешно гладит кошку, одновременно отдавая приказ расправиться с обидчиком. Кошка же появилась в кадре совершенно случайно, и актёр машинально взял её на руки. Фрэнсис Коппола после просмотра нескольких дублей этой сцены пришёл к выводу: кадры с кошкой оказались самыми удачными. Именно они и вошли в результате в фильм.

«Сияние», режиссёр: Стэнли Кубрик

Кадр из фильма «Сияние». / Фото: www.goodfon.ru

Кадр из фильма «Сияние». / Фото: www.goodfon.ru


Каждый зритель, посмотревший «Сияние», наверняка запомнил сцену, когда Джек Торранс в исполнении Джека Николсона произносит легендарную фразу: «А вот и Джонни!», врываясь в ванную комнату. Ничего подобного на самом деле в сценарии и не было, это была чистая импровизация актёра, вспомнившего телевизионное шоу Джонни Карсона. Именно этой фразой ведущий каждый раз приветствовал зрителей.

«Леон», режиссёр Люк Бессон

Кадр из фильма «Леон». / Фото: www.yandex.net

Кадр из фильма «Леон». / Фото: www.yandex.net


В этом случае импровизация была запланированной. По задумке режиссёра в сцене разговора Нормана Стэнсфилда с отцом Матильды герой Гэри Олдмана должен был что-то говорить. Слова не имели никакого значения, смысл был только в создании крайне напряжённой обстановки, в которой нервничал бы и сам герой, и зрители, смотревшие фильм. И актёр, игравший Нормана Стэнсфилда, дубль за дублем рассказывал разные истории. Кажется, сцена вышла на редкость удачной.

«Джанго освобожденный», режиссёр Квентин Тарантино

Кадр из фильма «Джанго освобожденный». / Фото: www.4tololo.ru

Кадр из фильма «Джанго освобожденный». / Фото: www.4tololo.ru


Если бы Леонардо Ди Каприо перед съёмками этой сцены не разбил случайно рукой стеклянный стакан и не испытал сильнейшую боль, которую ему пришлось терпеть, возможно, кадры не были бы столь натуралистично эмоциональными. Кэлвин Кэнди, узнав о том, что доктор Шульц пытается его обмануть во время заключения сделки, хватает Брунхильду и с яростными криками обещает убить её молотком, если её не выкупят сию же секунду. В сценарии сцена была гораздо более спокойной, но Тарантино не стал переснимать её, так как реакция Ди Каприо оказалась очень яркой и соответствующей обстановке.

«Бешенные псы», режиссёр Квентин Тарантино

Кадр из фильма «Бешенные псы». / Фото: www.ridus.ru

Кадр из фильма «Бешенные псы». / Фото: www.ridus.ru


В дебютном фильме Квентина Тарантино актёр Майкл Мэдсен заранее предупредил режиссёра о том, что танцевать он совершенно не умеет. Но разве могла такая мелочь заставить Тарантино отказаться от своего замысла? Когда во время работы над сценой пытки с полицейским на площадке заиграла музыка, Мэдсен стал двигаться буквально по наитию. Актёр настолько вжился в образ, что заговорил с отрезанным ухом. Тарантино не смог отказаться от сцены при монтаже фильма, настолько импровизация Майкла Мэдсена показалась ему удачной. Впрочем, зрители тоже оценили её по достоинству.

«От заката до рассвета», режиссёр Роберт Родригес

Кадр из фильма «От заката до рассвета». / Фото: www.yandex.net

Кадр из фильма «От заката до рассвета». / Фото: www.yandex.net


Одна из самых впечатляющих и ярких сцен фильма та, где Сантанико Пандемониум в исполнении Сальмы Хайек укладывает на лопатки Сета Гекко, роль которого блестяще сыграл Джордж Клуни, и, поставив ногу поверженному на грудь, даёт слово сделать Сета своим рабом. Актёр же, весьма кстати вспомнив о своём неудачном опыте семейной жизни, отвечает: «Спасибо, но я уже был женат!» В результате режиссёр решил, что импровизация Клуни в этом случае оказалась как нельзя кстати.



Известно, что Чарли Чаплин чаще всего на съемках обходился без такой скучной вещи, как сценарий, большая часть его трюков была придумана «на ходу». Сегодня импровизация, как особый вид актерского мастерства, тоже не пропала полностью, и иногда перед камерой рождаются настоящие шедевры, которые было бы очень сложно повторить.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








21992
28.04.2021 10:48
В закладки
Версия для печати




Смотрите также